Горящая свеча часть третья

Глава 8
Вещий сон
Москва...Снова я еду в этот город...Где-то она...одна, а, может, вышла замуж...Что-то в жизни Анюты произошло...Алёна это скрыла от меня...Как знать, не по просьбе ли самой Ани...А что, если она родила ребёнка? От другого? Нет, я не стал бы рушить их отношения, если б только убедился, что она счастлива...Как всё-таки хочется увидеться с ней...
Вспомнилось бегство любимой в Москву, как примчался к ней...Даже не верится, что с тех пор уже 7 лет прошло...И лишь единожды за это время нам довелось быть вместе...Наше последнее лето...Такое короткое хрупкое счастье...и я опять не смог её удержать...
Ричард смотрел в окно поезда. Темно вокруг, пустынно...тоскливо как-то...На небе луна...скоро подъедем к столице...Лиля устала, спит наверху...А ко мне вообще сон не идёт...Так хочется с Аней увидеться, ни о чём больше думать не могу...так скучаю...и в то же время боюсь...
...На другой день Ричард чувствовал себя совершенно разбитым. Приехав в столицу и войдя в номер гостиницы, он тут же повалился на постель и проспал до вечера...
Придя в себя, молодая пара стала осматривать город. Лилия когда-то была в Москве, но узнать её как следует так и не смогла. Женщина любила новые места и ко всему проявляла интерес. Он же словно ничего не замечал. Каждый раз накануне очередной прогулки Ричард надеялся только на встречу с Анеттой. И еле удерживался, чтобы не позвонить ей...
Однажды ночью ему приснился сон. Пустое бесконечное пространство, темнота, и они с Анютой в объятиях друг у друга. Их фигуры словно освещает луна. Но вдруг они отдаляются один от другого, их словно что-то тянет за собой...они пытаются преодолеть эти силы, Ричард хватает Анетту за руку...но внезапно её что-то обволакивает, и она невольно подчиняется, её руки уже нет в руке Ричарда...она исчезла...
- Анюта...Анюта...не уходи...- шепчет тот, шаря по кровати в поисках любимой...и открывает глаза.
- Тише-тише, любимый...- говорит ему Лилия.- Всё хорошо...Это дурной сон...Я здесь...
Ричард попытался улыбнуться ей, но ничего не вышло.
- Обними меня...- сказал он почти равнодушно и закрыл глаза.
Теперь до утра не заснула она...
Вечером следующего дня оба без особого энтузиазма отправились на спектакль. Днём Ричард и Лилия почти не разговаривали. Женщина боялась, что он бросит её и жалела, что согласилась на эту поездку. Наверное, будь они где-то в другом месте, он не думал бы об Анетте сутки напролёт. Надо после театра поговорить с ним...Если я ему совсем не нужна, я уйду...хотя это так тяжело для меня...
В театре по пути на свои места Ричард с Лилей столкнулись с незнакомыми людьми.
- Простите, виноват,- произнёс полный мужчина и дал им возможность пройти вперёд.
Но Ричард не мог идти. Он встал как вкопанный и смотрел...не на него, на женщину, которая была с незнакомцем...на яркую стройную длинноволосую брюнетку в блестящем синем платье...с грустными голубыми глазами...загоревшую, словно была недавно на море...накрашенную так, будто с ней работали профессиональные визажисты...женщину, похожую на кинозвезду...
«Как же ты похорошела...»- говорили глаза Ричарда, и снова и снова он восхищался ею.
«Бедный, ты совсем исхудал...Лица нет...Любимый...как мне не хватало тебя...»- отвечала она ему, и еле удерживалась, чтобы не броситься к нему на шею.
- Здравствуй, Ричард...- сказала тихо Анетта.- Может, познакомишь меня и Славу со своей спутницей?
- Я- Лилия...- растерянно ответила та.
- Вячеслав, муж Анетты,- представился тот и пожал руку Ричарду.
Обменявшись ещё парой слов, они расселись по местам. Спектакль не шёл в голову никому из них. Вячеслав сразу понял, кто это, но ничего не собирался говорить Анетте. Она же чувствовала себя не в своей тарелке, виноватой перед всеми троими. Лилия еле удерживалась, чтобы не разрыдаться, а из головы Ричарда не выходил образ любимой. Теперь он понял, что произошло. Анюта нашла опору в жизни...Он любит её, заботится о ней, он богат...Этот Слава благороден душой и никогда не бросит такую женщину...Он не сможет без неё...Потому что его чувства настоящие...пусть они будут счастливы...
...По пути в гостиницу Ричард и Лиля молчали. Женщина не решалась сказать, что хочет уйти. Зачем-то они купили бутылку вина...Войдя в номер, Ричард поспешил открыть её и достал бокалы.
- А...в честь чего праздник?- совсем сбитая с толку, спросила Лилия.
- В честь того, что скоро ты станешь моей женой,- заявил тот, глядя ей в глаза.- Лиля...выходи за меня замуж!
Ричард встал на колени и протянул ей руку...Она не смогла отказать ему...
Сегодня ночью он принадлежал только этой женщине...
А вскоре после свадьбы у них родилась двойня- мальчик и девочка...


Рецензии