Можно ли влиять на свою судьбу?

Поразмышляем. В памяти всплывает свой собственный эмоциональный опыт, детские психотравмы, прямым образом повлиявшие на мою судьбу. Если не сопротивляться и просто плыть по течению, то судьба будет складываться из накопленного эмоционального опыта и будет предопределена, с небольшими отклонениями в ту или иную сторону. Самое сильное рабство – это эмоциональное рабство, так как оно программирует поведение и образ мыслей. «Право выбора», заложенное в человеке природой, в этом случае, почти не работает. Выбор будет почти всегда в пользу «привычного», наработанного. Потому человек с большим трудом избавляется от комплексов, вредных привычек, привычного образа жизни. Если мое сильное «Я» было сломлено в раннем детстве, то в дальнейшем, как бы я ни пытался стать сильным, у меня ничего не получится, потому что все будет преломляться через полученную психотравму, и я подсознательно, буду любую ситуацию пропускать через страх и рассматривать ее с позиций слабости, а не силы. Многие люди пытаются решить проблему страха с помощью усиления жестокости, но тем самым, они еще больше калечат себя. Право выбора может быть только у человека уравновешенного, спокойно воспринимающего любую информацию и оценивающего ее с двусторонних позиций. А у человека травмированного, теряется гибкость мировосприятия, и он начинает мыслить крайностями, придавая им повышенную значимость. Проще и легче принять что-то за основу и ей следовать. А можно ли изменить ход событий, повлияв, таким образом, на свою судьбу в благоприятную для себя сторону? Можно и нужно, и природа предусмотрела такой вариант развития событий. Для этого, надо повернуть время назад, вернуться к основе (первоначальной картинке), от которой произошло убегание под воздействием страха, и увидеть все заново, но с позиций силы. Каким образом можно повернуть время вспять? С помощью глубокого сна – мозг делает это автоматически. Именно через сновидения, он исправляет допущенные ошибки. А можно исправлять ошибки и сознательно, с помощью выработки устойчивого внимания, объединяющего противоположности в единое целое. Но сначала, внимание помогает вырваться из лап страха и укрепить сломленное им сильное «Я», позволяющее оценивать ситуацию с позиций силы. Это перенаправляет энергетические потоки из ранки, лишая ее тем самым подпитки, в реальность, в видение ее, в решение проблем, которые порождает страх. Это меняет отношение к прошлым событиям, устраняет травмирующие моменты, восстанавливает не травмирующую память, но до конца не решает «проблему выбора». Да, вариантов развития событий становится больше, но это выбор может быть не правильным, так как носит одностороннюю направленность, путь даже, с позиций силы. Истина, как всегда, находится посередине и называется она – «Равновесие». Но, чтобы его достичь, обязательно придется пройти через крайность усиления позиций сильного, агрессивного «Я». Лишь после этого, восстановится «механизм саморегуляции», позволяющий гибко балансировать между противоположностями и принимать наиболее разумное решение в том или ином вопросе. В этом случае, вы становитесь хозяином своей судьбы, так как освобождаетесь от рабства эмоций. Наглядно это выглядит так. Когда меня первый раз в полугодовалом возрасте набил отец (чтобы слушался), у меня произошла истерика. «Как же так, ведь я ему полостью доверился и считал его своим защитником, а он так жестоко поступил со мной (словами описываются чувства). Теперь я никогда не смогу расслабиться в его присутствии и буду бояться самой мысли о нем». Психотравма превратилась в незаживающую ранку, которая, от постоянного травмирования, истощилась до «сплошного спазма». Чтобы избежать травмирования, я вынужден был перевести внимание на что-то малозначимое, придать ему повышенную значимость, и каждый раз убегать от травмирования в этот новый, искусственно созданный очаг возбуждения. Таким отвлечением стала радость от того, что отец берет меня на руки. Эта радость могла бы стать настоящей, если бы не было травмирования, а так, ее можно назвать «дебильной», поскольку мне приходилось клиниться на ней, чтобы спастись от травмы. В дальнейшем, как бы я ни пытался стать сильным, у меня ничего не получалось, так как подавленная психотравма, которая никуда не исчезла и продолжала травмировать помимо сознания, все протаскивала через себя и принуждала просматривать любую ситуацию с позиций страха, слабости. Это формировало мою судьбу и не позволяло использовать множество возможностей, которыми я смог бы воспользоваться, не будь этой ранки. Как изменилась ситуация, когда я начал использовать для избавления от психотравм глубокий сон и внимание. Сон помог обнажить и залечить психотравму, а внимание перевело энергетические потоки из видения реальности через страх, в видение с позиций силы. Отношение к прошлым травмирующим событиям поменялось полностью. «Скотина, такая. Как он посмел прикоснуться ко мне даже пальцем. Ненавижу. Готов убить. Мне надо было драться, кусаться, царапаться, но нет позволять издеваться над собой». Конечно, в то время во мне сидел животный страх и о подобном я даже помыслить не мог. Тем боле, что раздражитель присутствовал постоянно и все больше раздаивал ранку. Но во взрослом возрасте, разобравшись в механике, я смог перенастроиться и изменить эмоциональные реакции, позволившие мне взглянуть на прошлые события с позиций силы. Как только исчез травмирующий момент, благодаря укреплению сильного «Я», сразу вернулась в полном объеме память (не травмирующая) и ожили подавленные чувства. Задним числом они смогли получить реализацию. Это сняло огромное количество сидевших во мне напряжений, и такой подход к травмирующим событиям передался по всей вертикали моего развития. Мое истерзанное ЭГО нуждалось в признании и насыщении. Подобное происходит у подростков, когда они стараются самоутвердиться и вырваться из под родительской опеки. Но ведь все рассматривать исключительно с позиций силы, тоже неправильно и бесконечно происходить не может. Поэтому, по мере укрепления позиций сильного «Я», начал восстанавливаться «механизм саморегуляции» (чередование активности двух половин мозга), приводящий к компромиссу ЭГО и альтруизм. Ушел агрессивный настрой, пришло понимание и прощение отца, и даже частично вернулась к нему любовь. Частично, потому что он не общался со мной и не занимался моим воспитанием. Я просто не познал его любовь. Восстановление равновесия дает очень многое. Во-первых, я стал чутче и внимательней к своему сыну. Во-вторых, укрепилось здоровье, восстановилась память, чувствам вернулась их первозданность. Я стал человечней к чужим людям, вернулась правильность мировосприятия, душа обрела покой, и я обрел право выбора, которого был лишен из-за образовавшейся поломки, от которой все время вынужден был убегать в самообман. Именно нарушенное равновесие не оставляет права выбора и принуждает жить по заранее заданной программе. А с восстановлением равновесия, человек обретает себя настоящего и свободу выбора, которая делает его по-настоящему свободным. 11.12.2011 г.


Рецензии
Очень позновательно, спасибо,
Успехов Вам!, Кристина

Кристина Дэжанви   25.12.2011 03:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо, за отзывы. С уважением,

Владимир Добровольский   25.12.2011 03:17   Заявить о нарушении