Ойсин в галерее времён

"Рассказчики прежних времен сами жили в мире своих удивительных повестей. Гектор Маклейн в 1860 г. отмечал, что приключения Оссиана, например, казались рассказчикам из Барры и их слушателям такими же правдивыми и реальными, как недавние подвиги британской армии  —  читателям газет. Даже в наши дни проф. Деларжи рассказывает об искреннем ужасе, охватившем народного сказителя из графства Керри, когда кто-то из слушателей усомнился в правдивости его рассказа о возвращении Ойсина из Страны Вечной Юности и предположил, что Ойсина вообще не было на свете."
/Алвин и Бринли Рис. Наследие кельтов/

Когда я наткнулась на эту легенду...
- а она была в самом конце книги - я выбежала из дому, на пустырь, и там взвыла в полный голос. Всё во мне дребезжало и ходило ходуном...

Потому как....
Всё так и было - именно так, слово в слово.

И то, что я утратила, и то, каким всё оказалось после возвращения,
и долгая, бессмысленная жизнь, отданная на растерзание разговорам с "Патриком"...
которые не утоляли мою печаль,
а только разжигали её.

Иногда мне кажется... может эта легенда - предсказание?
И вот, оно исполнилось...


Рецензии