Одна беда не ходит никогда

Есть у меня любимый букинистический магазин на Невском, в который периодически заглядываю, когда удаётся выкроить из бюджета сотню-другую рублей. Машину в этом случае ставлю в Кирпичном переулке, напротив Института лёгкой промышленности: там с утра можно отыскать свободное место на теневой стороне и, что немаловажно, этот кусок переулка не захвачен вежливо-наглыми парнями в малиновой форме.
Вот и с неделю назад поутру нырнул  с Невского вправо на набережную Мойки, миновал откляченные зады откормленных иномарок любителей азартных игр, тусующихся на площадях Taleon Club, проехал мимо скромных малолитражек преподавателей и студентов соседнего с клубом электротехнического вуза и свернул вправо на Кирпичный. В это раннее время здесь ещё довольно свободно, поэтому с парковкой проблем не возникло. В магазине порадовали пасхальными и рождественскими открытками начала века, парочка из которых, несомненно,  украсит мою коллекцию «поздравишек», поэтому я возвращался в приподнятом настроении.
А подошёл к машине и охнул. Все авто стоят под  углом к поребрику, а рядом с моей «четвёркой», какой-то, видимо, претендент в крутые, поставил свой обшарпанный Opel перпендикулярно, перекрыв мне выезд.
Надо ехать, и никак.
И всё-таки я решил воспользоваться двадцатью сантиметрами, оставленными мне для маневра.
Выудил, из стоявшей с другой стороны  моей машины «шестёрки»,  водителя. И попросил его поконтролировать эти самые сантиметры и тот метр до люка, который находится между нашими машинами, и который, сколько себя помню, открыт. Проваливайтесь, добрые люди, пешие и конные, на здоровье.
За три-четыре захода мы увеличили расстояние до Opel ещё на несколько сантиметров, которые позволили пойти на риск выезда.
Мой добрый помощник, как дирижёр, самозабвенно размахивал руками, и я выкручивал руль то влево, то вправо и манипулировал педалями сцепления и газа до тех пор, пока машина, буквально в сантиметре, не вышла вся из-за того проклятого Opel.
И только я возрадовался, как левое переднее колесо завалилось в люк. Это меня доконало. И когда я с помощью всё того же мужика и двоих прохожих выдернулся из него и начал парковать машину уже задом на другую сторону переулка, чтобы пропустить пару автомобилей, торопившихся проехать, своим бампером щёлкнул по пластмассовой накладке на бампере «шестёры» моего помощника и разбил её.
Из доброго услужливого парня, он сразу превратился в надутого хитрована, который, уже без улыбки, процедил: «Ну, папаша, ты тут мне и наворотил».
И начал перечислять столько, что получалось: легче мне ему новый автомобиль купить. Всё это происходит под непрерывные уже сигналы желающих проехать. Признаюсь, я растерялся, как никогда в жизни не терялся. Сознаю, что всё, что он мне наговаривал,  это чушь и ничего  не могу с собой поделать. Так бы и продолжалось это непонятно сколь долго, если бы не один из водителей припаркованных машин. Он подошёл как-то незаметно к нам, молча, взял из моих рук ключи, будто так и надо, сел в мою «четвёрку» и ловко её припарковал. И так же, молча, вернул ключи.
Это меня, как ото сна пробудило.
- Сколько твой кусок пластмассы стоит? – пошёл я грудью на водителя «шестёры». По моей решительности он понял, что большого с меня не содрать, сразу успокоился и получил двадцать рублей за все «потери».
А я сел в машину и положил руки на руль. Они дрожали, хотя я был уже совершенно спокоен. Настолько, что подумал обо всех, кто мне это организовал. О дорожниках, которые не один год держат в самом центре нашего прекрасного города открытый люк; о том придурке, который «козлом» поставил свой Opel; о моём «помощнике», отчасти по вине которого я угодил в люк и раздавил «щёчку» его бампера; о тех нетерпеливых водителях, которые всё видели, но жали-таки на клаксоны, и о том молчаливом незаметном мужике, которому я, кажется, и спасибо-то не успел сказать.
Удачи нам на дорогах!
Колонка редактора. Газета "5 колесо", №24, 1999


Рецензии