C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сон 1. Светлячки

С трудом продираясь сквозь заросли колючих и вьющихся веток деревьев и кустарников, я пытаюсь узнать, что же находится за этим знаменитым лесом. Низкие деревья нагло опустили свои руки, не давая прохода обычному путнику. Они царапают, обвивают, сковывают движения. Вокруг царит полумрак. Дальше десяти метров всё сливается в сплошную чёрную пелену, и я даже не представляю, куда на самом деле иду. Говорят, что где-то впереди передо мной откроются замечательные виды и неизвестные земли, полные древних сокровищ и тайн. Мой меч старательно прорезает мне путь в это будущее. Я не знаю точно, почему решился попытать счастья именно в тех землях, где никто уже не был сотни лет. Возможно, мне надоела бурная жизнь в пределах страны людей, этот хаос, постоянные стычки и войны, и я захотел уйти от них, попытаться вести игру в одиночку. Или я хотел найти что-то, что не было видано или слыхано ранее. Ведь тот мир за лесом таит в себе множество секретов...
Вдруг лес начал редеть. Я сделал ещё несколько ударов мечом и вышел на свободное пространство. Теперь я стоял на вершине холма и мог видеть всю ту серую красоту, раскинувшуюся предо мной. Покрытая ночной вуалью земля. Внизу был нескончаемый лес, и его пронизывала длинная и широкая тропа. Всё это было словно залито тьмой. Серое небо переливалось мелкими струйками света, а по земле плавали тени. Чёрное зарево одновременно и пугало, и завораживало. Осмотревшись внимательнее, я заметил что-то на дороге, внизу, и решил подойти ближе. Когда я спустился с холма, тропа посреди леса стала казаться ещё шире, чем она выглядела сверху. Лес словно расступался, и я уже шёл по широкой, чистой равнине, и лишь кое-где виднелись выступающие из земли камни. У меня была цель. Я подошёл к тому, что приметил сверху. Этим оказался открытый сундук, рядом с которым стояла заброшенная палатка. Её ткань была чернее самой ночи, рваная, старая, а значит, давно покинутая. Я заглянул в сундук. В нём не было ничего, кроме почерневшей тарелки, грязной чашки и небольшого амулета. Я бережно взял амулет и поднёс к глазам. Это было небольшое синее ожерелье в форме подковки. Я решил надеть его на шею и пойти дальше. Мне предстоит ещё долгий путь... Но как только я его надел, меж концами подковки возник слабый свет. Мелкая точка светилась и становилась всё ярче, пока я не стал видеть всё вокруг в радиусе пяти метров. Кажется, я когда-то слышал о таком амулете – он освещает путникам путь, пока рядом нет других людей. Да, у него есть такая особенность. Что ж, этот амулет пригодится мне в нелёгком пути по неизведанным землям.
Но когда я отошёл на метр от сундука, амулет тут же погас. Я заволновался. Неужели тут есть что-то живое, кроме меня... Вдруг я услышал скрежет, доносящийся из старой палатки. А затем – старый, хриплый голос:
— Кто здесь, чёрт возьми?!
Я просто испуганно стоял и ждал, пока тот человек выйдет наружу. И он объявился. Это был большой, со сплющенными чертами лица, мужик, зло осматривавшийся по сторонам. Но когда он заметил меня, посмотрел на амулет, то его лицо как будто подменили. Он расслабился и широко улыбнулся. Но что-то было пугающее в этой улыбке. Он улыбался мне, как улыбается экспериментатор подопытной крысе. Я, в испуге, спонтанно, совсем не думая, подбежал к нему и нанёс несколько сокрушительных ударов мечом. Он даже не сдвинулся с места. Удары проходили сквозь него, а вместо ран из него лишь слегка струился дымок.
— Пойдём, я покажу тебе кое-что, — меланхолично сказал он.
Я послушно пошёл за ним. Он отвёл меня на несколько метров в сторону и остановился. Я лишь с интересом наблюдал за его действиями. Человек опустил свою руку в карман и вытащил оттуда небольшого светлячка. Такого же, как на моём амулете, только свет из этой точки исходил не белый, а слегка оранжевый. Он опустил свет на землю и тот начал кружиться и бегать по земле. В то же время забеспокоился мой амулет. Он снова светился и дергался, словно хотел сорваться с моей шеи.
— Возьми своего светлячка и опусти на землю.
Я неуверенно попытался сжать в руке свет, исходивший из амулета, а затем опустил его. В тот же момент два светлячка, белый и оранжевый, мгновенно побежали навстречу друг другу и сцепились вместе. Теперь их свет переливался от желтого к белому, и они кружились вместе ещё резвее и быстрее, чем до этого. Кажется, они были счастливы. Но тут этот странный человек достал из другого кармана второго светлячка. Он оказался ещё одним оранжевым, но светился он намного ярче предыдущего. Он опустил и его на землю. Светлячок подбежал к паре других, покружился вокруг них, и пара вдруг распалась, а белый шарик света сцепился в единое целое с тем желтым, кто был ярче. А брошенный оранжевый шарик обречённо стоял на месте. Те двое бегали, резвились, а он один не двигался и понемногу угасал.
— Знаешь, на самом деле, не всё так печально. Достань ещё одного белого.
Я взял только что появившийся на амулете сгусток света и опустил его на землю, трепетно ожидая, что же он выберет. Не знаю, почему, но я сейчас больше всего волновался за медленно угасающего, неподвижного жёлтого светлячка.
Белый свет опустился и медленно поплыл в сторону других трёх. Кажется, в тот момент одинокий жёлтый светлячок даже попытался сдвинуться с места, немного даже вспыхнул с новыми силами, но тут же остановился, словно разочаровавшись или передумав. А белый всё ближе подплывал к остальным. И когда он уже был за несколько сантиметров от желтого шарика, к ним подплыла пара других. Они ярко светились и переливались желто-оранжевыми красками, заманивая белую точку к себе. Я даже успел немного испугаться, когда та начала плыть в их сторону, но она вовремя остановилась. Остановилась и стояла между яркой парой светлячков и одиноким, тусклым желтым сгустком света. Стояла и не двигалась, словно не могла решить, что же ей делать. Но после нескольких секунд трепетного ожидания она всё же сделала правильный выбор – и сцепилась с одиноким, брошенным желтым светлячком, и засветились они ещё ярче первых двух.
— Вот видишь, — улыбнулся человек, — это я называю «самооотдачей».


Рецензии
у японского классика нацумэ сосэки есть новелла(надеюсь,правильная орфография)семь сновидений(или девять,не помню точно),какое то сходство с вашими снами наличиствует,читайте побольше азиатов,они подчистят стиль и придадут сенсуальности вашему письму

Савва Савельев   09.11.2013 01:39     Заявить о нарушении