Глава 2. Шурочка

            Исповедь 2.

     Моя мама  устроила меня к себе на работу, чтобы я отвлеклась и не была в одиночестве. Так я попала в женский коллектив бухгалтерии. Вместе со мной на работу устроилась одноклассница моего мужа Шурочка. Она всегда была скромной,  тихой и незаметной. После школы  Шурочка познакомилась со своим будущем мужем в поезде, когда ехала с практики домой. Вскоре  она вышла  замуж и родила от него двух сыновей, но семейная жизнь у Шурочки не заладилась. Ей пришлось вернуться в родной хутор к своей маме. О своём муже она говорила мало, больше рассказывала о городе Сереброгорске.

     На карте  России этот город  не отмечен, так как здесь добывают серебро. В этом закрытом от мира городишке, все знают друг друга в лицо, работают на рудниках. В общем тихий провинциальный городок, в который была влюблена наша Шурочка. Её рассказы о Сереброгорске надоели всем нам  через неделю, а через месяц все начали подшучивать над Шурочкой: «Если там так хорошо, чего домой прибежала?».  Шурочка отмалчивалась, в споры не вступала, а тихонечко щёлкала счётами в своём углу. Я сидела в другом углу и сводила «Дебет» с «Кредитом».

       Однажды, сидя на своём рабочем месте, я  вдруг ощутила, что могу видеть всю комнату сразу, не поднимая головы и не отрываясь от бумаг. Причём я видела не так, как все мы привыкли, а как бы со стороны и даже себя, такую сосредоточенную и занятую. Я смотрела в квартальный отчёт, а видела Шурочку. Над её головой сгрудились серые «шарики», чем то похожие на мыльные пузыри, только на их оболочке вместо радужных разводов были образы людей, которые передвигались, что-то делали.

        Всмотревшись в один из «шариков», я увидела, как симпатичный мужчина выставлял чемоданы в какой-то тёмный коридор, в другом «шарике» он отсчитывал деньги. Рядом с чемоданами стояли Шурочкины сыновья и плакали. На меня нахлынули чувства обиды, разочарования и предательства. Я понимала, что ещё чуть-чуть и я разрыдаюсь на всю бухгалтерию. С другой стороны  я чётко понимала, что это не мои эмоции, а Шурочкины. От всего произошедшего и от осознания, что так не должно быть, меня бросило в холодный пот.   

 -Тебе плохо? - спросила меня моя мама. - На тебе лица нет!
 - Уже лучше! - ответила я. - Всё прошло.

    Я посмотрела на Шуру, она тайком утирала слёзы, склоняясь над документами всё ниже и ниже. В этот день после обеда мы с Шурой остались вдвоём.
 - Ты умеешь гадать на картах? - неожиданно спросила меня Шурочка.
 - Моя мама, хорошо гадала в молодости. Но потом она узнала, что это большой грех и забросила это дело, - я вспомнила своё детство и маминых подруг, которые гадали, то на крестового, то на пикового короля.
 - А ты можешь? - с надеждой спросила Шура и достала новую колоду карт из своей сумочки.
 - Ну ладно! Попробую. Только я не всё помню! - предупредила я.
   
     Разложив  мальтийский крест, как это делала моя мама, я вдруг поняла, что не знаю, ни одного значения карты. Я смешала карты  и протянула их хозяйке.

 - А почему ты мне ничего не сказала? - спросила Шура. Я молча смотрела на неё и не знала, что ей ответить. - Что всё так плохо?
 - Куда уж лучше, когда тебя муж выставляет с чемоданами и детьми из собственного дома, - неожиданно даже для себя выпалила я и испугалась за Шуру.
 - Откуда ты знаешь? - Шура смотрела прямо мне в глаза. Я не могла ей соврать, но и правду сказать мне тоже было тяжело. Поэтому я молчала и тянула паузу сколько могла.
 - Тебе карты сказали! - догадалась Шурочка. - Это же дар!
 - Это проклятье! - разозлилась я. - Если мама узнает, что я гадала, то мне будет взбучка. Не говори никому, пожалуйста!

    С тех пор Шурочка прибегает ко мне с картами. Я красиво раскладываю карты, но говорю ей только то, что вижу в её же мыслях. За границей  люди ходят к психотерапевтам, у нас это не принято, могут посчитать за дураков, а вот сходить к гадалке или бабке это пожалуйста.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/12/12/1264


Рецензии
Захватывающий рассказ НАЧАЛО, вдруг, словно не продолжение, а нечто-новое, а ЖДАЛ ИНОГО... Хотелось продолжения начатой Исповеди...
НО, у каждого автора Свой почерк, т.е. Индивидуальность и неповторимость!
- Кармелита, Спасибо!!! -


Анатолий Ведов   30.11.2018 11:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.