Окрыленные

-Серп, а что это такое? - спросила  Катя, рассматривая улицу через сетку.
 - Дождь - коротко ответил я.
 - Я читала про дождь ... - она прижалась к Андрею.
 - Ты вообще у меня умная - сказал он.
 Мы сидели в одной из комнат вестибюля станции Проспект Мира . В дождь вряд ли кто из них сунется на поверхность, особенно в такой ливень.
Через сетку в окне я смотрел на асфальт, который покрывали лужи. В лужах непрерывно возникали всплески, улица была испещрена "мелкими фонтанчиками".
Капли висели на прутьях сетки, не решаясь упасть вниз, но вот новый порыв ветра, и уже новые занимают место старых.
 - Так, заткнулись - грубо прервал я воркование моих "спутников" и посмотрел на них  - Значит так, замести следы мы ,как следует, не успели. Вероятно, они уже прочесывают станцию, скорей всего после дождя выйдут сюда. Так что придется идти сейчас.
Маленькая хрупкая девушка и худой бледный парень среднего роста,  они прижались друг к другу и дрожали от страха предстоящего похода.  В противогазах специальные светофильтры.  Интересно, каково это, видеть поверхность глазами человека, почти всю жизнь прожившего метро.
Поверхность... для них это слово, наверное, отдает холодом и жутью, но ради друг друга они пошли на такой шаг.
 - В общем, с этого момента я для вас царь, бог, отец родной и все вместе взятые родственники. - сурово сказал я - Беспрекословно выполняйте все, что я скажу, скажу по голове себя бить - бейте, скажу палец себе грызть - грызите. Ясно?
Они поочередно кивнули.
 - Вот и хорошо, а сейчас натянули капюшоны и за мной шаг в шаг. Отстанете - ваши проблемы.
С этими словами я надвинул на голову капюшон двух плащ - палаток, которые были сейчас на мне, и закрепил. Потом проверил оружие. Так мой АК всегда со мной...
Я подошел к двери и тихо приоткрыл ее, петли хорошо смазаны, никакого скрипа...  Катя и Андрей встали за мной.  Мы вышли из комнатки и оказались в вестибюле.
Пока я закрывал дверь, мои подопечные вертели головами во все стороны. Экскурсия, блин...
После того, как дверь была заперта на замок, который я вскрыл, чтобы войти, мы приблизились к выходу на улицу. Ну все, поехали...
Я ступил на асфальт, точнее, ступил в лужу...
Мы вышли из вестибюля и направились на противоположную сторону улицы, к ближайшему дому. Теперь надо верно выбрать направление, мы встали на другой стороне улицы и я сверился по ориентирам. Теперь нам нужно в район между Менделеевской и Савеловской , в одном из зданий Вадковского переулка у меня схрон. Небольшой, ну ничего, в тесноте, да не в обиде.
Мы потрусили вдоль домов по Проспекту до ближайшего поворота, а затем я повел голубков по Капельскому переулку. Вокруг стоял грохот, капли дождя стучали по асфальту, остовам машин и домам. Наши шаги все же  были слышны - плюх, плюх, плюх...
Я присел возле углового дома на перекрестке и поправил ремень автомата. Что то определенно не так...
Оглядел своих спутников, вон, присели, без приказа пошелохнуться боятся. Я зло посмотрел на девчонку, все из за нее, если бы она вовремя явилась в назначенное место, то сейчас бы шли спокойно по туннелю.
Так, теперь нам прямо, на Самарскую. Сзади вдруг послышался утробный вой. Я резко оглянулся и за стеной ливня увидел большое, быстро двигающееся в нашу сторону пятно.
 - За мной, - крикнул я . И побежал через перекресток. Мы пересекли его и пробежали между маленьким зданием и здоровым домом. Теперь по дворам, попробуем оторваться.
Снова вой... Теперь ближе.
 - Нет!!! - услышал я сзади истошный крик Андрея.
А потом закричала Катя.
Во дворе дома какой то монстр вырыл здоровую яму, незнаю зачем. Край ямы скрывался за маленьким зданием и по этому я ее не сразу заметил. Теперь Катя ,вопя от страха, катилась на дно этой ямы, а Андрей бежал за ней.
 - Куда!!! - выкрикнул я.
Посмотрел в сторону перекрестка, мутант был уже на другом его стороне:хитиновый панцирь, четыре толстых ноги, и морда, как у бульдога, только все это метра два ростом в холке и шириной примерно столь ко же. Длинну. я уже высматривать не стал . Секунд двадцать, и он будет здесь. Андрей уже спустился вниз и помогал Кате подняться. Я соображал, что делать. И тут мой взгляд зацепился за пустой дверной проем подъезда, точно, туда мутант не пролезет.
Я указал рукой на подъезд и проорал:
 - Туда бегите!!!!
Андрей поднял голову, но все же ступил в мою сторону, помогая Катерине.
 - Нет!!!!Назад, в другую!!!
Он все продолжал идти ко мне. По размытым краям ямы это было тяжело делать, так что они с Катей поднимались медленно.
Я оглянулся, еще подъезд, только здесь дверь на одной петле висит. Я еще раз взглянул на Андрея и Катю, потом развернулся и рванул к подъезду. Резко дернув на себя дверь, влетел внутрь и включил наствольный фонарь. Осмотрелся - никого. Быстро поднялся по лестнице, осматривая пространство впереди через прицел автомата. Поднявшись на пару этажей, я сел возле одной из дверей и прислушался. Снаружи доносились лишь звуки дождя, они перекрывали все, почти все...
В шелесте капель по стенам домов, до меня донесся голос.
 - Сееееееерп!
Я вздрогнул. Простите, ребята, но насчет приказов я предупреждал.
  ***
Не знаю, как долго я просидел в том доме, но после того, как дождь стих, я вышел на улицу , в яме не было ни следов борьбы, ни останков. Все растащили местные...А остальное смыла вода.
До своего схрона я добрался без осложнений. За закрытой массивной железной дверью я чувствовал себя относительно спокойно. Я водил много людей, некоторые погибали. Погибшие навсегда оставались в моей памяти. Почему Андрей не послушал меня... Может , он не чувствовал в тот момент ничего, кроме страха, а может все, что он хотел, это идти за человеком, который знает, что делать.
Я достал из кармана флягу с самогоном. Надо выпить за упокой, немного, глоток.
 - Вы любили друг друга настолько сильно, что рискнули всем - тихо сказал я, открывая флягу, - Вы были окрылены своей любовью. Я навсегда запомню вас, окрыленные. Поймите меня и простите, ребята...


Рецензии
Всё же непорядочно бросать подопечных, хоть пристрелил бы их что ли, чтобы не мучились или попытался спасти, а так.... удачи в творчестве.

Александр Михельман   11.02.2012 20:27     Заявить о нарушении