Мелкий подкол

 - Что бы ты сделал, если бы тебе сказали, что жить тебе осталось один день?
 - Ну... Смотря кто скажет.
 - А какая разница?
 - Большая. Если скажет врач - я подумаю, что у нас в стране совсем паршиво с медициной.
Если скажет кто-то на улице - то подумаю, что психов дюже много.
Если скажет враг - значит надо не дать ему меня убить.
Если скажет друг - подумаю, что он просто прикалывается...
 - А если Бог?
 - Пойду сдавать себя в психушку.
 - Ясно...
 - А с чего такой вопрос?
 - Смертью от тебя пахнет... Твоей смертью.
 Парень нервно глянул на своего друга, достал из пачки сигарету, закурил. Взгляд сделался задумчивым...
Он докурил, достал из кармана телефон, набрал номер.
 - Здравствуйте, Анна Леонидовна, а Олю можно?.. Нету?.. А когда она будет?.. Ясно. А номер по которому с ней... А... Ага, записываю. Да, спасибо огромное. Нет, сейчас сам перезвоню. Да, со мной всё в порядке. Спасибо вам. До свидания.
Друг наблюдал за всеми этими действиями с явным интересом.
- Алло. Привет, Оль. Да, это я, Сашка. Знаешь... Давно хотел тебе сказать, я люблю тебя. Нет, не сошёл с ума. Да знаю, что у тебя муж и дочь. Оль, мне всё равно. Просто я тебя люблю. Да...
Саша повесил трубку, глянул на друга, задумался, и снова набрал номер, но уже другой.
- Алло, здравствуйте, а  Виктора Сергеевича я могу услышать? Здравствуйте, Виктор Сергеевич. Да, это Колеcников. Знаешь, Виктор Сергеевич, ты - мудак.
Снова повесил трубку. Достал из пачки ещё одну сигарету, закурил. Снова набрал номер.
- Алло, здравствуйте тётя Лена, вам помощь моя нужна? Да, просто освободился. Хорошо, я подъеду к вам через пару-тройку часов. Конечно помню, как до родной деревни добраться. Да... Ждите... А, пока не забыл, купить чего-нибудь надо?... Ага... Ладно. Всё, до скорого.
- Ну как, всё сделал, что хотел?
- Почти...
Сашка сделал ещё пару звонков и извинился перед кем-то...
 - Теперь всё.
 - Странный ты. Ведь сказал, что подумаешь, будто над тобой подшутили...
 -  А ты разве не..?
 - Нет...
 - Ну ты и скотина...
 - Да. И что?
 - Зато ты за десять минут сделал всё то, что откладывал последние лет семь на потом.
 - Да ты хоть понимаешь, что ты сделал?!
 - Да, понимаю. Я тебя подколол, и ты сразу сказал, что будешь знать что это подкол, а всё-равно повёлся.
 Друг потянулся всем телом, встал и закурил.
- Я сделал только то, что сказал, а всё остальное сделал ты сам. Не оставляй то, что важно для тебя самого, на потом. Его может и не наступить. Ведь я тебя не просил звонить бывшей однокласснице, и называть своего шэфа мудаком тоже не просил. Ты и только ты захотел и сделал. Я ведь только сказал, что последняя черта, дальше которой переносить нельзя - совсем близко... Дальше всё ты сам. Подумай, может ты что-то всё же сделал не так? Не там свернул в жизни? А я...
Парень глянул на часы.
 - Я пожалуй пойду... А то у меня нет даже дня, пара часов всего, а надо так много... Удачи. Прощай.


Рецензии
Ну что сказать. браво. Прекрасный сюжет, хотя вопрос этот встаёт перед каждым, но обыгран хорошо.

Нина Измайлова 2   12.12.2011 20:38     Заявить о нарушении
Благодарю.

Алексей Скифов   21.03.2012 01:19   Заявить о нарушении