Ледяная Иголка и Снеговик

  Лестница повернула круто налево, я еле удержалась за тонкое подобие перил. Чёртов переход! Кто интересно это придумал?! Наверняка, садист с острым чувством юмора, желающий вдоволь полюбоваться, как милые снежные ангелочки валятся, как кегли с его фантастически неудобной лестницы!!!

         В принципе, я могла не торопиться. Времени, как говорят смертные - вагон и маленькая тележка. Просто мне ужасно сегодня не хотелось стоять вместе со всеми и щебетать, как будто все мы свихнувшаяся стая белоснежных безмозглых птичек, обо всяких глупостях, и притворяться, что я ужасно-ужасно-ужасно рада всех видеть после долгой спячки!

         Тем более, что люблю я тишину и одиночество, а этих снеговых ужастин терпеть не могу!

         - Вот ты и опять со мной! - прошептал сзади веселый знакомый голос, заставив меня подпрыгнуть на месте и ойкнуть. Огромный снеговик стоял в опасной близи, оперевшись на то же хрупкое ледяное перильце.

- Бобс! Стоило бы предупреждать, что ты здесь!

- Не было бы так забавно... - в его шоколадно-тягучем голосе прозвучала насмешка.

- Забавно только тебе!

- Твоим снежинкам тоже.

           Из сумки послышалось одобрительное перешептывание и хихиканье. Ох уж эти малышата! Только дай повеселиться.

- Они достаточно безмозглые, чтобы смеяться на твои глупые шуточки!

- А ты, как обычно, достаточно колюча, чтобы тебя не приняли за снежного зайчика.

- Вот еще! - мне представилось, какой потешный из меня вышел бы снежный зайчик - ох, нет! Я слишком колюча, колюча до невозможности! - и рассмеялась. - Дурашка Бобс! Даже Ледяную Иголку рассмешил!

           Снеговик улыбнулся.

- Как твоя Принцесса? - его улыбка застыла, как замороженная, тема, как ни крути, была безнадежно неприятная, и я решила ее замять. - Ладно, забудем. А что делаешь ты... здесь? На переходе? Неужели ждешь меня?

- Случайно шёл мимо, смотрю - Иголка по ступенькам прыгает, того гляди свалится...

- Неправда!

- Почти упала, сам видел.

         Я шутливо ткнула пальцем в его снежную грудь со словами "ах ты, круглоголовая обезьяна", но стоило мне отдернуть, как по ровной поверхности побежали и зазмеились трещины, и появилась крохотная дырочка, крохотная, но всё же...Это же...Это же почти старость...Ох...

- Я не хотела, прости... Ой, не надо...

         Чёрные глаза-угольки посмотрели на рану спокойно, словно бы и не случилось ничего:

- Подумаешь...Не ты первая.

        Не слушая, торопясь изо всех сил, я сунулась в сумку к снежинкам, набирая приличную горсть, оставалось их немножко склеить и закрыть рану.

- Не надо, дорогая...- костлявая веточка удеражала мою ладонь в сумке, не давая вытащить наружу. - Всё равно я уже старый.

- И никакой не старый, тоже скажешь глупости! - но рука-ветка Бобса всё так же удерживала мою ладонь. - Ладно, не хочешь, как хочешь!

- Договорились?

- Отпускай.

       Бобс отодвинулся, и в тот же миг я вытащила намокший комок снега, залепила дырку и разгладила по трещинам.

- Иголка, ты же обещала!

- Ничего не обещала! - я коряво улыбалась, пряча от друга повлажневший взгляд, а от себя подкатившие горькие мысли. Подбородок опасно задрожал от нахлынувших слез.

Потерять Бобса в самом начале Зимы... Позволить ему развалиться...А вот фиг! - Первую помощь я оказала, теперь ты будешь, как новенький! Попробуй только развалиться!

- Разве ты дашь? - при его словах горячие капли всё же вылились из глаз. Пришлось смахнуть их, делая вид, что ужасно зачесался нос. И щеки. И подбородок... - Я хотел...

- Не знаю, чего ты, милый Бобс, хотел, только времени на разговоры у меня уже не осталось! - сказала я, и огляделась.

          Не солгав в последней фразе ни словом, оказалась права.
Небо, густо синее сверху, словно было растушевано белой краской, а затем переходило в алый свет,тонущего за кипами облаков. Момент был выбран, как нельзя лучше.

- Сегодня я сыплю первый снежок в этом  году! А твоя очередь не скоро! Не скоро, милый.

         Решительными шагами я одолела последние ступеньки, постучала тонкими каблучками туфель "на удачу", и вытащила первую порцию снега.

         И забыла обо всём.

         "Говорите со своими снежинками," - часто повторяла наша мастер. - "Чувства, которые вы поселите среди них, принесут кому-то радость, кому-то печаль...Первые снежинки всегда волшебные, поэтому так важно правильно отправить их в путь!"

         Они слетали с моих ладоней - маленькие нежные искорки, танцуя в лучах солнца. В наступившей тишине раздался далекий прелестный звук, где-то далеко заиграл на своей волшебной флейте Хрустальный Обманщик...

         Волшебно, неповторимо...

         Чисто машинально мои руки взмывали и рассыпали некончающуюся сказку. Где-то внизу улыбались люди, потому что с неба сыпался первый снег...

          Я услышала порывистый вздох за спиной и резко повернулась. Снеговик рассыпался, шел трещинками, судя по всему, помочь ему было нельзя.

- Как же это...

- Прости, Иголка...- ветки его рук торчали умоляюще и беззащитно. Я хотел...Хотел, чтобы ты отправила меня в этот последний путь...

- Но...

- Придет следующий Снеговик...Он тебе непременно понравится...Не грусти! - сказал и рассыпался на  комки снега, две тонких веточки, два уголька и морковку.

     Я поставила сумку, и роняя бегущие по лицу слезы, принялась собирать то, что осталось от Бобса. Сегодня первый снежок будет волшебный, добрый и немного грустный...


Фото из Яндекса - автор Olga Sytina


Рецензии