Stalker. Книга 1. Чистое Небо в Грязных Штанах. 11

ЧАЭС
  Поезд выехал из подземки и мы увидели перед собой здания ЧАЭС. Все чинно и красиво. Стоящие на стоянке «Мерседесы» и «BMW», целый, без единой трещинки Четвертый энергоблок…
  Поезд остановился у платформы и мы вышли из пустого вагона. Вопреки нашим опасениям, вокруг было пустынно и тихо: легкий ветерок перекатывал по земле осенние листья, чуть слышно работала станция…
 - Ну и куда нам теперь?- непонятно у кого спросил Утка
 - Сюда,- Лара направилась к Четвертому энергоблоку
  Подойдя ближе мы увидели уходящую вверх лестницу.
 - Ну что, полезли?- спросила Лара
 - Может, лучше в дверь войдем?- я кивнул в сторону располагающейся недалеко двери
  Лара молча со мной согласилась и мы вошли через тяжелую свинцовую дверь в здание. Холодный флуоресцентный свет ламп освещал мрачный бетонный коридор. Жутковатость картине придавала одна постоянно мигающая лампа. Мы медленно шли по коридору. Звенящая тишина настораживала. Где же все МОНОЛИТовцы?
  Справа располагался лестничный пролет и мы свернули туда. Поднявшись на третий этаж мы вошли в реакторный зал. В центре него возвышался антрацитово-черный параллелепипед, мерцающий голубоватым светом. Таинственный МОНОЛИТ. Легендарный Исполнитель Желаний.
 - Шоб я сдох!- воскликнул Белый и тут же свалился замертво
  Мы резко обернулись. Из темноты вышел человек в длинном черном плаще поверх черного же костюма.
 - Добро пожаловать в мою скромную обитель,- сказал он
  Моргот (а это был именно он) прошел мимо нас и направился в другой конец зала. Лара вскинула пистолет, чтобы начать стрелять, но он ее остановил.
 - Мария, не будь смешной – опусти пистолет,- сказал он
 - Откуда ты знаешь, как меня зовут?- изумилась девушка и опустила ствол
 - Я знаю о вас все,- Моргот обошел МОНОЛИТ и сел за небольшой столик.- Присаживайтесь,- сказал он.- Разговор будет долгий.
  Лара села на единственный стул напротив Моргота, а мы с Уткой встали у нее за спиной. Маленькая настольная лампа слабо освещала угол, из-за чего в этом месте царил полумрак.
 - Ну что ж, Мария, начнем с вас,- сказал Моргот.- Вас сюда направил генерал Остапенко – сотрудник МИС и по совместительству начальник двенадцатого сектора охраны Периметра Зоны Отчуждения. Эх! Никак не хотят они признавать Чернобыль отдельным государством! А я не дам этому дураку взять Чернобыль под свой контроль!
 - А почему он дурак?- спросила Маша
 - Да потому что он никак не может понять, что меня нельзя убить!
 - Подождите,- встрял я,- но Последний же убил Саурона!
  Моргот рассмеялся.
 - Не смеши мои дырявые носки! Последний был не такой дурак. Когда Саурон открыл портал и свалил, он понял, что это тоже можно использовать в свою пользу и содрал с Остапенко миллион долларов за якобы мертвого Саурона.
 - А Саурон вам кем приходится? Сыном?- спросила Маша
 - Сыном…- Моргот вздохнул.- Раздолбаем он мне приходится, а не сыном. Поставил его президентом Мордовии – он два раза разворачивал всенародные войны, отправил его управлять Чернобылем – он и тут чуть все не просрал. Пришлось самому вмешаться.
 - А зачем ты закрыл все северные сектора?- спросил я
 - Кризис, Никитос, кризис,- вздохнул Моргот.- Я же не сразу их закрыл. Вначале бизнес решил наладить…
 - Как ты меня назвал?- перебил его я
 - Ах да, Мутный, запомни – тебя зовут Никитос. Так, на чем я остановился? А, вот… Вывозил я, значит, через Небосвод в Параллельный мир технику ржавую, металл всякий… Короче, в убыток себе работал. А после того, как под Припятью перевернулась фура с импортными радиоприемниками из Самары – вообще упал в кризис. Для экономии пришлось закрыть все северные сектора и поменять на корню всю систему.
 - Подожди,- встряла Маша,- ты говорил что-то про Небосвод?
 - А, да, это такая небольшая болотистая местность за Северным Могильником. Там единственная достопримечательность – аномалия «Лапа», которая переносит любого из этого мира в Параллельный. Раньше, чтобы попасть из одного мира в другой, требовались одноразовые межпространственные порталы, а теперь они не нужны.
 - Поэтому ты и закрыл весь Север?- спросил я.- Чтобы сталкеры в твой мир не попали?
  Моргот некоторое время молчал.
 - И это тоже,- сказал он.- После Большого Выброса в 2006-ом Зона Отчуждения развернулась сразу в двух мирах, связав их не рвущейся нитью. И все благодаря ему,- Моргот указал на Утку.- Лебедев Николай Анатольевич и еще двое его подельников сконструировали всю эту хрень, что стоит ц вас за спиной и долбанули Большой Выброс.
 - Большой Выброс сгенерировало «О-Сознание»,- ответил Утка,- а не мы.
 - Вы, Суслик и Бублик, которые на самом деле – Суслов и Каланча, входили в состав этой исследовательской группы. А потом, увидев, к чему привели ваши действия, вы ушли из «О-Сознания» и создали «Чистое Небо», чтобы бороться с ними. И только мое заклятие искажения изменило все.
  Лебедев потихоньку попятился.
 - Не вздумай даже бежать,- сказал Моргот,- я со ста метров не целясь белке в глаз попадаю.
  Утка остановился.
 - Не, ну вы прикиньте,- обратился он к нам.- Сидит такая белочка на дереве, никому не мешает, и тут эта сволочь ей в глаз как жахнет!
 - Утка, заткнись нахрен,- сказал ему я.- Задолбал уже,- я повернулся к Морготу.- Что же касается вас, батенька, то я отвечу так: великий Ленин завещал учиться, учиться и еще раз учиться…, а не то придется работать, работать и еще раз работать.
 - К чему ты это сказал?- не понял Моргот
 - Да так, фраза прикольная,- ответил я
 - Понятно. Ну так что мы делать будем?
 - Я предлагаю вернуть все как было, отключить Выжигатель и открыть весь Север.
 - И что мне за это будет?
 - Вечная слава и почет.
  Моргот задумался. В этот момент в зал вбежал Калеченный и с криком: «О Великий МОНОЛИТ! Я нашел тебя!» установил на глянцевой поверхности кусок пластида.
 - Может быть ты и прав,- Моргот поднялся и взмахнул руками. Огромная ментальная волна, искажающая пространство, пронеслась по всей Зоне.
  Когда ментальный поток закончился, я с облегчением вздохнул:
 - Вот и все.
 - Нет,- сказал Моргот и указал на Калеченного.- Остался он.
  Я повернулся. Сталкер застыл с протянутой к МОНОЛИТу рукой.
 - Закодируй его,- посоветовал я Морготу.- Пусть убьет самого себя.
  Тот взглянул на ручные часы.
 - Ты как всегда прав. Ладно, вы можете идти. Вам здесь больше делать нечего.
  Маша встала из-за стола и направилась к выходу. Мы с Уткой последовали за ней.
 - А вас, товарищ Лебедев, я попрошу остаться,- неожиданно произнес Моргот.

Эпилог
  Вот и все. Теперь можно закончить эту историю и начать следующую. Зона вернулась к тому состоянию, с которого начинала свое существование пять лет назад. Мы с Машей сели на жухлую траву холма, с которого открывался вид на Припять. Я достал из рюкзака мешок с крышками и высыпал их вниз.
 - Придется снова начинать жизнь с нуля,- сказал я, глядя в заходящее солнце.- Уже в третий раз.
 - Но в этот раз-то ты будешь не один,- сказала Маша
  Я посмотрел на нее:
 - Решила остаться?
 - А что меня ждет за Периметром? Ствол, деньги, и грязная комната в общежитии? Пьяный сосед, орущий за стеной, плачущий мальчишка, кричащая женщина… Сейчас бы пошла и убила. Не стала бы этого выносить, слушать. А тогда сидела, уткнувшись в ноутбук, и делала вид, что мне все равно…
  Я обнял девушку за плечо.
 - Вот почему изгоями становятся именно те, кто пытается изменить мир?- спросил я.- Я вот учился на юриста. А какой толк в законах, если люди их не знают или не хотят знать? Я вначале пытался как-то помочь людям, изменить что-то. А мне говорили: мол, тебе че, больше всех надо? Поэтому когда образовалась Зона, я и рванул сюда. И таких изгоев, как мы, здесь много. Потому что только искренние и честные люди, которые не прячут свое лицо под маской, могут изменить мир.
  Я поднялся с земли и протянул Маше руку.
 - Пойдем. У нас еще много дел.





? апреля – 9 мая 2010г.


Рецензии