Горящая свеча часть вторая

Глава 10
Лучшая подруга
Поначалу Анетта жила в гостинице. Она довольно скоро нашла работу по специальности, где ей предложили комнату в общежитии. На новом месте её ожидала приятная встреча: Алёна уволилась из прежней организации и не так давно устроилась сюда. Анетта собиралась ей позвонить, как приехала, но теперь это не понадобилось.
На обеденном перерыве подруга закидала вопросами:
- Ты развелась с Ричардом?- поражалась она.- Но…почему, Аня? Что у вас произошло?
Анетта не находила сил признаться. Ей также было стыдно открыться Алёне, что она сбежала. Женщина молчала.
- Прости, тебе, наверное, тяжело говорить…- решила растерянная подруга.
Анетта кивнула. Она не поднимала глаз.
- Ничего…- попыталась Алёна подбодрить.- Ты правильно сделала, что приехала…так будет легче начать новую жизнь…и я теперь всегда буду с тобой…Поняла? Мы тебя не оставим…
Алёна обняла подругу за плечи. У Анетты покатились слёзы.
- Ну-ну, перестань…Надо быть сильной…Не падай духом, дорогая…Всё будет хорошо…
Алёна очень сочувствовала ей. Она хотела узнать больше, но понимала, что пока ничего не выйдет. Главное, значит, поддержка, решила подруга. Быть рядом, отвлекать от грустных мыслей, в конце концов, показать столицу- это поможет Ане. А со временем она найдёт другого мужчину, и всё наладится. Хотя обидно, что они с Ричардом расстались…может, он захотел вернуться к той? Вспомнилось старое? Но, с другой стороны, они столько лет были вместе…не верю, что чувства к избраннице студенческой молодости настолько сильны, что смогли разрушить брак…иначе он ушёл бы гораздо раньше…нет, дело не в ней…
На рабочем месте мысли об Анетте не покидали. Сейчас Алёна почувствовала, что подруга дорога ей ещё сильнее, чем в годы учёбы. За время проживания в Москве никто не смог стать по-настоящему близким для неё. Алёна думала, что ни у кого нет дара так ценить внимание и заботу, как это может Анетта. Никто так, как она, не дорожит людьми, уважает их чувства, умеет понять боль другого. Более чуткого человека Алёна не знала. Наверное, судьба неспроста свела их вновь…
В соседнем цеху же работала любимая подруга. Анетта напряжённо думала о том, что ждёт в будущем, её угнетало то, что она соврала, что сбежала от родных, и, конечно, скучала по Ричарду. Всё это не давало как следует сосредоточиться на должностных обязанностях. С трудом женщина досидела до конца смены.
В одиночестве отправилась домой. Падал снег, было холодно и темно.
На проходной её перехватила Алёна. Подруга предложила зайти к ним.
- А хочешь пока у нас пожить?- спросила она по дороге.- У нас большая квартира, и тебе есть комната…
- Нет, не стоит,- улыбнулась тронутая Анетта.- Я буду просто приходить в гости…Для меня уже счастье, что я не одна в этом городе…
- А я так рада, что ты приехала,- призналась Алёна.- Веришь ли, ни с кем так не сошлась за 4 года, как с тобой…
- Зато у тебя хороший муж, семья…а я опять одна…
- Ты не одна, Аня…У тебя есть любящая мама, я…а личную жизнь можно наладить…это поправимо…
- Да, у меня есть ты…- вздохнула Анетта.- Тебя и маму жизнь пока не отняла…хоть бы у неё всё было хорошо…
- А не переехать ли ей сюда?- осенило вдруг Алёну.- Думаю, так будет лучше для вас обеих…
- Боюсь, она не захочет…но я всё-таки предложу…- согласилась подруга.- Мне будет, конечно, лучше, спокойнее…


Рецензии