Локи и Андхримнир

 (Андхримнир – в скандинавской мифологии повар в Валхалле (чертоге бога Одина в обители богов Асгарде). Он кормит энхериев (павших в битве воинов, которые вознеслись в Вальхаллу); готовит для них мясо вепря Сенхримнира (который оживает каждый раз после того, как съеден обитателями Вальхаллы). Пьют же энхерии мед, которым доится коза Хейдрун)


- Салют, Андхримнир!
- Эй, Локи! Ты то здесь как оказался?
- Да, Хель генеральную уборку затеяла. А я ей, видите ли, мешаюсь. А ты все с мясом возишься?
- Вожусь.
- Не надоело?
- Честно?
- Кому же не сказать честно, как не Локи?
- До рези в животе! Мало того, что мясо вепря, будь он трижды неладен, неиссякаемо, так еще и энхерии эти прожорливы и ненасытны, как саранча.
- Один – красавчик! Неиссякаемость на ненасытность – идеально свел баланс! Ему б в бухгалтера.
- Тошнит от такой идеальности, Локи, прямо таки выворачивает наизнанку. У меня тут перекуры бывают либо, когда они напиваются до бессознательного состояния либо, когда к ним приходят женщины.
- Да-а, несладко тебе. А я ведь предлагал старику Одину организовать здесь колбасный цех. Идеи моей даже толком не дал в речах распуститься. Срубил на корню. Видите ли он приверженец старых традиций и ничего менять не собирается.
- Да, чтоб его Фригг на головную боль регулярно ссылалась!
- Она, кстати, ничего такая.
- Ну, да, пойдет для верховного бога.
- Ха! Ты тут еще и козу доишь?
- Ага. И ты знаешь, что с ее медом та же проблема.
- ?
- Неиссякаем!
- Да-а, беда.
- Да тут все неиссякаемо! Бесчисленно, как прыщи на лице подростка! А эти дурацкие россказни об эпических битвах, славных подвигах, героических смертях? Им же предела нет! Знаешь, что больше всего бесит в баснях этих качков?
- Дай угадаю – пафос?
- Он! И откуда спрашивается у воинов такой гигантский словарный запас? Они что,- с рождения до пятнадцати лет читали без остановки, а уже потом грандиозные махачи свои устраивали?
- Чрезмерно красноречивые, значит?
- Алоречивые, я бы сказал. Нет, я все понимаю, ребята действительно потом и кровью внесли свои имена в Когорту Славы. Ну, так оставьте все воспевания о ваших подвигах людям! Зачем самим это делать? Верх эгоизма, я считаю.
- Эгоизм присущ всем.
- Да, но не до такой же степени! Ты вот, Локи, хоть и хитрож… злокозненный, но в меру, без фанатизма, так сказать. Увлечен своими темными делишками, но когда остановиться нужно, знаешь. Ведь знаешь?
- Знаю, Андхримнир, знаю. И искренне тебе сочувствую. Но неужели ты, протусовавшись здесь целую вечность, ничего так и не смог придумать? Хоть какое-нибудь развлечение, монотонность и однообразие скуки развевавшее.
- Ну, по понедельникам в мед я…
- Не продолжай.
- А им хоть бы что, Локи! Они даже не понимают, что я им туда…
- Я понял, понял. И это все?
- А что тут еще можно придумать?
- Дивлюсь я тебе Андхримнир. У тебя тут целая свара атлетов с недюжинными познаниями в тактике ближнего боя, а ты не знаешь что придумать?
- Есть мысли?
- Что бы у Локи и не было мыслей, как развеять унылое существование? Значит, поступим так…



- Эй, Андхримнир!
- Приветствую тебя, Один!
- И тебе не хворать. Подай-ка мяса да поживей! Бог трапезничать желает! Уф-ф, устал я сегодня от трудов праведных. Ну, чего ты там мешкаешь?
- Понимаешь, Один, тут такое дело…
- Ты сначала хавчик притырь, а уж потом дело. Негоже на пустой желудок делом заниматься.
- Может меду?
- Да, иди ты в болото со своим медом! Наслышан уже о твоих извращениях.
- Прости Один, это получилось чисто случайно.
- Ага. Случайно. Тридцать семь лет. Каждый понедельник. У меня Фригг на такое постоянство не способна! Мяса мне!
- Нет… мяса, Один.
- Как это нет?
- Даже и не знаю, как сказать…
- Говори, как есть, а то есть охота.
- Вообщем, Локи, наведывался.
- Слышал сейчас звук внутри меня?
- Э-э-э… да?
- Это там что-то оборвалось. Ну, дальше.
- Предложил развлечься. Устроить конкурс на звание, как он сам выразился: «Best off the best», с целью выявления сильнейшего из энхериев. А чтобы было еще веселей…
- Да, куда уж там!
- Предложил мне ставки сделать. Наш вепрь против его Нагльфара.
- И ты согласился?
- Он на Гельдра поставил.
- Гельдр? Так ведь он же самый слабый здесь.
- Поэтому я и принял ставку. Все, думаю, проиграл Локи, Нагльфар – наш! Уж мы тут с кораблем мертвецов развернулись бы, как следует, а Один?
- И что же произошло, поварешка ты недоделанная?
- Пока они устраивали великую резню, Гельдр, находясь в крайней стадии опьянения, спал. А когда проснулся, то оказалось, что в живых остался только он один. Такие дела…
- Андхримнир!
- Да, Один.
- Ты видишь сейчас хоть одну каплю?
- Один?
- Видишь?
- Нет.
- Да потому что я ни капли не удивлен! Ты с кем решил в азартные игры поиграть? С Локи? Да, он с невинной детской улыбкой в этом деле кого угодно способен заткнуть за пояс!
- Нагльфар, великий Один, я лишь хотел принести пользу.
- Эх, что с тебя взять? Ладно, прощаю на первый раз. Кстати, еще раз справишься в мед – отрублю! Ты все понял, Андхримнир?
- Да, Один, все понял. Послушай, Один, мне тут в голову пришла идея о колбасном цехе, как ты считаешь…
- А за подобные мысли отрублю и голову!
- Да уж, развеял унылое существование…


Рецензии