Привидение

   Сколько раз говорила себе, что не буду слушать наших уличных сплетниц. Но, наверное, неистребимое женское любопытство не дает мне пройти мимо группки ойкающих та ахающих соседок.
   А баба Даша опять собрала вокруг себя толпу и о чем-то увлеченно вещает. Заинтересованные соседки недоверчиво качают головами, закатывают глаза. А некоторые, особо храбрые, решались даже возражать: « Да быть не может!»
   И, конечно, я не могла не сунуть свой любопытствующий нос в самую середину толпы.
   - Баб Даш, что на этот раз? Опять кошка утят высидела? Или на груше яблоки выросли?
   - Вот-вот, смейся над старухой. А я всегда правду говорю. За всю жизнь врать так и не научилась. Да только где вам, молодым, понять. Жизни вы не нюхали. Вам бы…
   - Стоп, баб Даш! Каюсь в своем легкомыслии. Да только скажите, что случилось-то?
   Быстроглазая, молодцеватая тетя Нюра всплеснула руками:
   - Привидение у нас завелось! Ночью из дома страшно выйти. Собаки воют, корова…
   - Тю-тю-тю! Окстись, Нюрка! – скомандовала баба Даша. – Что ты строчишь, как пулемет. Сама-то ты видела это привидение? Нет? То-то же!
   - А вы видели? – с усмешкой спросила я.
   - Да! – глаза бабульки страшно округлились.
   «Ну дает!» - я мысленно ухмыльнулась. И недоверчиво спросила:
   - И где же водиться это привидение? На кладбище? Или на Могиле?
На окраине у нас есть Чумацкая могила.
   - А вот и нет! – ехидно заметила соседка Галя. – Привидение в гости к бабке ходит. Знает кого попугать надо.
   Галина немного сердилась на бабу Дашу, которая любила всех поучать. А Галине, как ближайшей соседке доставалось больше всего.
   Женщины затараторили, загалдели. Они не слушали друг друга. Важно сказать, а не услышать. Гул поднялся страшный.
   Только баба Даша молчала, свысока поглядывая на свое войско. Чувствовалось, что она действительно видела что-то. Я, конечно же, не выдержала – чем черт не шутит.
   - Баб, ну расскажите наконец-то, какое такое привидение и где вы его видели. – Уже серьезно смотрела я на женщину.
   - Действительно, я видела привидение. Вот уже целую неделю у меня в саду является.
   - И какое оно7
   - Какое полагается: белое, руки длиннющие, по воздуху летает и стонет, стонет. А запах… Могильный дух, да… Даже уши стынут.
   Причем тут бабкины уши к появлению привидения я не могла понять. Тем более, что и ушей у нее я не видела – она всегда в платочке была. Тем не менее, рассказ меня чем-то задел. Слишком уж уверенная была баба Даша. Наверное, что-то она все-таки видела.
   Уточнив время и место дислокации привидения, я отправилась домой разрабатывать план поимки неуловимого потустороннего гостя.
                * * *
   Конечно же, я была уверена, что ничего сверхъестественного нет.  Скорее всего, соседская ребятня, которую баба Даша замучила нравоучениями, решила пошутить таким способом. Поэтому, попив чая, я решила, что не надо мудрить. Нужно просто пойти ночью в сад и разобраться с шутниками.
                * * *
   Вечер пришел… и ушел. Ночь была безоблачная, месяц убывал, но еще большой кусок его висел на небе. Звезды сияли так ярко, будто райские чистильщики устроили состязание « Чья звезда ярче?»
   Полюбовавшись ночным сводом, я уже решила отправиться навстречу ночным приключениям. Но в последнюю минуту решила захватить фотоаппарат.
   По улице я двигалась тихо и незаметно.  Чему способствовали и мягкие тапочки, и черный спортивный костюм. Мое появление должно быть неожиданным. Даже в сад бабы Даши я пробиралась через соседский двор, двор Галины. Ее пес Роман недавно издох, поэтому мое вторжение в частную собственность прошло бесшумно.
   Сад жил своей ночной жизнью. Темные ветки качались над моей головой, изредка задевая меня по макушке. Какие-то живые шорохи звучали с высоты и стелились над травой.
   Осторожно ступая, стараясь не нарушать ночную гармонию сада, я устроила засаду в сиреневом кусту. Сирень давно отцвела, но листья все еще хранили весенний запах. Немного поворочавшись, я удобно уперлась спиной, вытянула ноги и стала рассматривать созвездия. Постепенно потревоженные мной ночные  обитатели сада успокоились и занялись своими повседневными, а точнее повсеночными, делами.
   Тишина и спокойствие украинской ночи окутывали мое тело и душу. Глаза закрывались. Уши еще пытались что-то слушать, но…
   Незаметно я задремала.
                * * *
   Проснулась я от удара. Это фотоаппарат, который я зажала в руке, выпал и ударил по коленке. Довольно больно. Зашипев, открыла глаза. А за ними и рот…  Потому что среди деревьев плыло привидение.
   Баба Даша была права - это было классическое привидение: длинное  белое нечто (типа сорочки) трепетало на ветру, длинные рукава развивались, головы не было. Мой рот был открыт и нем.  Зато привидение не молчало. Не скажу, что стонало, но бубнило, сопело и чертыхалось.
Эти звуки помогли мне немного прийти в себя. Подхватила я фотоаппарат, навела объектив, нажала кнопку. Вспышка. И…
   Звуковая волна ударила по ушам, голова загудела как колокол, а ноги сами решили начать движение. Они вынесли меня из куста( я чуть не потеряла фотоаппарат), быстро-быстро понесли по тропинке, перебросили через заборчик (слава богу, невысокий) и закончили свой путь в моей комнате, на моей кровати, под моим одеялом. Всю дорогу нас с ними сопровождал какой-то стук, очень похожий на стук испанских кастаньет. Только когда мои ноги спрятали мое тело под одеяло, я поняла, что это стучали мои совсем не испанские зубы.
   Под одеялом было жарко и страшно. Довольно длительное время я не могла понять что хуже – жарко или страшно. Но поразмыслив, решила, что привидение могло и не успеть за моими ногами, а дышать было совсем уж нечем. С уменьшением количества кислорода под одеялом росла моя храбрость. Наверное, у них обратная пропорциональная зависимость. Когда же весь воздух превратился в отвагу, я высунула голову из-под одеяла. И, что бы не успеть испугаться, нажала кнопку лампы. Свет озарил мою шальную душу, тьфу, комнату. Никого не было. Значит, привидение потеряло мой след. Сердце постепенно утихло, успокоилось и ко мне вернулся здравый смысл.
   Привидение не бывает. Но в саду что-то было… Я подняла руку ко лбу и увидела фотоаппарат. Ах да, сейчас посмотрим. На экране было чётко видно белый силуэт с длинными рукавами и без головы. Не поверила глазам, но… Силуэт есть, руки есть, а голова и ноги отсутствуют. Очуметь!
                * * *
   До утра я не спала, да и как тут уснёшь, если в руки попала такая сенсация. Всё решала куда же отправить свой снимок что бы весь мир услышал о нашей деревне. А в сопровождении напишу благодарность бабе Даше. Ведь это её сад и её привидение. Пусть и ей достанется доля славы. Сон, пришедший на рассвете, перенёс меня в счастливое будущее.
                * * *
   Утром я постаралась пройти мимо дома бабы Даши. Конечно же она стояла у ворот. Глаза её поблёскивали, беленький платочек прямо-таки сиял и всё она сияла от избытка информации, которой готова была поделиться со всеми.
   Но мне сегодня не хотелось подсмеиваться над старушкой. Я приветливо поздоровалась:
   - Доброе утро!
   - Утро то утро, но доброе ли…
   - Баб Даш, что опять у вас произошло? – сгоряча задала я вопрос а потом опомнилась: наверняка этой ночью и ей досталось. А уж вопль был такой что полдеревни его услышали.
   - Хулиганов развелось столько! Молодёжь без дела сидит, вот по ночам и чудит. Сегодня Верку чуть не прибили. У неё до сих пор в глазах искры.
   - Какую Верку? О чём речь? – растерялась я.
   - Верка – Колькина молодуха. Вышла вечером она в сад… Хотя, что скрывать следила она за своим Николаем, думала что он к Нинке бегает. Вот и следила… Да только вдруг как вспыхнет взрыв, а потом видать чёрт её схватил, еле убежала…
   - Ну, баб, что ещё за чёрт?
   - А то кто, так ломился через сад, так копытами стучал – или лошадь или чёрт. Но лошадей уже лет двадцать в округе нет. Значит чёрт… Верка забоялась домой идти, у меня так и ночевала…
   В эту минуту со двора вышла Верка. Что-то знакомое было в её силуэте. Одета она была в чёрные колготы, чёрный свитер с высоким воротом. И белую широкую тунику с длинными рукавами. С модными длинными рукавами. Чёрные волосы шапочкой лежали на голове, закрывали щёки, чёлкой спускались до самых глаз. Она рассеяно поздоровалась со мной хриплым голосом и стала медленно уходить. Я посмотрела ей в след. Ещё раз посмотрела. И ещё…
   Чем больше я смотрела, тем более знакомым был силуэт. Длинная белая туника трепетала на ветру, широкие рукава развивались... А чёрные низ и верх ночью…
   Смех начал подниматься откуда-то снизу живота. В начале я просто усмехалась, затем с губ слетел смешок, ещё, ещё… А вскоре я смеялась и не могла остановиться. Вот так баба Даша – пригрела привидение. А я… я фото…фотографировала… Умора!
   Лицо бабы Даши недовольно сморщилось. Видать она готова была записать меня в хулиганы. Но потом передумала, потому что сказала:
   - Нет тут ничего смешного, она, бедная, так испугалась, так кричала, что и голос сорвала.
В ответ я не могла ничего сказать, так как согнулась от смеха.
                * * *
   Конечно, рассказывать о своём ночном происшествии я не собиралась. Но разве что ближайшей подруге.
   Но у любой подруги есть ещё подруга, у той ещё и ещё. Уже через 2-3 дня не было, наверное, ни одной кумушки, которая не хихикала мне во след. А за Веркой, боюсь до конца её дней, закрепилась кличка  «Привидение».

   А во всём виноват любопытный нос да длинный язык...


Рецензии
Смешной эпизод Вы описали. :о))) А я бы ни за что не решилась пойти ночью в сад, темноты боюсь.

Хеккуба Крафт   14.12.2011 21:10     Заявить о нарушении
Ну, совсем уж такого случая не было. Шутили у нас ребятня на кладбище. Вот и получилось что-то более юмористическое. А темноты я не боюсь, даже наоборот. Но это тема следующая... Может скоро созреет.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Водяна   15.12.2011 15:28   Заявить о нарушении