Декартова система координат

Я поселилась в декартовой двухмерной системе координат.
Моя задача – двигаться строго по оси абсцисс. Не выпадая ни в одну из точек плоскости – все четыре квадранта для меня одинаково опасны.
В двух верхних координатных углах живет эйфория. Сладостная на миг обволакивающая иллюзия, чреватая безднами обнажения. И чем сильнее радостное возбуждение, чем плотнее укутывает восторг, тем горше последующее смятение.

Под горизонтальной осью расположилось отчаяние, из которого произрастает разного рода холод: 
Стужа кафельного пола вытрезвителя.
Металлический ожог решеток обезьянника.
Укус шприца.
Озноб стерильных перчаток.
Зябь одиночества.

Я не хочу туда возвращаться. Вот почему мои шаги по пружинистому тросу условной оси так осторожно-поступательны.
Я балансирую, пытаясь сохранить равновесие и избежать как эксцентричных кульбитов в высоту, так и неловких падений.
Я эквилибрист, вцепившийся в шест-балансир до побеления костяшек.
Ныне этой спасительной палкой стал мой маленький собственнический мирок, населенный привычными предметами:
Моя любимая чашка.
Моя детская ложечка.
Мой бокал.
Потрепанный дневник ширпотребного разлива.
Литовский керамический домик с горящей свечей.
Я крепко стискиваю их. Я прижимаюсь к ним щекой, вдыхая их вещность и ища поддержку.

Лонжу и сетку мне заменили имена – их немного. Всего несколько.
Повторяю их как мантры.
Сегодня они еще способны удержать меня на канате моей прямоугольной системы координат…


Рецензии
Приветствую.
Интересное размещение жизни в системе координат)

Максим Рыцарев   07.06.2016 17:57     Заявить о нарушении
Спасибо:)

Юлия Геба   08.06.2016 08:27   Заявить о нарушении