В коляске. Короткометражный сценарий

Обычная квартира. В инвалидной коляске рядом с письменным столом сидит Виктор (30). Рядом стоит Вика (25).

Виктор берет со стола альбом с фотографиями.

ВИКА
(расстроено)
На лечение много ушло… Если бы не это…

Виктор, не слушая ее, открывает альбом. Улыбается. На фото годовалый малыш в ползунках, опирается на стульчик.

ВИКТОР
Тут я первые шаги делаю. Какой пышка, да?

Виктор переворачивает страницу. На фото пятилетний мальчик в костюме мушкетера.

ВИКТОР
Это мне уже пять. Я тогда перецепился и шпагу сломал. Ревел, говорят, сильно. Но сам не помню.

Виктор открывает следующую страницу. На фото 9-летний Витя с лыжами в руках.

ВИКТОР
Мои первые лыжи. Дедушка подарил. Бабуля скрипку хотела, а он уперся.

Виктор пролистывает несколько страниц.

На фото 17-летний Виктор с чемпионской медалью на груди и в лыжных очках на голове.

ВИКТОР
Первая победа на областных. Говорили, дальше только Олимпиада. Но…

Виктор без улыбки переворачивает страницу. На фото Виктор 20-ти лет. Он в коляске. Вымученная улыбка и праздничный торт в руках.

ВИКТОР
Первый праздник сидя…

Виктор переворачивает страницу.

ВИКТОР
Еще один. В коляске.

ВИКТОР
И еще.

Виктор переворачивает страницу.

ВИКТОР
Но я с нее встал.

На фото Виктор стоит, оперевшись на костыли. Лицо его дышит уверенностью в своих силах.

ВИКТОР
Встал и пошел. Слышите, я с нее встал и пошел!

Виктор встает на ноги и делает шаг в сторону.

Виктор подвигает инвалидную коляску ближе к Вике.

ВИКТОР
Значит, и ваш муж тоже встанет! Слышите, обязательно встанет. Нужно только верить. Слышите, верить нужно! И я верю. А деньги... Да ну их. Главное, чтобы он с нее встал. Берите так.

ВИКА
(с сомнением)
Так?

ВИКТОР
Конечно. Хотите я сам ее отвезу?

ВИКА
(улыбаясь)
Спасибо. Он встанет. Теперь я точно знаю.


Рецензии