Горящая свеча часть третья

Глава 2
Прошлое напомнило о себе
Проснувшись, Ричард понял, что у него сильно болит голова. Парень ничего не помнил. На мгновение ему показалось, что всё по-прежнему: была прекрасная ночь, вот и бокалы на столике…а что мы пили? И где Анюта?
- Любимая, куда ты пропала?- позвал он.
Вошла Виолетта.
- Я собралась приготовить завтрак, ты, наверное, очень голоден…- нежным голосом сказала она.
Девушка растерялась, догадавшись, что Ричард всё забыл с той ночи. Парень смотрел на неё так, словно не понимал, что она тут делает. Потом он схватился за голову.
- Уйди…пожалуйста…- прошептал парень.- Ничего не надо…ни о чём не спрашивай меня…
Виолетта тихо удалилась. К вечеру Ричард позвонил ей, чтобы попросить прощение. У них ничего не может быть, что та и так понимала. Девушка искренне его жалела.
- Он меня несколько раз Анютой за ночь назвал,- рассказывала она Лолите впоследствии.- Он видел её всё то время, пока был со мной…
- Любит Ричард её…тяжело ему одному…- вздохнула сестра в ответ.- А я, наверное, буду разводиться…надоела мне такая жизнь в четырёх стенах…Марк из меня игрушку сделал…а я человеком хочу быть…Все эти представления о счастливом безбедном существовании с бизнесменом ошибочны…
- Это из-за Тёмы? А…ты хорошо подумала? Не пожалеешь потом?
- О чём? Что бросила чужого мне человека ради настоящего счастья? Ради того, с кем похожи? Кто понимает и всегда выслушает? Я в ту ночь, Вита, женщиной себя почувствовала…в полном смысле этого слова…А работы не боюсь…вспомню…и всё будет, как раньше…К тому же я призналась ему в измене…и ничего теперь не вернёшь…
- Главное, чтобы ты была счастлива, Лола…- растроганно сказала Виолетта, обняв её.- Рада за тебя…
- Ты тоже обязательно будешь счастлива…только верь в это…
Так друг Ричарда обзавёлся семьёй. Бывший муж Анетты был на свадьбе свидетелем. Он искренне радовался за обоих. Этот день стал ярким событием в его мрачной теперь жизни. Отмечали в ресторане, пригласили лучших, давних друзей. Для Ричарда это стало настоящей встречей с прошлым. Пришли Кира с мужем, тем самым, ради которого она ушла. Женщина совсем не выглядела счастливой, но держалась так, словно у неё всё хорошо. У них уже была годовалая девочка, с которой сидела няня. Сама Кира себя материнскими заботами не утруждала, продолжала следить за собой, посещала фитнес. Пришла Олеся, тоже замужняя, ждала ребёнка. Она была по-настоящему счастлива с заботливым мужем-программистом. Он от неё не отходил ни на шаг. Теперь ранее враждующие снова стали подругами. Кира обещала навещать будущую маму в роддоме и давала советы ей. Она была искренне рада, что у Олеси всё наладилось. Муж Киры больше не держался высокомерно и сочувствовал Ричарду.
На свадьбе невольно вспомнили студенческие годы, сборы группой. Вечер прошёл в тёплой, семейной атмосфере. Все считали, что стали более, чем просто друзья.
Возвращаясь домой, Ричард невольно вспомнил о Тае. С тех пор, как они расстались, он никогда больше ею не интересовался. Где она теперь? Куда устроилась? Обзавелась ли семьёй? Сложилась ли её личная жизнь? Парень понял, что очень хочет встретиться с ней.
Ночью Ричард долго не мог заснуть. Ему было не по себе в холодном, пустом доме, даже под тёплым одеялом он дрожал. Спать не давали нескончаемые мысли об Анетте, Тае, об ошибках, которые совершил…В первый раз за столько времени парня посетило желание попросить прощение у бывшей девушки. «Хоть бы у неё всё было хорошо…»- думал он.
Подходило Рождество. Снега мало, не холодно, солнечные дни. Кто-то будет праздновать в семейном кругу, кто-то и вовсе не отмечает…А у кого-то семьи нет…Конечно, отец с Ириной позовут к себе…Наверное, накроют стол, он, как всегда, чем-то удивит…Папа без этого не может…Я так рад, что ему удалось обрести счастье…А как он Алика любит…ни в чём не отказывает…Он для него второй сын…И я его тоже люблю…Что б я без них делал? Хорошо, что они есть у меня…
«Хоть их жизнь не отняла…- вздохнул Ричард, возвращаясь с рынка, где покупал подарки.- Как теперь Анетта живёт? Не одиноко ей в Москве? Хоть бы раз взяла трубку…Как хочется просто услышать её голос…»
Был выходной. Парень шёл по главной улице, открытой для гулянья в этот день. Мимо проходили семьи, молодые парочки, иногда попадались одинокие люди. Но сейчас Ричард думал, что нет среди них человека печальнее, чем он. Не хотелось ни праздника, ни застолья. Иногда появлялось желание всё бросить и уехать в Москву, просто увидеть её, обнять, поговорить…попросить разрешение просто побыть рядом…хотя бы какое-то время…На душу давила тоска…Он уже перестал замечать, что происходит вокруг…
Но вдруг его внимание отвлекла шедшая навстречу женщина. Она была от природы красива, но годы нелёгкой, безрадостной жизни наложили отпечаток на внешность. Замученное лицо, худая фигура, не самая модная одежда- всё свидетельствовало о том, что судьба её не баловала. Женщина тоже ничего вокруг не замечала, явно о чём-то напряжённо думала. Она торопливо шла своей дорогой, но увидев Ричарда, приостановилась. Сначала её лицо чуть побледнело, но потом на нём засияла улыбка.
- Тая…это ты…- прошептал парень, и они бросились друг к другу в объятия.
- Как же мы давно не виделись, расскажи, как ты?- просил он, не выпуская молодую женщину.
- Ой, Ричард, и времени поговорить-то нет…- призналась та, усмехнувшись.- К детям надо бежать…Я их на мужа оставила…А сама к матери заходила…Так давно её не навещала, просто неудобно…Она тут живёт, а мы совсем в другом районе…
- Давай я провожу тебя, ты по дороге расскажешь…- предложил Ричард.
- Да-да…- засуетилась та.- Пойдём потихоньку…
Её глаза выражали искреннюю радость. А тот стал ощущать себя не в своей тарелке.
- У меня двое детишек- сыну три, а дочке годик,- стала Тая рассказывать.- На пятом курсе встречаться начала с их папой…Станиславом…в интернете с ним познакомилась…
Ричард совсем растерялся: никогда он не думал, что такая прежде уверенная в себе девушка станет искать парня на сайте знакомств. Тая рассказывала всё с улыбкой на лице, смеялась, но за этим парень угадывал её недовольство жизнью. Видимо, единственную радость в семье приносили дети. А как она одета- неновое пальтишко, простенькие сапожки без каблуков…ногти коротко пострижены, без маникюра…лицо почти не накрашено…Невольно ему вспомнилась их первая встреча, как он был очарован ею в тот день. И опять почувствовал вину перед Таей.
- Он экономист по образованию, работает неподалёку от детсада, куда Олежку отдали...Обычно сам его забирает...Потом за мной заезжает...А с Галей сидит моя свекровь...спасибо ей, что дала возможность работать...У Стаса хорошие родители, мы ладим...Рядом с нами они живут...
Таиса вгляделась в глаза Ричарда. Он очень внимательно её слушал, но за этим крылась его печаль- глубокая, ранящая душу. Глаза казались почти пустыми от отчаяния и одиночества. И он несчастлив...Как бы мне хотелось вернуть прошлое, чтобы мы снова оказались вместе...
Весёлые огоньки в глазах женщины потухли.
- Ты расскажи, как живёшь...- сказала она.- Хотя...если не можешь, не стоит...- спохватилась тут же Тая.
- От тебя мне нечего скрывать,- слабо улыбнулся Ричард.- Я развёлся с Анеттой...Теперь она живёт и работает в Москве...У нас не может быть детей, поэтому она ушла...Тая...прости меня...я очень виноват перед тобой...Я давно хотел увидеть тебя...
- Что ты говоришь, Ричард?- усмехнулась она.- Мы же были тогда детьми...Разве ты виноват в том, что по-настоящему полюбил? Не говори так, что ты...
Таиса тихо засмеялась. Но в глазах её он увидел сожаление, какую-то обиду за то, что жизнь развела их. Просто женщина до сих пор его любила...
-...Заходи к нам как-нибудь, я тебя со своей семьёй познакомлю,- сказала Тая ему на прощание.
Он понял: Тая очень хочет следующей встречи...
После этого Ричарду стало немного легче, но теперь он испытывал к ней жалость. Парень не мог никак понять, почему судьба оказалась столь несправедлива к Тае. Почему не дала ей возможность полюбить другого? Почему заставляет терзаться из-за меня? Чем я заслужил это чувство?
...Парню не спалось этой ночью. Он вообще давно потерял способность высыпаться...


Рецензии