Ночной полет или Чудесный Дар Любви

Вечером позвонила Аннушка. Созванивались мы с ней всегда, но сегодня по голосу я поняла, что что-то случилось. Голос у Аннушки был грустный и уставший. Поэтому я не стала заводить разговор из далека, а сразу же спросила-утвердила в лоб:
- Рассказывай, что случилось.
И Аннушка мне поведала свою историю. Многое я уже знала, знала о Сереге, об отношениях Сереги и Аннушки, отношениях Сереги и Катьки и знала, что сейчас происходит с Аннушкой. И знала, что ей сейчас очень трудно.
И понимала, что подошел заключительный этап отношений, Аннушка начинает отделяться и отдаляться от своих отношений с Серегой, и проходил этот процесс очень тяжело.
Аннушка молчала, подбирала слова и думала с чего начать. Собралась с духом и сбивчиво заговорила:
- Ты знаешь обо мне все и понимаешь меня. Тогда объясни мне самой про меня саму. Я не понимаю, что происходит со мной. Мне трудно быть сейчас с самой собой, я срываюсь, я злая, я вредная и сама себя порой ненавижу. Я делаю такие вещи, за которые мне становится и стыдно и больно потом, что это?
Я молчала и только слушала. Тут Аннушка остановилась и спросила:
- Тебе еще не страшно со мной такой гадкой разговаривать?
- Нет, не страшно. А должно быть страшно? Я пока слышу испуганную девочку, которой больно. Расскажи мне о своей боли. Откуда она?
- Я не знаю. Сейчас ты скажешь, что я все знаю, но я действительно не знаю. Я не знаю, зачем продолжаю любить человека, который не любит меня и который мне делает больно. Человека, которому не нужны мои чувства и я сама со своими чувствами, зачем я это делаю?
- Аннушка, я тоже не знаю, зачем ты это делаешь, и я тоже не знаю, почему ты не знаешь. И почему ты решила, что тебя не любят? Может тебя любят, но своей любовью, так же как и ты любишь этого человека своей любовью, но твоя любовь не похожа на ту любовь, которую он понимает. Может быть такое?
- Я не знаю.
- Я тоже не знаю. И может быть, что то чувство, которое ты испытываешь к нему не есть любовь? Ваша любовь, не понятая вами обоими любовь?
- Я не знаю.
- Хорошо, пусть будет так. Но тебе Серега много говорил о своей любви в начале ваших отношений, ты помнишь?
-Да. Но тогда я не принимала всего этого всерьез и относилась к нему иначе. Но верила ему. А теперь, когда он говорит о своей любви к другой, я слышу все тоже самое, что он говорил мне, но там воспринимают все иначе. Там откликаются на его любовь, так как нужно ему. И мне становится больно, от того что я так не смогла откликнуться, мне что-то мешало. Что?
- Ты сама знаешь что. Его семья, его другие отношения, его дети, его опоздания. Ты не могла переступить через них. Ну, а эта другая, которая теперь с ним, смогла переступить через все это ради своей любви и ты чувствуешь от этого - что? Боль? Зависть?
Аннушка засмеялась:
- Опять ты вывела меня на чистую воду! Конечно же, зависть! Но ведь завидовать нельзя, запрещено же.
- Аннушка, ты права запрещено, но – тут я замолчала. - Всегда есть одно большое «но» потому, что одним это запрещено, а другим это просто необходимо – испытывать чувство зависти. Тебе Аннушка это просто необходимо - завидовать. Для тебя это как почва, на которой вырастают твои новые идеи и чувства. Зависть для тебя это некий поток, который питает твою энергию. И потом ты добрая, Аннушка.
Аннушка молчала.
- Разве я добрая?
- Да, дорогая, ты добрая и честная. Ты поделилась своей любовью с Серегой, ты показала, что такое любовь, ты научила его любить, ты отдала свою любовь Сереге. Прими его разговоры о Катьке как благодарность за твою любовь. Скажи ему спасибо, что твоя наука нашла своего ученика, почитателя и продолжателя. И отпусти Серегу, отпусти. Пусть у него все будет хорошо и тебе будет от этого тоже хорошо. Ты сделала ему такой подарок! Подарила свою любовь. Огромный подарок, чудесный подарок! И знаешь, мне кажется, что завидуя ему, ты просто завидуешь себе, но боишься самой себе в этом признаться. Ведь так?
- А разве можно завидовать себе?
- Можно и, наверное, нужно. Порадуйся себе, восхитись собой. И пойми одно, что в тебе есть такой дар. Огромный дар – твоя любовь! Аннушка, ты умеешь любить и знаешь, как любить,  а еще ты умеешь дарить любовь. Ты знаешь о любви почти все!
- Но почему же так все получилось с Серегой? Почему он так со мной? Почему я с ним так?
- Аннушка, я тоже не знаю. Но, наверное, потому, что не всем такой подарок любви нужен. И не все могут принять такой подарок, возможно, потому, что для этого должно быть умение принимать любовь как дар, как чудо. Люди, наверное, об этом стали забывать, что чудом может быть и чувство. А тем более любовь.
Аннушка замолчала. И мне стало понятно, что она задумалась надолго. Мне так и виделись ее мысли, которые носятся то вихрем, то хороводом в ее головке.
- Тебе надо с этим побыть?
- Да.
- Тогда, пока-пока. Целую и обнимаю. Все будет хорошо. Ты веришь?
- Да, верю и тебе, и себе! Спасибо!
Я отключила трубку, положила рядом на сидение, сделала погромче музыку и нажала на педаль газа – впереди была свобода! Полетели!



Иллюстрация:  Age of Love, 1936-1938 - Alphonse Maria Mucha


Рецензии
..Что-то мне говорит, что знаю я героиню этого рассказа...)

Хорошо написано.

Задумалась о зависти. а вышла вот на что:

ему, Сереге, нужно было САМОМУ любить - Катьку, Аннушку, Машку, Галку... любую женщину, способную именно ПРИНИМАТЬ эту любовь - а не проявлять ее самой, по сути. Вот в чем дело! Ему САМОМУ необходимо было любить - и в этом также проявлялась его свобода и воля, его дар самопожертвования. А дело не в зависти даже, а в том, что героине Аннушке нужна была СВОБОДА также любить самой, а не позволять, чтобы ее любили. Вот и все!

"для этого должно быть умение принимать любовь как дар, как чудо" - в этом и есть суть и смысл ситуации.

Спасибо за рассказ, Галя.

Мария Кутузова Наклейщикова   14.12.2011 01:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Машк!
Опять ты меня просветила насквозь) все закоулки моей мятущей души)
Писала рассказ как прощание, на расставание внутри себя. Мне бывает трудно попрощаться так чтобы это было навсегда.Знаю, что так можно и знаю, кто так может, у меня же все становится длинно и тягостно.
Пытаюсь попрощаться, а это как вариант.
Спасибо, Маш, спасибо.
С любовью, Линк)


Галина Ланк   14.12.2011 11:06   Заявить о нарушении