11. 12. 11. Ненавидящих и обидящих нас прости

«Прежде чем начать каяться, мы должны всем все простить! Как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни!» Это цитата из книги «Опыт построения исповеди».

  Тут есть сложности. Во-первых: очень много в жизни было плохого, предательства, уголовных преступлений против меня, а уж обид не сосчитать.

   Во-вторых: когда  занята обыденными делами, тон средний, то никаких обид, будто не было, не вспоминаются. Ведь все проплакано и проговорено много, много раз. Но в минуты отчаянья ненависть накатывает, и все зло оживает, и все виню кого-то, и все ругаюсь с кем-то.

   Что это означает? Что не прожито, что все во мне… Ужас-то, какой.

   И как с этим разобраться? С чего начать?

На самом деле есть несколько вариантов на эти ответы.

  Но все они не разрешают противоречие:
У меня жгучая ненависть к своим грехам и сильная жажда покаяния. Но, не простив других, я не могу надеяться получить прощение от Господа. (Об этом более подробно написано в вышеназванной книге.) А простить других не получается, в основном по причине множества зла, что мне сделали люди. Не получается быстро, это громадная работа.

   Пока я вижу только такое разрешение проблемы – работать над прощением, всеми известными мне способами и психотехниками. И параллельно разоблачать свои грехи, и учиться правильному поведению.

   Это не сложно, это долго…

Но вопрос выбора тут не стоит, это неизбежно, неотвратимо, необходимо.
И я уже делаю это, только уж очень медленно.


Рецензии