Теория вероятности и сантехника

  У европейских народов принято считать черное и белое символами неудачи и успеха. И совершенно не случайно для демонстрации простейших принципов теории вероятности используют ящик с чёрными и белыми шарами. Вытащил белый все нормально, чёрный неудача. Когда белых десять против одного черного вероятность неудачи мала. Математика утверждает, что если в вашем ящике одни белые, а черный лежит в другом ящике этажом выше, вероятность неудачи равна нулю.  Математика всё идеализирует. Когда в теорию вероятности вмешиваются люди, вероятности существенно возрастают.

  5-я рота располагалась на верхнем этаже новой казармы. Казарма была сложена из белого силикатного кирпича и представляла собой образец армейской архитектуры высотой в три этажа. Внутри был предусмотрен туалет и умывальник. В умывальнике было 10 раковин, а в туалете шесть отдельных кабинок с дверцами сколоченных из фанеры. Планировка этажей была точной копией друг друга. И по замыслу строителей этого сооружения все в нем должно было быть хорошо. Наверное, так бы оно и было, если бы к замыслу были приложены инженерные знания. Но это была бы тогда не казарма. В реальности зимой подоконники в туалете покрывались коркой льда, а унитазы забивались без видимых причин. Хотя одна причина была - газета Красная звезда. В списке необходимых солдату продуктов отсутствовала туалетная бумага. К счастью, политотдел никогда не забывал оформить подписку на газету «Красная звезда» для каждой роты. Газетная бумага, очевидно, решала одну проблему, но ,по видимому, создавала другую. Нормально работал только умывальник. Поскольку 5я рота была ротой учебной, вопрос со снижением нагрузки на туалет решался просто. Ходить в туалет позволялось только сержантам, курсант мог рассчитывать на посещение теплого туалета только в исключительном случае. Исключительным считался случай, если в туалет захотелось после наступления ночи. Ночь, как известно, в армии наступает после команды «отбой». Насколько просто будет попасть в туалет, определялось дежурным по роте (сержантом). Часто любителю ночных прогулок предписывалось отжаться от пола раз 50 или подтянуться раз 10-15. Учитывая такие сложности желающих сходить в туалет после отбоя было не много. Решения курсантов о походе по нужде отличались взвешенностью. Если кто-то и решался встать и пойти, то он точно имел на то веские причины.

Сержантов в роте было всего 12 человек. Туалет эксплуатировался с такой низкой нагрузкой, что одна из кабинок была превращена в склад для хранения инструмента, использовавшегося для уборки территории. Кабинка была заполнена лопатами для уборки снега, метлами, штыковыми лопатами и ломами. Не смотря на столь трепетное отношение к ротной теплой уборной со стороны сержантского состава, унитазы время от времени забивались и их приходилось прочищать. Естественно чистить туалет приходилось курсантам. Так случилось и в очередной раз когда забился один из унитазов.

Курсант, находившийся в наряде, получил от дежурного по роте короткое распоряжение, прочистить унитаз. Поскольку задача была стандартной, дежурный не стал уточнять подробности, каким образом следует это сделать. Поле для применения солдатской смекалки оказалось ни чем не ограничено. Курсант открыл инструментальную кабинку и выбрал самый мощный, по его мнению, подходящий, инструмент. Он не ошибся, нескольких резких взмахов хватило, чтобы фекалии подхваченные водоворотом с характерным хрюкающим звуком унеслись вниз. Для завершения дела «сообразительный» сантехник смыл остатки фекалий, с пола вокруг толчка, водой из ведра и удовлетворённо дернув за шнурок смыва, пошёл докладывать командиру об успешном выполнении задания. Не успел он произнести всех слов победного доклада, в дверях казармы появился сержант второй роты с головы до ног покрытый следами того, что только что было смыто. Обрывки «Красной звезды» и запах не оставляли места для сомнений.

  Теория вероятности очередной раз дала сбой. Сюжетные линии могли пронестись пересекающимися курсами одна на втором другая на третьем этаже, но удар лома заставил их пересечься. Трубы канализации туалета с третьего этажа проходили на втором этаже под самым потолком. От удара лома в чугунной трубе отвалился маленький кусочек.
 
Во вторую и первую роту отбирали самых рослых и крепких курсантов. Самые успешные курсанты становились сержантами. В пятую роту отбирали по другим качествам. Убить «сообразительного» бойца не дали сержанты 5й роты.


Рецензии