Улица

Свет фонарей освещал маленькую, до боли знакомую улицу. Улицу, которая, за время расставания с ней невольно стала ещё роднее. Этот маленький её отрезок встречал и провожал меня в одни из самых счастливых моментов жизни. Моменты, полные переживаний, радости и самых светлых чувств. Тогда я совершенно не понимал, да и не хотел понимать, что всё может быть иначе. Мысль о контроле своих чувств была бы преступлением, равносильных убийству причины моей радости.

Долгожданная встреча с ней стала каким-то первым этапом в новой, несомненно, новой моей жизни. И этот снег, и холод и даже ветер – все они были какими-то родными. Наверное, потому что были именно здесь.

Выйдя из-за поворота, который совершала улица, я увидел тот самый знакомый мне дом. Ритм, доносящийся из груди, усилился в разы, захотелось закурить. На часах было почти восемь, значит, скоро она должна выйти из подъезда. Мы не виделись довольно давно – около двух лет. За это время, конечно, случилось очень много и хорошего и плохого. Я понимал это, я знал, что сегодня будет совсем не так как два или три года назад, а эти чувства, внезапно возникшие во мне скорее совсем лишние, как и, возможно, сама встреча. Но тут дверь мелодично открылась и появилась та самая, о которой я вряд ли смогу уже забыть.

— Привет! — радостно сказала она.
Обнявшись, мы некоторое время смотрели друг другу в глаза. Так было и раньше. В эти моменты я обычно ни о чём не думал, а просто пытался понять цвет её глаз – он был между зелёным и карим, порой мне казалось, что он просто серый с каким-то оттенком, она же говорила, что у неё зелёные глаза. В этот раз я просто ни о чём не думал. И, конечно же, я был вне себя от счастья.

Пообнимавшись и насмотревшись друг на друга, мы медленным шагом побрели по улице. Некоторое время мы шли молча.
—  Я так рада тебя видеть…  ты совсем не изменился, — начала она.
—  Да, все так говорят… вообще, знаешь, внутри что-то да поменялось всё равно, — произнёс я и, подумав, с улыбкой добавил: — ты тоже, кстати, не изменилась — сияешь, как и всегда.
— Спасибо. — Сказала она и спросила:
— Интересно, а что в тебе изменилось?
Мне и самому хотелось знать ответ на этот вопрос. Изменился ли я вообще, да и должен ли был меняться? Промолчав, я ответил:
— Не знаю даже. Я раньше был таким… немного странным, — сказал с улыбкой, — все эти гулянки, походы и вообще… повзрослел я, скорее всего.
— Да, наверное, и я тоже взрослее стала, — посмотрев куда-то вдаль, задумчиво произнесла и добавила: — все люди меняются и мы, конечно, не исключение…

Я не знал, что ответить, я просто наслаждался тем, что был рядом с ней. Она тоже молчала. Всё это время, что мы не виделись мне хотелось ей столько всего рассказать ей, что и дня бы не хватило, а сейчас всё стало каким-то неинтересным. Неинтересным для нас, видно мы и правда повзрослели. Что-то уже стало совсем не так, как раньше. Нам, конечно, было о чём друг другу рассказать, без сомнения было. Эта тема, о которой мы не договорили ещё тогда, два года назад, по крайней мере, мучила меня. Но, словно боясь что-то потревожить в себе, мы не начинали разговор об этом. Мне вдруг стало как-то не по себе, захотелось даже прямо сейчас попрощаться и расстаться и вообще забыть эту глупую встречу, совсем ненужную для нас обоих. Желая добавить в разговор чего-нибудь потеплее я сказал ей, немного смутившись:
— Знаешь, а я скучал по тебе…
— Ого, даже так! — сказала она с улыбкой, смотря под ноги.
— И, кстати, прости меня за эти выходки дурацкие, я тогда таким идиотом был! — неожиданно вырвалось у меня.
— Да уж… но в этом весь ты и был, мне нравилась твоя особенная искренность, такая, немного наивная и… совсем мне непонятная. Правда, некоторые твои поступки были уж очень для меня обидными…

Мне прямо сейчас захотелось вдруг встать перед ней на колени и попросить о прощении и признаться в своих чувствах, которые в этот момент вспыхнули с новой силой. Но, сомнение, что она ответит мне взаимностью было велико, и поступать таким образом, имея в запасе такой маленький шанс на удачу, я больше не хотел, так как это могло привести к не очень хорошим для меня последствиям. Однако, я не мог не извиниться.

— Знаешь, прости меня за прошлое, я правда понимаю что поступал с тобой очень плохо, — раскаивался я перед ней.
— Да ладно, столько времени уже прошло… Я тоже тебя, кстати, часто вспоминала… И, знаешь, часто с улыбкой. Было, что вспомнить.
— Это точно, — улыбнулся я.
— Ну ладно, мне пора, — вдруг неожиданно сказала она.
— Уже? — с удивлением и, наверное, с небольшим облегчением, спросил я и предложил её проводить.
— Да нет, спасибо, я уже почти пришла. Вон туда мне надо, — указала она на подъезд.
Мы подошли к нему.
— Ну ладно. — Сказал я  и слегка обнял её на прощанье.
— Пока. Звони, пиши – всегда буду рада, — сказала она.
— Ладно, до встречи.
Она открыла дверь ключом, видимо своим, и зашла в подъезд.

В моей голове творилось что-то непонятное. Я столько ждал этой встречи с ней, столько всего хотел рассказать ей, а получилось будто мы видимся чуть ли не каждый день и сейчас просто встретились случайно здесь. Я был почти уверен, что она пошла к своему новому парню, а я конечно же был тут лишним. Впрочем, наивно было предполагать, что все эти два года она была одна и, смешно подумать, ждала меня.
Идти домой, не смотря на холод, совершенно не хотелось. Неподалёку находилась маленькая аллея со скамейками и я решил отправиться туда. Сев в наименее освещённом месте я закурил. «Вот всегда она так: внезапно появляется и так же быстро исчезает», — думал я.

Мы были знакомы уже не меньше пяти лет, а я совершенно не знал ни о её друзьях, как, впрочем и она о моих. Но раньше мы довольно часто виделись, практически каждый день. Но два года прошли... Видимо стали взрослее. Раньше нас роднила некая детскость, такая наивность перед любыми вещами и совершенно не хотелось смотреть на мир иначе.
Конечно, я любил её. Любил за то, что она была свободна. Я любил её свободу. Да, я любил не её, а эту свободу, воплощённую в ней. Интересно, каково ей сейчас? Я знаю, она всем говорит, что у неё всё отлично, всё хорошо. Правда, при мне она однажды плакала. Да что там плакала! Часами на телефоне «висела» и всё, что внутри было у неё вливалось в мой разум. Мне жаль её было, искренне жаль. Такой маленький ребёнок против огромного мира.
Вот так, в один вечер эта улица, освещённая светом фонарей, стала простым переулком, над которым под утро погасли все фонари.

_________________
Посвящается Ленке


Рецензии