Вибрация духа
На одном из первых уроков истории в 8-м «Г» стоял шум-тарарам. Стоял этот «гам» словно густой лес, да ещё с подлеском кустарником.
Трудно было продраться сквозь разговоры, выкрики, едва ли не взвизги учеников.
Набрался духа и, помолчав, стал говорить: «Во все времена, во всех странах, а особенно в России, не любили предателей».
Сказал я это негромко, но почуял - затихают, примолкли, стали смотреть, хоть и не во все глаза, но хоть краешком.
Слушают тоже не всем ухом, а кончиком. И всё же поневоле вникают.
- Тот же, кто не знает и не хочет знать родной истории, вполне может считаться изменником - закончил я свою мысль.
Говорю это, а сам чувствую, как при этих словах внутри всего моего существа, а конкретно, в области «солнечного сплетения», начинают возникать какие-то странные вибрации.
Словно какой-то душевный или духовный генератор заработал во мне.
Что-то светлое и тёплое всколыхнулось в душе и заставило встрепенуться наших бедных русских подростков. Они же действительно бедные, на каких бы «иномарках» ни разъезжали их папы, в какие бы дублёнки ни одевались их мамы.
Впрочем, в этом классе особо состоятельных рабочих не наблюдалось.
Кто-то из ребятишек едва ли не с младенчества нюхал клей «Момент», кто-то покуривал и попивал, но всё же было в этих детишках здоровое начало.
Помню как во время начала натовской агрессии против Ирака возмутило их равнодушие нашего правительства.
А в тот день, в один из моих первых уроков, ненадолго переселив себя, пацаны и девчата всё же выслушали урок. Материал был благодатный - Отечественная война 1812 года. Содержание урока было просто священным для каждого русского человека, но слушатели были не благоприимны и неблагодарны.
Вскоре всё пошло по-прежнему. Всякий раз надо было придумывать что-то новое, дабы увлечь школьников.
Помнится, как в один из зимних вечеров я заставил своих подопечных конспектировать параграф.
Сам же не просто прохаживался, а просто пробегал по рядам и ставил «палочки возле фамилий учащихся. Отмечая усердие, ставил я своего рода трудодни.
Тогда, за 60 минут сдвоенного урока, я вымотался так, что стали у меня ноги заплетаться.
Вместо вибрации духа, который истощился, появилось дрожание ног.
Прошли годы, но этот школьный год помнится радостным и горестным опытом жизни моей.
7/6/ 2008
Свидетельство о публикации №211121100868
Сергей Владимирович Жуков 01.12.2012 12:10 Заявить о нарушении
Вячеслав Вячеславов 01.12.2012 12:33 Заявить о нарушении
Сергей Владимирович Жуков 01.12.2012 12:37 Заявить о нарушении