Японо-цыганский конфликт

   Пенсионера Волозова во дворе не наблюдалось.  «Либо он дома сидит, либо — в подвале», подумал председатель домового комитета тов.Бататов. Подниматься по ступенькам всегда тяжелее, чем спускаться и потому председатель домкома решил поискать друга сначала в подвале. Тем более что и дворника Михеича тоже не было видно на рабочем месте, тогда как мусор в виде одинокого скомканного конфетного фантика на асфальте попался на глаза домовому начальству.
 
   Еще на лестнице председатель домкома увидел, что дверь каптерки распахнута и из проема торчат ноги пенсионера Волозова. Неприятное предчувствие сжало сердце тов.Бататова и он, прыжком одолев последние две ступеньки, поспешил к нижним конечностям друга — возраст, как не крути, а все же группа риска. Неизвестно, до чего успел бы додуматься председатель, но тут из каптерки донесся невнятный возглас и ноги зашевелились. Тов.Бататов замедлил шаг и, стараясь соответствовать занимаемому положению, неспешно приблизился к двери.

   С того, что предстало его глазам, можно было писать картину «Маршал Жуков планирует контрнаступление на всех фронтах». С той лишь разницей, что карта располагалась не на штабном столе, а была расстелена на полу каптерки. Это была старая школьная карта СССР. Из тех, что обычно висели на стене в классах. Графическое изображение «единого и неделимого» занимало всю площадь бетонного пола, потеснив к стене мебель: два стула, крышку от пианино и ящики, служившие ножками для крышки. Для пенсионера Волозова места почти не оставалось, потому его ноги и торчали в проходе. Водрузив на нос очки, пенсионер Волозов лежал животом на Китае, Индии и Пакистане. Напротив него, в районе острова Шпицберген, в позе молящегося мусульманина — головой строго на восток — обосновался тщедушный дворник Михеич. А между ними, «от Москвы до самых до окраин», раскинулась она, почившая в бозе страна победившего социализма. Парочка стратегов внимательно изучала двухмерное изображение Родины.

   — Петровичи, у вас тут что, политинформация? — поинтересовался председатель домкома, стоя на пороге.

   — А, тов.Бататов, — поднял голову пенсионер Волозов. — Да какая политинформация, придумаешь тоже. Это я утром сегодня на рынок ездил, так цыганка ко мне пристала, дай, мол, соколик, на суженую погадаю, всю правду расскажу. Дорогу заступила, вокруг ребятня ее вьется — не обойти. Насилу отвязался. И вот знаешь, чего мне непонятно? С чего вдруг проезд на маршрутке опять подорожал? Ну, бензин стал дороже — это понятно. Но он дорожал в прошлом месяце, маршрутчики уже поднимали плату за проезд. А теперь почему?

   — Ну, это просто, Петрович. Не слыхал разве, в Мозамбике в этом году неурожай текстильного банана? В Новой Зеландии маори, коренные жители, требуют свой язык сделать основным государственным. И где-то у Гренландии произошло извержение подводного вулкана.

   — А это все причем? — пенсионер Волозов сделал попытку привстать.

   — А ты включи телевизор, Петрович, послушай наших экономистов. Они популярно объяснят, что все в мире взаимосвязано и взаимозависимо. Вот ты думаешь случайно в Ливии Мейтемира — или как там его — Каддафи убили, а у нас Единая Россия опять победила на выборах? Всё в одной цепочке. И подорожание проезда тоже. Ты для того и карту изучаешь? Прикидываешь, во что обойдется тебе проезд на маршрутном такси из пункта А в пункт В?

   — Да нет же. Говорю тебе, цыганку сегодня на рынке встретил. Погадать предлагала на суженую. А какая мне, старому, суженая? Такая, как я? Так мне такая и без надобности.

   — Так ты теперь на карте помоложе ищешь? Раньше, говорят, в Иваново много неудовлетворенных женщин было.

   Пенсионер Волозов отрицательно помотал головой и ткнул пальцем в сторону Михеича:
   — Я Михеичу про цыганку рассказал и у нас спор вышел. Он говорит, проходу от них нету, понаехали. Мол, и жили бы в своей республике. Я ему отвечаю, в какой-такой республике? Нету цыганской республики. И не было никогда. А он мне, быть такого не может! Вон, даже Республика немцев Поволжья до войны была, пока их в Казахстан не переселили. Но там им республику не выделили, а то было бы, как в ЮАР — Южная Родезия. Вот и ищем теперь с ним цыганскую административно-территориальнуюю единицу. Ты, тов.Бататов, как лицо, принадлежащее к властным структурам, должен владеть информацией. Вот и рассуди, кто прав из нас?

   Председатель домкома прокашлялся в кулак, застегнул на все пуговицы распахнутое пальто — в подвале стояла влажная духота — и внушительно произнес:

   — Никогда за цыганами не закрепляли территорию, не было такого. Потому как цыгане — народ кочевой, им на одном месте не усидеть, зов крови в странствия гонит. Поэтому они и кочуют всюду, а не только по Бессарабии. Согнать в одно место и огородить нельзя, мы не какие-то американцы — резервации устраивать.
 
   — Да, растудыть твою мочалку! — закипятился дворник Михеич. — И пускай бродят они всюду, а место свое должны иметь. Вот возьми, к примеру, евреев: они тоже по пространству бывшего Союза везде встречаются. Даже в нашем доме Фраерман живет. Однакож, место им именное отведено. Для порядка. Пусть и область, и у черта на рогах, от глаз кремлевских подальше. Пускай они и не живут там, но всегда власти могут сказать, что у нас иудейскому народу организован персональный советский Израиль.
 
   — Так это же евреи, — возразил тов.Бататов, — умный народ. От них науке и искусству нашей страны польза большая выходит. А цыгане только лошадей воруют.

   — А я вот слышал, что у Сталина была персональная гадалка, — вставил слово пенсионер Волозов. — Из цыганок. А еще, театр «Ромэн».

   —  Это да, — согласно покивал головой представитель власти. — Сличенко Николай, братья Жемчужные, Рина Зеленая, Вера Холодная…

   — Зеленая — не цыганка. Ей только черепаху Тортиллу вменить можно. Да и Холодная Вера к ромалам отношения, по-моему, не имеет.

   — Ну, возможно, — не стал упорствовать тов.Бататов. — Но из-за Сличенко и Яшки из «Неуловимых мстителей» выделять им республику никакого смысла не вижу. Даже на автономную область опоздали, все территории уже распределены за оседлыми народностями.
 
   — Ёптить медь! Так и не обязательно область. С них и автономного района хватит, — подал идею Михеич. — Поселить их на острове Кунашир или Итуруп. Короче, на одном из Курильских. И никакой резервации не надо. Я там сидел, оттуда не сбежишь.

   — Во-первых, ты, Петрович, не ругайся, сколько предупреждать можно? А во-вторых, Цыганский Автономный Район, — задумчиво произнес председатель домкома. — Если аббревиатурой произносить, то получается ЦАР. Вот потому при Советской власти им и не дали района! Сами подумайте, большевики царя свергли, режим его кровавый упразднили и сами же напоминать о нем будут? И с островом идея не очень хороша. На эти острова японцы претендуют, им там цыгане совсем без надобности. Конфликт может получиться. Как на острове Даманском.

   — Да и хрен им! — На сей раз литературно, выругался Михеич. — Эти самураи как только с нашими цыганскими баронами столкнутся, да с ихними таборами, после того, как ромалы им япону мать покажут, сами в отказ пойдут со своими претензиями.

   — А что, — идея хорошая, — оживился тов.Бататов. — Ее обмозговать надо. Вот тебе, Петрович, деньги, дуй в гастроном. А мы с Петровичем пока карту свернем и мебель по местам расставим. Да, и там на дорожке фантик от конфет валяется, ты уж подбери его и в мусорный бак отправь.


Рецензии
Геночка, здравствуй!
Не могу читать, не думая о твоих мыслях. Что тебя этот вопрос взволновал? Всё в мире взаимосвязано, значит и у тебя с цыганами что-то было. Пишешь отлично, настроение вроде хорошее. Я рада!
Счастливых тебе предсказаний!
Тоня

Антонина Романова -Осипович   13.12.2011 00:22     Заявить о нарушении
Здравствуй, Тоня!
Настроение не очень хорошее. Скорее, невеселое.
С цыганами? Давно это было, 42 года назад. Выкрали старинную болгарскую награду, крест за оборону чего-то, уж и не помню. Красивый.
Но написал о них не поэтому. Вот тебе ход моих мыслей: у меня в класее и в параллельном было много корейцев. Я вспомнил что-то их, потом вспомнил, что их выселили с Дальнего Востока в 29 (кажется) году. У них была своя республика. Далее вспомнил о Республике немцев Повольжья. Потом — Биробиджан. А там уж и цыгане рядом оказались: подумал, а почему у них ничего не было? Вот и родилась вещица.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   13.12.2011 01:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.