Ловушка

Несколько дней назад на остановке, случайно увидела сцену от которой остался неприятный осадок. Молодые люди, скорее всего муж и жена, остановившись недалеко от остановки, устроили семейную сцену. До меня доносились лишь обрывки фраз, но и так было всё понятно. Вернее орал только муж, а она стояла молча, опустив голову. Маленькая, жалкая, как собачка которую пинает хозяин. Он со злостью снял куртку и швырнул ей в лицо, пакеты с продуктами пнул ногой.
 -- Я говорил тебе, что тепло на улице, говорил?! Дура, б**ть!

 Садясь в троллейбус, я ещё раз оглянулась. Увидела как она молча всё поднимает, держа под мышкой его куртку.


 Я когда-то работала в большом женском коллективе, где часто одни и те же женщины приходили на работу с синяками, особенно под глазами. У них всегда была новая история, то они падали, то наступали на грабли, то ещё что-то. Главное их никто не спрашивал и так понятно, что к чему, они сами оправдывались. И я, там сдружилась с одной девочкой( дружу с ней и сейчас). Очень маленького роста, ухоженное, милое и недалёкое ( к сожалению ) создание. Я часто видела у неё на теле синяки, она была моей соседкой по раздевалке и я отводила глаза от этих синюшно-зелёных пятен, мне становилось неловко. Я никогда с ней не разговаривала на эту тему, даже не пыталась. Многих моих знакомых бьют мужья и на вопрос << почему не разведёшся?>> я получала одинаковый ответ << тебе-то хорошо, а вот мне >> и перечисляли причины по которым остаётся всё так, а не иначе. С чего я сделала вывод, спрашивать что-либо безполезно, а кто не хочет что бы его били, того и не бьют. Так вот, этого создания не было на работе три недели, я думала она болеет. Мобильные телефоны тогда приравнивались к космическим кораблям, а домашнего у неё не было. В конце рабочего дня встретившись с ней в раздевалке и спросив как дела, я увидела в углу глАза маленькое кровянистое пятнышко и это спустя три недели.
 --Почему ты ему позволяешь?
 А она как будто ждала моего вопроса. И то, что накопилось в её душе и не находило выхода, наконец вырвалось. И мама, и отец имеются, сёстры( аж три штуки), и подружки, и соседка вроде бы неплохая, а рассказать некому. Пыталась, сказали << все так живут >>.  Ребёнок маленький, дома жить негде, снимают с мужем жильё, сама не потянет. Вот так, если вкратце. Слушая её, с ужасом думала << а где же выход из ловушки?>>.
 --А за что он тебя.?
 --Говорит, гуляю.
 --А ты?
 --А я нет.
 И я, не находя разумного решения, дала совет.( глупый кстати)
 --А ты попробуй!
 --Он же меня убьёт, если узнает!
 --Хотя бы будешь знать за что.

 С тех пор прошло шестнадцать лет, мы изменились сами, поменялись обстоятельства. Ребёнок вырос, хороший собственный дом, машина, сёстры, аж три штуки( замужем, причём все), мама,( отец умер ) с подружек только я, соседка  плохая, муж и любовник. Ловушка открыта, только никто никуда не идёт.

                14октября 2011г.


Рецензии