Глава 3. Дочь

                Исповедь 3.
     После похорон я стала видеть  на яву  свою  умершую дочь. Она бегала по дому, играла, улыбалась. Я часто слышала её  шаги и голосок.   Чтобы меня не поместили в психбольницу, я не рассказывала никому о том, что я вижу.

     Заходила осень, было необходимо подготовить окна к зиме.  К этому времени я уже привыкла, что могу смотреть в одну сторону, а видеть на 360 градусов вокруг. Я назвала эту способность - внутренним зрением. В моей голове, как будто включался телевизор и давал объёмное изображение. Трудно передать состояние  ощущения восприятия этих образов обычным языком, но я постараюсь.
 
     В полдень, стоя спиной к улице, я красила окно. Улица была пустынна. В это обеденное время казачки пьют кофе, обсуждают последние новости с подругами. Знаете такой старинный ритуал, которому не одна сотня лет. Я тоже торопилась закончить работу, так как  мой муж должен был прийти на обед домой.
 
    Вдруг, у меня включилось внутреннее зрение и я увидела, что со стороны кладбища идёт мужчина. Чем ближе он подходил ко мне, тем холоднее становилось у меня в груди. Я его узнала. Это был дед Захар, которого похоронили лет пять назад. Я оглянулась, улица была совершенно пуста. Я  повернулась к окну и вновь увидела, идущего деда.

  -Это мираж! - громко и твёрдо произнесла я. - Этого не может быть! Тебя нет, ты давно умер! Я тебе не мешаю, а ты мне!

      Дед Захар остановился, он издали помахал мне рукой и повернул обратно на кладбище. Я в изнеможении опустилась на траву, потом успокоившись,  вошла в дом.

     В углу комнаты дочь играла своими игрушками, взяв куклу, она прошла сквозь стену. Я стояла по среди кухни и думала о том, что наверное пора сдаваться врачам, чтобы окончательно не сойти с ума. В это время сквозь  входную дверь прошёл фантом мужа, он снял обувь, повесил куртку на вешалку, открыл кран с водой. Она не потекла, но я явно слышала шум воды. Фантом мужа вытер руки о полотенце и сел за стол.

      На улице хлопнула калитка, я выглянула в окно и увидела мужа во плоти, который пришёл на обед домой. Я оглянулась,  фантом мужа уже испарился. Я пошла разогревать обед. Муж молча проделал всё, что делал перед этим его фантом. Я подала хлеб и нож, поставила тарелку с борщом и села напротив мужа.    

   -С тобой всё в порядке? - спросил меня муж, добавляя в свою тарелку сметану и перец. Я молча кивнула в ответ. - А ты обедать со мной будешь?
   - Да сейчас, - согласилась я.

    Налив борщ в тарелку, я повернулась чтобы подойти к столу. Вдруг, в центре комнаты возникли два огненных «шарика», каждый размером с теннисного. Они быстро облетели меня, стоящую с тарелкой в руках, и наперегонки  всосались в электрическую розетку. Я не выдержала и закричала. Муж быстро выхватил тарелку из моих рук и  усадил меня на табуретку. 

  -Да что с тобой? Ты обожглась? - осматривая руки, спросил он. - Ты сама не своя!  Ну не молчи!  Я же вижу, что ты мучаешься!
   - Всё хорошо! Я не обожглась! Я! Я! - слёзы предательски хлынули из моих глаз. - У меня голова кругом идёт! Я вижу то, что не должна видеть! Вот сейчас! Ты видел, как два огненных «шарика»  втянулись в электрическую розетку?
   -Видел, - честно соврал муж. - Подумаешь, они же тебя не тронули. Пусть летают. Может они проголодались.

    Я чувствовала, что он врёт. Я знала что он ничего не видел, но он так спокойно, а главное убедительно говорил, что я  ему поверила и быстро успокоилась.  Мы обедали в полном молчании, затем муж вышел на крыльцо покурить. Я убрала стол,  помыла тарелки и  присоединилась к мужу.  Я рассказала ему всё, и про Шурочку, и про деда Захара, и про доченьку, только о его фантоме умолчала. Он обнял меня, погладил по голове и сказал, что всё равно любит меня, хотя я и дурочка с переулочка.
 
    Поверил ли он мне тогда?  Скорее нет, чем да. Просто он понимал, что я находилась в стрессовом состоянии и старался меня успокоить, как мог. Эти  «шарики»  я часто вижу и теперь. Кстати, они отпечатываются на фотоплёнке. Позже я узнала, что их называют «плазмоидами» или «орбами».

      В ту осень у меня проявилась ещё одна способность, от которой мой муж был не в восторге. Я стала разрушать железо.  Проявилось это так. Я вернулась с работы, стала открывать дверь. Вдруг, ключ в моих руках  стал мягким, как глина. Машинально я продолжала открывать, половинка ключа осталась в замке, другая половина в моей руке. Я стала рассматривать обломок  ключа. Он тут же затвердел и стал прежним.

      Пришлось ждать мужа с работы, чтобы попасть в дом.  Он заменил внутренний замок на такой же новый. Через неделю повторилось то же самое. Муж заявил, что это уже не смешно и повесил висячий замок на двери. На другое утро мы вместе с ним уходили на работу. Я взяла замок в руки, чтобы повесить его на дверь. В моих руках замок стал подозрительно щёлкать. Муж тоже услышал щелчки.   

   -Бросай замок, быстро! - крикнул мне муж. Я разжала пальцы, замок в воздухе раскололся на три куска, а затем, ударившись о землю, разлетелся на мелкие кусочки. - Это ты специально решила надо мной поиздеваться?!
 -Я нечаянно! Куда ты уходишь?
 - По соседям замок искать! Нечаянно! Третий замок ломает нечаянно!

     Муж ушёл, я взяла в руку обломок замка и стала его рассматривать. Места разлома были шероховаты, как комок земли если его разломить. «Я что разрушитель?» - мысли одна страшней другой лезли ко мне в голову. Я до сих пор ломаю краны, ручки, замки, ножи, ложки, вилки. Самое интересное, что сделать это на заказ или специально не могу, а так мимоходом спонтанно, пожалуйста.
 
   Из дома дочь ушла во время её поминок на сороковой день. Пришли родственники, соседи, друзья. Я хлопотала на кухне, когда она появилась на пороге. Дочь задержала свой взгляд на мне, я не осмелилась посмотреть ей в глаза. Я почувствовала, что она прощается со мной. Слёзы ручьями текли по моим щекам: «Прости меня, что не смогла тебя спасти! Прости!...».

    Очнулась я  от резкого запаха нашатыря.  Муж держал мою голову на своих коленях. Я с трудом поднялась и  осмотрела комнату.
   -Ушла, - тихо сказала я.
    - Вот и хорошо, - прошептал мой  муж. - Царствие ей небесное!

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/12/1278


Рецензии
Потрясающе...все это мне знакомо...

Лариса Белоус   24.03.2017 23:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.