Рассказ. Нечистая сила

Что-то не ладилось с тифоном: уже после отключения он низко «ухал», будто жаловался, что его выключили. Это было смешно. Однако чтобы при заходе в порт веселье не обернулось слезами, было приказано на переходе Атлантикой убрать этот ненужный подголосок.
И вот один из опытных мотористов уже полдня возится с непослушным механизмом. Подрегулировал что-то, почистил, собрал, поставил на место кожух, спустился вниз и махнул рукой с палубы – включайте, мол. Рёв тифона перекрывает все звуки, а в конце – снова недовольное: «у-у-у-х». Моряк в очередной раз лезет на мачту.
Второй штурман, глядя на это, говорит: «Есть у нас в пароходстве известный капитан – грузин по национальности. И вот разонравилось ему однажды, как тифон звучит. Велел отрегулировать. Сделали басовитей. Не то, морщится. Переделали на звонкий. И это не устраивает. Ещё раза четыре сигнал меняли – всё недоволен. И тогда стармех сказал, что прекрасно понимает капитана, но сделать так, чтобы тифон на мотив «Сулико» гудел, не сможет…».
Посмеялись мы.
- Это что! – сказал наш капитан. – Вот в моей практике был случай, в котором до сих пор никто ничего понять не может, хотя и комиссия разбиралась.
Помнится, выпал нам рейс на Дюнкерк. Дошли. А заход в порт там, сами знаете, неудобный: надо шлюзоваться. Но погода прекрасная: день ясный, солнечный. Два буксира, как положено, с носа и с кормы тянут наш пароход.
Вот и шлюз показался. Из него выходит паром-«пассажир». Наш лоцман договорился по радио, что расходиться будем правыми бортами. Сближаемся. И вдруг тифон рявкнул: «у-у-у», что означает: «меняю курс»…
Немая сцена в «Ревизоре» ничто по сравнению с происходившим на мостике: все оцепенели. А на буксирах поняли сигнал, как и положено: тот, что с носа, потянул нас вправо, с кормы – влево. Лоцман к рации бросился, всё объяснил, свалив на нечистую силу.
Выправились. Уже совсем расходимся. А тифон возьми и гудни пару раз. Буксиры целят опять нас разворачивать, паром курс меняет… Столкновение неминуемо. Бросаюсь к телеграфу, врубаю «полный назад». Только это нас и спасло. Громада «пассажира» буквально в метрах от нас прошелестела.
Всех на ноги поставил. Всё проверили. Но так ничего и не обнаружили. Тифон же наш ещё несколько раз попробовал свой голос в шлюзе и ночью у причала и, наконец, перестал своевольничать.
- Так что вы проследите, чтобы до Кубы этот подголосок убрали, - закончил он неожиданно, обращаясь к стармеху, и кивнул в сторону тифона, к которому моторист собирался лезть уже в пятый раз.


Рецензии