Старые дневники...

          03.09.1972г. Сегодня работали на уборке урожая в колхозе. Не люблю я труд в сельском хозяйстве. И не потому, что  белоручка, лентяйка. Просто уж очень он грязный, изнуряющий, непроизводительный...
Мне кажется он даже не оправдывает затрат человеческой энергии, отдача меньше, чем вложенных затрат. Устали, естественно, неимоверно. Сейчас комната готовится ко сну, уроки просмотрены, прочитаны. Завтра начинается новая трудовая неделя. Перед сном я снова буду мысленно общаться с тобой, может, приснишься. Да, все забываю поделиться. Я звонила тебе в общежитие твоего института. У нас запрещено звонить "кавалерам", пресекают, но я дежурной соврала, что ты - мой брат и мне надо сказать что-то важное. Дежурная на другом конце провода, твоя, снизошла, послала кого-то за тобой, через несколько секунд или минуту (для меня это длилось вечность!) ты взял трубку. Так бешенно колотилось сердце! Мне кажется его слышали не только находящиеся рядом со мной, но даже ты, и те, кто был  рядом, да и все твое общежитие. Ты не узнал мой голос, начал отшучиваться, перебирая имена  своих подружек и не дав мне ничего вразумительного сказать, повесил трубку. Я была шокирована. Понимаю: по телефону мы никогда не разговаривали, у нас их просто не было, да и голос мой был перепуганно-жалким, но даже то, что ты не предположил, что тебе могла звонить я,( мы же в одном городе учились!) что тебе сердце не подсказало... Это было выше моих сил! Моя дежурная съязвила: "Что братец не изъявил желания с сестричкой пообщаться?" Она думала, что я снова наберу, но я была так оскорблена. Я поняла, что тебе до меня, моей любви, боли... нет никакого дела. У тебя - своя жизнь, в которой мне места не оставлено.
          07.09.1972г. То, что я так желала осуществить - увидеть тебя, исполнилось!
Удивительный сегодня день!
Занятия прошли легко и безболезненно. Правда, на физкультуре нас Борис Сергеевич загонял и измучил. Он заставлял нас бегать на время, толкать ядро, метать гранату и все это при молодом человеке, мастере спорта. На английском, правда, разрядились и нахохотались.
Алла Израйлевна давала нам ЦУ по отношению к нашей подшефной, 14-ой группе...
          Наша первая классная, с нового учебного года ее забрали от нас, оставили только английский преподавать, уезжает в колхоз с чужой группой на практику, а меня оставляет вместо себя в своей группе. Вообще-то это дело по мне. Люблю ребят, приятно оказаться им полезной, поделиться своим небольшим житейским опытом, что-то подсказать.
          На днях ко мне прибегают девчоночки из 132 комнаты (14 группа) и чуть не плача показывают задание по математике, которое не удается решить. Я уже, наверное, все забыла, но как им отказать, они такие маленькие, всего боятся: и новых предметов, и учителей, да еще математик у них очень строгий. Взялась и легко решила, к своему большому удивлению. Значит, знания не исчезают в никуда...
           После занятий были страшно обрадованы, что на пятницу нам поставили легкие пары, стали планировать, как провести свободное время (такая редкость в последнее время! Каламбур.) Галочка Г. предложила пойти в радиоузел, который нам стал родным, послушать музыку, тем более, наши ребята-звукооператоры Василий и Владимир готовили на пятницу передачу "Любимые мелодии".
           Выходим из общаги гурьбой и вдруг я вижу знакомую куртку, знакомый мотоцикл "ЯВУ", кого-то  удивительно знакомого и родного. Я даже не успела подумать, что это мог быть ТЫ, как увидела милую, улыбающуюся физиономию. Так белозубо и обезоруживающе мог улыбаться только один человек. ТЫ.
            Я подошла. Галка, в недоумении, ничего не понимая, остановилась, как вкопанная. Ребята, не дожидаясь нас, и не зная, как себя вести, ушли в техникум. Ты был (как это знакомо!) не один, а с другом Толиком. Познакомились. Поговорили.  Ты спросил, не получала ли я письма-ответы на запросы, по твоей просьбе, в летные училища страны. Я добросовестно твою просьбу сразу выполнила, но ответы еще не пришли.
Неужели только ради этого ты приехал?
             Мне хочется, очень хочется тебе помочь, быть полезной, быть действительно, как ты сказал "близким, самым близким другом". Так ты ответил на мой вопрос: "Кто я для тебя?"  Ну, хоть какая-то теперь определенность! Правда, я осознаю, что хочется не только другом, а и ... Может, я сама во всем виновата. В том, что "любовь у нас с тобой была не длинной. Может, просто, не дождались мы любви?..." Да, ничего теперь не изменить, да и не от меня это зависит.
             Часто думаю: где, когда и почему появился холодок в наших отношениях? Не мои ли неприступность и холодность этому способствовали? А тут еще Галка жару поддала, сказала, что вы с Толиком ей очень понравились , а ты - особенно. Еще бы! У меня все-таки есть вкус, раз тебя выбрала!
Рассказала ей немного о наших отношениях, правда, самую малость, и то она меня считает виноватой. Подруга называется!
              У Галочки, нашей старосты и моей лучшей подруженьки - большое счастье, а может, большое горе. Она влюбилась. Мучается, страдает, мечется. Ее любовь пока безответна.
Через каждые полчаса прибегает поделиться очередной новостью. Хочет, пойти на крайность и признаться ему первой. Я не осуждаю, скорее, наоборот. И почему это ребятам такие привилегии?. Почему считается не гордой девчонка, первая признавшаяся в своих чувствах? А если он, лопух, валенок, чурбан ничего не замечает и не чувствует? Сердцу ведь не прикажешь! Оно почему-то выбирает само, не советуясь с разумом, выбирает одного, пусть не самог умного и красивого, но такого единственного и дорогого. Ох, любовь, любовь! Тебя ни о чем не спросишь и не попросишь. С тобой не посоветушься и не поделишься. В тебя только можно окунуться с головой и обо всем на свете забыть. Я не влюбчивая. А - однолюб! Если полюбила, то на всю жизнь одного. Это и хорошо, и плохо. Ведь можно полюбить подлеца и всю жизнь страдать от неразделенной любви, ведь другого уже не полюбишь. Ох, ЛЮБОВЬ!!!
               Да, небольшое отступление. После того, как распрощались с вами, нечаянно нагрянувшими ребятами из строительного вуза, пошли помогать нашим, техникумовским ребятам, подбирать музыку, сходили в столовку, поужинали.
После этого ребята нам в комнате отремонтировали радио и мы их попросили сфотографировать на память штаб радиоузла, потому что через два месяца  расстаемся. Практика. Защита, госэкзамены и все...

Продолжение следует...


Рецензии