Ольга Варварская. Батоги Скоморошья

Подходи на-род,

Погляди на-род –

Скоморох по-ёт,

Дурень жару даёт!


Спина би-та-я,

Башка бри-та-я,

С ним коза-дереза

Давно не кры-та-я!


Рубаха рваная,

Ветром тканая,

А песня пьяная,

Жизнь поганая!


Ох, били меня!

Ох, учили меня!

И браня и кляня,

Колотили меня!


А дурня учить –

Батоги обломить!

Батожки-то ясеневы,

Загодя припасены….


Подходи-ка народ

Дурень байку складёт!


"Барин смелый,

Мерин белый,

Гладкий барин,

Затоварен -

Во чужой стороне домА,

Не страшна ни зима, ни сума…

Ни чума не берет, ни тюрьма,

Хорошо живет барин – эхма!


А и строг баринок,

А гневлив баринок,

«А подать мне батог,

Поклонись-ка, браток!


Батожки-то новые,

Батожки кленовые!

Спляшут на спине,

Ох, и любо мне!»


А холоп-то уже с опохмелкою,

У холопа-то морда ражая:

«Мы холопы и грехи наши мелкие,

Ты же князь – грехи твои княжие….


Не доводи-тко ты, барин, до большого греха.

Ить подпустим мы, барин, краснОго петуха….


Батоги-то и наши новые!

И берёзовые и сосновые!»

 

Так-то Русь и живёт,

Пляшет и поёт,

Кто корку жуёт,

Али мёд кто пьёт.

Кому лапти, а кому сапоги,

В изобилии одни батоги………….

http://www.proza.ru/avtor/barbararous
© Copyright: Ольга Варварская, 2011
Свидетельство о публикации №21107150557


Рецензии