Ночь в отеле Маджести

- Мне нужен пароль. Сейчас!
Мужчина, одетый в динное черное пальто, настойчиво требовал у дежурного администратора отеля некий пароль. Я сидел за одним из обеденных столиков, потягивая кофе, и изучал карту города.
- Извините, сэр. Три доллара и девяносто девять центов.
Лицо мужчины исказилось от гнева.
- Вы что, не понимаете!? Нет у меня денег, нету. - Он активно жестикулировал, выворачивая карманы. - Ни бакса у меня, ни цента. Все вы, дармоеды, отобрали. - Мужчина ткнул пальцем в администратора.
- Простите, ничем не могу Вам помочь. - Молодой человек по другую сторону стойки был непреклонен. Я на секунду подумал, что незнакомец в пальто сейчас схатит набриолиненного администратора за грудки и что есть силы ударит об стол. К счастью, этого не случилось: раздосадованный мужчина стал наматывать круги по вестибюлю. Неожиданно он набросился на один из раздаточных аппаратов (таких, в которых бутылка газировки стоит бешеные деньги) и стал судорожно его трясти, приговаривая "Верни мои деньги, сволочь!". Администатор смотрел на него, как на сумасшедшего. Я отложил карту, в которой изрядно запутался, и стал активно наблюдать за происходящим. Незнакомец наконец оставил попытки ограбить автомат и стремительным шагом направился к администраторской стойке.
- Если я не узнаю пароль, мне конец. - Рвал на себе волосы мужчина в длинном пальто. - Скажи мне пароль! - Он схватил со стойки пепельницу и запустил ее в стену. Та разлетелась на сотни осколков со страшным грохотом. Набриолиненный администратор схватился за телефонную трубку. Я почувствовал, что конфликт набирает обороты. "Если не вмешаюсь", подумалось мне, - "То он либо разнесет тут все, либо просто прикончит этого стилягу в униформе". Я медленно встал из-за стола и направился к ним. Мужчина уже не бесился, но впал в отчаяние: чуть ли не плача, он стоял возле стойки и кусал себе губы. Я же недоумевал, какой такой пароль ему понадобился.
- Послушай, парень. - Я хотел начать разговор вежливо, но, увы, не получилось. -Дай ты ему то, что он просит.
- Карточки на беспроводной доступ в Сеть стоят три доллара девяносто девять центов. - Проговорил администратор. - Вон табличка висит. Иначе мне не положено.
Я достал из кармана пятерку и протянул её парню с прической Элвиса Пресли. К моему огромному удивлению, раздосадованный незнакомец вмешался в наш диалог, а если точнее, набросился на меня:
- Ты что, парень, думаешь, что я нищий? За меня надо платить, я проигрался в карты, мне надо давать подаяние?! - Он крепко держал меня за руку с купюрой и неистово тряс её. - Да у меня... Да я мог бы купить эту дыру, если бы только захотел... Я мог бы пристрелить тебя прямо здесь... Но...
Внезапно хватка ослабла, и бешеный незнакомец как-то весь съежился и медленно осел на пол. Немая сцена продолжалась почти минуту. Администратор, не снимая руку с телефонной трубки, смотрел на наз обоих глазами по четвертак каждый, я, ошеломленный выпадом сумасшедшего, так и стоял неподвижно посреди вестибюля, сжав в руке пятидолларовую банкноту. Незнакомец сидел на полу, подобрав под себя колени, и тихонечко выл. На момент мне показалось, что реальность уходит из-под ног и что все происходящее вокруг - просто дурной шизофренический сон. В самом деле, как взрослый мужчина может убиваться из-за такой ерунды, как доступ в Интернет? Я подумал, что такой и прикончит запросто - просто запустит в тебя еще одну пепельницу, прямехонько в темечко, и "здравствуй, дорогая, я дома!". Убежать не получилось - тело словно сковало параличом. Внезапно зазвонил телефон, вернув нас всех в реальность. Администратор, как ни в чем ни бывало, снял трубку и ответил ровным и спокойным голосом, хотя удивление с его лица так и не сошло:
- Отель "Маджести", здравствуйте.
Незнакомец медленно поднялся с пола, отряхнулся и неуверенной походкой направился к лифту, так и не проронив ни слова. "Ну вот, закончилось извержение вулкана", - подумал я.
- Одна ночь - двадцать девять девяносто девять. Да, все верно. - Продолжал телефонный разговор администратор. - И Вам спасибо. До свидания. - Он положил трубку.
Я окончательно пришел в себя, поправил свитер (на улице было весьма холодно - еще бы, ноябрь на дворе) и подошел к стойке.
- И часто у вас тут такие посетители? Черт, да он меня чуть не грохнул...
- Первый раз. Никогда такого не видел. Пьяницы, конечно, буянили, но чтоб такое... - Развел руки администратор. "Хорошо вас подготавливают", - подумал я. - "Только что чуть не убили, а ему хоть бы хны."
Парень и правда выглядел весьма спокойно. Я посмотрел на злосчастные пять долларов и вновь протянул их администратору.
- Вот, держи. Давай мне эту карточку с паролем, и покончим с этим.
Пацан ( а ведь ему всего-то лет двадцать, подумал я) взял у меня деньги. Приятно щелкнула касса. Администратор протянул мне две монетки и карту, с виду похожую на кредитную.
- Нужно стереть защитный слой, там будет пароль. Вы уверены, что хотите еще раз с ним встретиться? - С некоторой заботой спросил парень. - Я бы на вашем месте не стал этого делать.
Может, он прав?
- В каком номере он проживает? - Спросил я. Мой голос меня не слушался. Я чувствовал, что дело тут не только в интернет-доступе.
- Сейчас посмотрю... Мистер Клайв Берри остановился в комнате № 206. - Проговорил несколько задумчиво администратор.
- Спасибо. - Я развернулся на каблуках.
- Если что, я могу вызвать полицию. - Предложил парень. - Мало ли...
- Всё будет в порядке. - Отмахнулся я. Сердце в груди бешено билось, подниматься наверх было, честно говоря, страшно, но неведомая сила прямо тянула меня туда. Я сел в лифт, и когда его двери захлопнулись, я по-настоящему испугался. Дружище, да ты сам себя в клетку посадил! Я начал воображать различные кошмары: что вот-вот вырубят свет и я так и зависну в кромешной тьме между этажами, а потом передо мной возникнет мистер Берри в длинном пальто и потребует пароль в приказном порядке. Признаюсь, тридцать секунд в лифте дались мне с трудом. Когда двери наконец открылись, мои ноги словно приросли к полу, и потребовалось немалое усилие, чтобы сойти с места. Коридор был пуст.
- Ну и освещение тут у них...
Старые газовые лампы неприятно мерцали; у меня начала болеть голова. По мере того, как я, проходя мимо номеров 201, 202, 203, 204 и 205, приближался к нужной мне (и Клайву Берри) двери, становился громче какой-то непонятный, но знакомый звук. Мне вновь стало страшно, и я было остановился, когда вспомнил, что уже слышал этот звук: прошлой зимой в квартире протекла батарея. Кап, кап, кап. Вот и все. Нерадивый слесарь извинялся с полчаса, потом потыкал в батарею огромным разводным ключом, и проблема была устранена. Это воспоминание принесло мне немыслимое облегчение.
Дверь номера 206 была приоткрыта.Я аккуратно толкнул её:
- Мистер Берри?
Ответа не последовало. Я тихо вошел в комнату. Посреди кровати валялся распотрошенный чемодан - тут и там по комнате были разбросаны брюки, рубашки и пиджаки, зарядные устройства и... Я наклонился и поднял с пола холодный металлический предмет. Осознание того, что я держу в руках, пришло вместе с вернувшимся звуком: кап, кап, кап. Это был глушитель от пистолета. Я бросил его, будто держал в руках раскаленный прут, и начал бешено озираться. Комната была абсоютно пуста. Дверь в ванную комнату была плотно закрыта. Я медленно, будто бы по битому стеклу босиком, направился к ней, ожидая увидеть что-то ужасное... В комнате работал вентилятор, лениво помахивая лопастями. Я повернул ручку двери и резко распахнул её.
Ванная комната была пуста. Капли воды, набираясь, падали с кончика смесителя. Я шумно выдохнул. В тот же момент где-то внизу прогремел выстрел.
- Кого-то ищешь, Майки?
Я почувствовал, как холодеют кончики пальцев. Судя по голосу, Клайв Берри стоял прямо за моей спиной. Мало того - он знал мое имя. Я резко повернулся - никого. Все, Майк, глюки. Я, застонав, осел на пол - реальность опять уползала, как будто кто-то выдернул ковер из-под ног, и заполнялась неподдельным ужасом. "Все, крышка мне теперь", подумал я. Снова выстрел. Я пришел в себя. Ощущение было, будто меня кинули в ледяную ванну. "Если хочешь жить", - пронеслось у меня в голове, - "Надо драпать отсюда поскорее". Я пулей вылетел из комнаты № 206 и побежал в совй номер, чтобы забрать ключи от машины и документы, постоянно прислушиваясь к разнообразным звуком - Берри был где-то недалеко. Комната 212.
- Наконец-то... - Выдохнул я и потянулся за ключом-картой. Замок лениво пискнул и моргнул красной лампочкой. Что за чертовщина? Я вновь и вновь вставлял ключ-карту в замок, но безрезультатно. Посмотрел внимательнее и понял, что это не ключ, а карточнка доступа в Сеть.
- Да чтоб тебя! - Я начал лихорадочно рыться в карманах. Тут меня осенило.
Ключ от номера я оставил внизу, на обеденном столике. Там я, изучая карту, вертел карточку в руке, мерно постукивая ей по крышке стола. Как нелепо можно попасться в ловушку! Спускаться вниз - значит, идти на верную смерть - прямо сейчас где-то там маньяк по имени Клайв истребляет постояльцев отеля из-за того, что ему не дали пароль. Всего лишь пароль для доступа в Сеть. "Он должен быть конченым психом", - подумал я, - "Чтобы творить такое". Пользоваться лифтом - форменное самоубийство. В коридоре второго этажа отеля "Маджести" стояла мертвая тишина. Только вода из крана капала. Вскоре я услышал еще один звук - внизу кто-то сел в лифт; двери закрылись с характерным клацаньем. Берри! Мне на глаза попалась табличка с бегущим человечком - пожарный выход. Я бросился туда, куда указывала стрелка. Как оказалось, не напрасно: когда я уже был за углом коридора, я услышал, как открылись двери лифта. Берри вспомнил обо мне и пошел искать свою последнюю жертву. Почему отель пустует? Как я только не заметил этого, решив остановиться на денек-другой в придорожной гостинице двадцатитысячного городка? Ключи от машины остались в номере. Какая-то безумная игра на выживание... Я подумал, что полиция сейчас не помешала бы. Бежать за ключ-картой времени не было. Дверь пожарного выхода, к моему огромному облегчению, распахнулась (видимо, именно так мы разминулись с Берри), и я, стараясь не наделать шума, стал аккуратно спускаться по узкой лестнице.
- Рррррррр! - Раздалось где-то на втором этаже. - А ну иди сюда! - Берри ревел, как раненый бык.
Я понял, что он точно знает, куда я направился, и стал спускаться быстрее, боясь навернуться с лестницы. Первый этаж, слава Богу. Я толкнул дверь, она поддалась. Берри с грохотом открыл такую же, только этажом выше. Я стремглав помчался в сторону коридора - придется преодолеть все коридоры первого этажа. Автоматы с газировкой были перевернуты, кое-где - распахнуты двери комнат. Как он мог за какие-то пять минут устроить здесь массакр? Я споткнулся и упал, растянувшись по полу во весь рост. Берри уже спустился на первый этаж и теперь топал по коридору, не спеша настигая меня, будто хищный зверь, загнавший жертву в ловушку. Я, превозмогая боль от падения, встал и побежал снова. Впереди показались стеклянные двери вестибюля.
Парень с прической Элвиса Пресли был мертв: безжизненное тело лежало на столе администраторской стойки. Берри схватил его за ворот костюма и, потянув на себя, всадил ему пулю в голову. "Чертов псих!" - говорил мне внутренний голос. Вторым выстрелом Берри разнес телевизор, который стоял в вестибюле - тот до сих пор тихо и почти незаметно дымил. Я с разбегу толкнул дверь выхода... И, смачно ударившись об твердое стекло лицом, отлетел назад. Заперто. Сильная боль пронзила голову, будто пуля. Клайв запер дверь - что же, весьма предусмотрительный ход для маньяка. Из носа хлынула кровь. Я изо всех сил пытался бороться с временным помутнением рассудка, но безрезультатно - удар был слишком сильным. Каждый шаг приближающегося Берри отдавался в голове пульсирующей болью. Он стоял прямо надо мной.
- Ну что, благочестивый ты наш. - Клайв демонстративно водил пистолетом по сторонам, тщательно выговаривая каждое слово. - Не получилось удрать? То-то же. - Спокойно продолжал Берри. - Смотри, твой друг прилег отдохнуть. - Он засмеялся. - Судьба - штука злая.
Я приподнялся с пола, прижав ладонь к разбитому носу. Кровь капала на пол - кап, кап, кап.
- А теперь... - Задумчиво произнес психопат. - Тебе тоже придется прилечь отдохнуть.
Я услышал звук взводимого затвора. От смерти меня отделяли какие-то секунды. Ранее я и подумать не мог, что в такие моменты мозг работает с такой скоростью, что не успеваешь поймать ни единой мысли. Так или иначе, сейчас моя голова работала за меня - я просто наблюдал. Рука сама опустилась в карман и извлекла оттуда карточку с секретной полоской, за которой скрывался пароль для доступа в Сеть.
- На, возьми. - Рука сама протянула карточку Берри. - Это твой пароль.
Клайв свободной от пистолета рукой взял карту. Я так и остался стоять пред ним на коленях, истекая кровью.
Берри задумчиво посмотрел на меня, затем перевел взгляд куда-то вдаль - на улицу, в ночь, которая давно взяла власть в свои руки. Так он простоял с полминуты. Я просто ждал - сил бежать не было, да и путей к отступлению не осталось. Наверное, за эти полминуты вся моя жизнь пронеслась перед глазами. Родительский дом, школа, окончание колледжа...Потом снова назад во времени - первая драка во дворе, голос матери и отца, потом - авария, рабочий договор, отдых в Лос-Анджелесе. Невеста. Я просто ждал.
- Прости. - Равнодушно произнес Берри. Вновь щелкнул затвор. - Прости.
Я закрыл глаза. Прогремел выстрел.

...

Сначала я подумал, что умер. Противный хлюпающий звук - и тишина, только что-то тяжелое рухнуло на пол. Я приоткрыл глаза. В вестибюле отеля "Маджести" было необыкновенно тихо. Я так и стоял на коленях прямо посреди него, кровь из носа капала на пол, руки бессильно опустились. Передо мной лежал Клайв Берри. Мертвый. Он пустил себе пулю прямо под подбородок - теперь там зияла жуткая кровавая дыра. Пуля пробила голову и застряла где-то в потолке. Пол был залит кровью. Голова жутко болела.
- Кого-то ищешь, Майки?
Галлюцинация. Я попытался встать на ноги - получилось. Картинка перед глазами плыла кровавыми пятнами.
- Майки!
Голос прозвучал совсм рядом. И это был вовсе не Клайв Берри.
- Майки...
О, боже.
- Зачем ты убил меня, Майки? - Голос был женским.
Сердце ушло в пятки. Мне казалось, что ужас проник в каждую клеточку моего тела. Белла.
В ту ночь мы с Беллой возвращались с вечеринки. Мой приятель, Джесси Шеннон, недавно купил новенький "Шевроле". Естественно, не удержались от того, чтобы выяснить, чья тачка лучше. Уж не знаю, что стало причиной аварии, но на повороте, в самом его конце, "Шевроле" Шеннона нагнал нас - удар пришелся в правую сторону машины. Белла никогда не любила автомобили.
Я повренулся. Белла стояла передо мной, любимая, прерасная, неземная. Слезы потекли из глаз сами собой.
- Белла...
Я забыл её. Да, любовь была сильна, но судьба - штука злая, как говорил Клайв Берри. Водоворот бесконечных событий закрутил меня - работаЮ работа, разъезды... Дружище, да когда ты вообще в последний раз навещал ее могилу?
- А как же Берри...
- Клайв сделал свое дело. - Нежным голоском пропела она. - Любимый, надеюсь, тебе здесь понравится...
Прогремел выстрел.


Рецензии