Спасатели

   
- Наконец-то! - вскричал Доберман-Жутин, вскакивая и потягиваясь сладко. - Наконец-то получилось! Теперь я спасу планету, я сделаю всех людей добрыми и счастливыми! Всех до одного!
Действительно, сомнений больше не оставалось: энцефаломир   действовал.
Пятьдесят три года своей жизни отдал ученый изобретению этого прибора. Пятьдесят три года из  шестидесяти прожитых!

Идея подавления злобных мыслей и желаний в мозгу человека пришла еще в первом классе: мальчик был странный, слабый, это вызывало насмешки тупых соучеников и злобной учительницы. Ревмир Доберман-Жутин  страдал, размышлял. Конструировал.
В десятом классе он изобрел  действующий прибор. Результат еще был ничтожен. Но он совершенствовал энцефаломир в вузе и в научно-исследовательском институте, оставаясь до пенсии младшим научным сотрудником.
А завершил тайный подвиг в унаследованной квартире, за десятилетия превращенной в мощную лабораторию. Находки и неудачи чередовались, вдовец-ученый медленно, но верно продвигался к цели.
 
И   вот   первый  удачный  эксперимент: Ревмир Марленович подверг воздействию энцефаломира грузчика из гастронома, недавно открытого напротив. Злобного дебелого мужика.

После облучения Степан перестал задираться без повода, начал с философским спокойствием относиться  к  неприятностям.
Второе облучение, как и ожидалось, привело к появлению доброжелательности и участливости по отношению ко всем людям.
- Что это стало со Степкой? - с радостным удивлением спрашивали  и работники гастроно- ма, и соседи нового, обаятельного детины.

Доберман-Жутину казалось, что он способен взлететь и парить в воздухе над миром. Он верил в светлое будущее человечества.
Оставалось только создать более мощный энцефаломир, в тысячи раз сильнее этого, лабораторного, и облучить все страны и континенты. Он знал, как сделать это.
 
В воскресенье, тщательно побрившись, приодевшись и положив в карман прибор, конструктор поспешил на кладбище: рассказать другу, столетнему дереву, о том, как он спасет мир. И этим, возможно, загладит свою вину перед родителями и женой, которых уморил своими экспериментами.

- Сбудется многовековая мечта людей: мир и любовь друг к другу соединят народы, семьи, расы! - громко и торжественно завершил свое сообщение дереву Доберман-Жутин.

- Повторите то, что вы сказали, Ревмир Марленович! Кого это вы спасете?
Изобретатель оглянулся на голос.
Из-за старого надтреснутого памятника появился старик, ровесник конструктора.
Вид его внушал отвращение: всклокоченные грязные волосы, гримасничающее  лицо, клочковатая борода, рваная одежда. Все же удалось узнать Потеряйло-Разумовского, былого соперника в науке,  академика.
Несколько лет назад он, по слухам, сбежал из психиатрической клиники.

- Противно, Ревмир Марленович? - захихикал он - Да, я неряшлив. Но почему?! Потому что я не тратил времени попусту, жалкий вы недоучка! Я сделал  несколько  открытий, о которых никто  и не догадывается! Я следил за вами - и жалел вас! Но вы стали опасны!  Вас следует обезвредить! Смотрите - и трепещите!

Академик снова засмеялся. Теперь смех его был подобен грому. На глазах у устрашенного  Доберман-Жутина сумасшедший  вырос едва ли не втрое.
- Ну, как ? А вот это?
Раздалось негромкое, но страшное жужжание - и миролюбец почувствовал непреодолимое желание разбежаться и удариться головой о ближайший мраморный памятник.

Он понимал, что этого не нужно делать, но его сознание было подмято  могучей властью включенного соперником прибора.

Внезапно все прекратилось.
Сумасшедший академик принял первоначальный вид.
Он хихикал и потирал руки.

- Дрожишь, жалкий? Прибор имеет три программы: страшные галлюцинации, манию самоубийства, - гордо продолжал Потеряйло-Разумовский,  - и жажду убийства.  Сила  нейронатуратора достаточна, чтобы сгубить большой город. А размер  мал - посмотри, несчастный.
Ревмир Марленович заметил  металлическую коробочку в руке безумца.

- Ты видел меня огромным – и испугался, но то была галлюцинация. Потом ты захотел расшибить голову, но я успел выключить вторую программу. Теперь же мы с тобой включим третью и пойдем по городам и селам планеты ...

- Зачем?

- … и ты увидишь, как люди бросаются друг на друга, охваченные внезапной взаимной ненавистью, сын убивает отца, а мать - ребенка.  Как жених,  целующий невесту, вдруг с рычанием задушит ее, а солдат застрелит  командира.

Доберман-Жутин завопил:
- Но зачем, зачем все это? Если вы хотите как истинный ученый добра людям, то ваши действия неверны, неверны!

- Так ты не понял?! Люди слабы и не способны противостоять Злу. Торжествуют мафиозные   структуры!   Правительства  и   профсоюзные боссы  думают не о благе народов, а о  своих доходах! Жалким массам остается лишь голосовать за того, кто пообещает больше ...

- Но вы же хотите всех уничтожить ...

- Ложь! Я хочу сделать людей сильными и беспощадными, чтобы человечество стало подобно прекрасному миру природы! Сильные выживут, а слабые погибнут. И Зло исчезнет. И - никаких идей! Никакого политического обмана! Гармония природы воцарится на планете. Эй! Что у тебя в кармане? Не  смей! Я тебя сейчас …

Он спешно нажал кнопку второй программы. Но и Ревмир Марленович успел нажать кнопку энцефаломира в кармане куртки.
Результат их действий тут же проявился.

- Друг мой, - воззвал академик, плача радостно. - Друг мой, я был не прав. Только мы, ученые, спасем планету. Пусть все станут такими же добрыми, как ты и я. Вот  моя рука.
Доберман-Жутин вывернул протянутую руку - и задушил соперника с яростью. Завыл, разбежался и, повинуясь второй программе, размозжил свою голову о надтреснутый памятник.

Из-за дерева вышел молодой, симпатичный на вид, человек в темных очках.
- Я опоздал! Оба уважаемых профессора успели нажать на кнопки, - весело сказал он.

Вложив чужие приборы в спортивную сумку, человек поклонился лежащим на земле.
- Я был вашим студентом, профессор Потеряйло-Разумовский, я усвоил и развил ваши идеи. Помогли мне и ваши чертежи,  господин Доберман-Жутин. Их я просто украл.

Жан-Джон-Хуан-Иоганн-Цзедун-Кривояма-Маньяччи-младший ослепительно улыбнулся.
- Жаль, старички, не увидите, как мой  коммунатор сделает меня добрым повелителем этой планеты, а  прочих двуногих - покорными рабами. Но в то же время счастливыми! Да! Так как счастье человека -  в полном повиновении! Беспрекословном и радостном! Мощь моего прибора-малютки беспредельна!

С этими словами молодой изобретатель нежно прикоснулся губами к перстню на правом мизинце - сверхмощному излучателю.
Поднял руки над головой.
Нажал крошечную кнопку  " Пуск ".

Мощный, но не слышимый ухом, гул  коммунатора начал распространяться над Землей с околозвуковой скоростью, пронизывая сознание людей, и погнал их к  повелителю,  а заодно - ко всеобщему счастью полного повиновения.

В этот же миг за тринадцать тысяч километров от старого кладбища семилетний ультравундеркинд Балл-Бес, сладострастно хихикая, завершил двухлетнюю работу. Он создал, наконец, программу, содержащую  команду армиям Земли выпустить боевые ракеты и взорвать все  термоядерные, химические,  биологические и прочие бомбы и супербомбы, расположенные на прекрасной голубой планете.
 
Остался пустяк - разослать эту мощную программу-вирус по имеющимся в компьютере Балл- Беса  соответствующим адресам Интернета. 


Рецензии
Какое-то двоякое осталось впечатление после прочитания)Наверное, я не очень поняла конечную идею...) Но знаете, мне понравился стиль написания... чувствуется, что читаешь не дилетанта. И ещё он(стиль то бишь) чем-то напоминает... пьесу, кино... Кусковость напоминает смену кадров... Как будто автор - человек, который занимался долгое время кино или писал для кино.

С уважением, Лика

Лика8   12.12.2011 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Лика!
Я и в самом деле писал пьесы, либретто и сценарии. Правда, ничего не было поставлено или снято на пленку. Часть из этого я вставил на свою страничку в "Прозу.ру".
Идея "Спасателей" ... Она и в самом деле двойственна. ))Вы чувствуете!
Всего Вам доброго,
с уважением, Ал.Г.

Александр Герзон   13.12.2011 13:17   Заявить о нарушении