Славное море

Солдатские россказни - под этой рубрикой будет опубликован ряд рассказов о службе в армии.

Ноябрь 1973 года, сборный пункт города Котельнич. За три дня нас, новобранцев, скопилось здесь столько, что в прямом смысле – яблоку негде  было упасть. К вечеру прошёл слух: сегодня будет погрузка в эшелон. Вскоре, действительно, скомандовали на выход.  Во дворе нас строили в шеренги по шесть человек, и они вливались в колонну, уходившую за ворота сборного пункта.
Сплошной тёмной змеёй растянулась колонна на целый километр, и вся эта людская масса была втиснута в железнодорожные вагоны, были заняты все полки в вагонах и состав тронулся в восточном направлении. День и ночь за окном мелькали поля, леса, потом пошли сопки и снова леса. Но вот прошёл по эшелону слух, что скоро будем проезжать Байкал. К этому времени снова пошли сопки и тоннели, электровозы давно сменили на тепловозы, а местами  закопчённую ленту воинского литерного тащили и паровозы, обдавая вагоны шлейфом дыма и пара. В некоторых местах,  вместо электрических,  стояли механические семафоры, для нас это казалось невообразимой стариной.
Ранним утром поезд выскочил из тоннеля и помчался вдоль берега священного Байкала. Картина поистине завораживающая для нас, не видевших водного простора шире реки Вятки или Ветлуги. Серые волны высотой с двухэтажный дом грозно обрушивались крутым валом на прибрежные камни, разбиваясь в мириады серых брызг и белую пену.  Всего  несколько минут пришлось нам любоваться этой чудесной  картиной  суровой сибирской  природы, и снова поезд нырнул в тоннель, а, вынырнув, уже шёл среди сопок и тайги в далёкий Дальневосточный край.
К этому времени в вагонах нас оставалось не так уж и много.  Мелькали станции и полустанки с незнакомыми названиями: Биробиджан, Ерофей Павлович …, а мысли были в том неведомом  краю, который скрывался за сопками и глухой дальневосточной тайгой.
Александр Лысов


Рецензии