Вибрация духа

                Вибрация духа

  На одном из первых уроков истории в 8-м «Г» стоял шум-тарарам. Стоял этот «гам» словно густой лес, да ещё с подлеском кустарником.
Трудно было продраться сквозь разговоры, выкрики, едва ли не взвизги учеников.

  Набрался духа и, помолчав, стал говорить: «Во все времена, во всех странах, а  особенно в России, не любили предателей».

  Сказал я это негромко, но почуял - затихают, примолкли, стали смотреть, хоть и не во все глаза, но хоть краешком.

  Слушают тоже не всем ухом, а кончиком. И всё же поневоле вникают.
- Тот же, кто не знает и не хочет знать родной истории, вполне может считаться   изменником - закончил я свою мысль.

   Говорю это, а сам чувствую, как при этих словах внутри всего моего существа, а конкретно, в области «солнечного сплетения», начинают возникать какие-то странные  вибрации.

   Словно какой-то душевный или духовный генератор заработал во мне.
Что-то светлое и тёплое всколыхнулось в душе и заставило встрепенуться наших бедных русских подростков. Они же действительно бедные, на каких бы «иномарках»  ни разъезжали их папы, в какие бы дублёнки ни одевались их мамы.

   Впрочем, в этом классе особо состоятельных рабочих не наблюдалось.
Кто-то из ребятишек едва ли не с младенчества нюхал клей «Момент», кто-то покуривал и попивал, но всё же было в этих детишках здоровое начало.

   Помню как во время начала натовской агрессии против Ирака возмутило их равнодушие нашего правительства.
А в тот день, в один из моих первых уроков, ненадолго переселив себя, пацаны и  девчата всё же выслушали урок. Материал был благодатный - Отечественная война   1812 года. Содержание урока было просто священным для каждого русского человека,   но слушатели были не благоприимны и неблагодарны.

   Вскоре всё пошло по-прежнему. Всякий раз надо было придумывать что-то новое,  дабы увлечь школьников.
Помнится, как в один из зимних вечеров я заставил своих подопечных конспектировать параграф.
   Сам же не просто прохаживался, а просто пробегал по рядам и ставил «палочки   возле фамилий учащихся. Отмечая усердие, ставил я своего рода трудодни.

   Тогда, за 60 минут сдвоенного урока, я вымотался так, что стали у меня ноги   заплетаться.
   Вместо вибрации духа, который истощился, появилось дрожание ног.
Прошли годы, но этот школьный год помнится радостным и горестным опытом жизни   моей.

                7/6/ 2008


Рецензии
Да, тяжела шапка преподавателя.

Вячеслав Вячеславов   30.11.2012 13:27     Заявить о нарушении
Да уж, Вячеслав, наверное, все надо делать вовремя. Работал на разных работах, но учителем быть тяжелее всего.

Сергей Владимирович Жуков   01.12.2012 12:10   Заявить о нарушении
Согласен с Вами. Удивляюсь, как они вообще работают за такую зарплату?!

Вячеслав Вячеславов   01.12.2012 12:33   Заявить о нарушении
Подлинные подвижники. Есть у меня друг Сергей Дубровин, учитель английского из города Вязники. Жил в доме без удобств. Приглашали переводчиком на завод ОСВАР, обещали квартиру и зарплату. Не пошел. Сейчас слава Богу, живет лучше, домик обустроил.

Сергей Владимирович Жуков   01.12.2012 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.