Я Господь, - Бог твой

   Однажды пришёл к Господу Богу в Его заоблачное Царство чем то весьма озадаченный дьявол и Тот, впервые увидевший его таким задумчивым, спросил:
-О чём призадумался, Сатана? По выражению твоей физиономии можно подумать, что с Землёй столкнувшаяся комета разнесла её вдребезги и тебе со своей многочисленной свитой и умопомрачительной армией, раболепствующих перед тобою грешников, всех веков и народов, деваться некуда, как не обивать порог Моего Дома?
-О, Господи ясновидящий! Я всегда завидовал глубине Твоего прозрения, - Твоему умению проникнуть в сумрачные дали грядущего, Твоей удивительной способности возвращаться к эпохе, отдалённой от нас седою дымкой  безвозвратно прошедших тысячелетий...
-Остановись! Ты никогда не страдал тяготением к искренности. Довольно угнетающих твой разум и Мой слух потоков фальшивого лицемерия. Говори, зачем пришёл?
-О, великий Творец всего сущего. Для Тебя ли тайной движение мыслей моих?
-Вижу, иго прожитых лет одарило тебя старческим склерозом, и ты забыл о том, что именно ты и являешься тому причиной. Вспомни тот злополучный "день" когда ты возжелал стать таким же, как и Я и Мне пришлось оставить тебя, освободить от Себя, очистить пути твои к Моему совершенству и показать тебе, что значишь ты без творческой опеки, породившей тебя Силы. Помнится, тогда Я предоставил тебе полную свободу к осуществлению твоих замыслов, которой ты и пользуешься доныне... Ты так долго обходил Меня стороной и никогда не был так взволнован... Какой стихией гонимый, ты постучался в "дверь" Моего Дома?
-От какой напасти, спрашиваешь, скрываюсь я? От той, от которой должен был бы скрываться Ты. От бури безбожия...
-Да ты Я, вижу, не в себе. Чем же это тебя так напугали родственные тебе души?
-Господи, Боже мой, да Ты, оказывается, совсем не в курсе происходящего на Земле?! Что же, знай,- за последние сто лет почти весь "урожай" планеты пришлось сложить в преисподние закрома! Как же мне не волноваться, если мир воздаяния, воздвигнутый мною, уже набит вонючими тушами грешников до отказа? Куда мне их девать отныне, когда по моим, скупым подсчётам, все, собравшиеся в путь в этом веке, придут ко мне?
-Похоже, ты спятил. А, впрочем... Чего же ты ждёшь от Меня?
-Отдай мне луну...
-Зачем она тебе?
-Стареешь... Я воздвигну на ней новую преисподнюю и разрешу этим самым проблему благоустройства многочисленных партий, отрекшихся от Тебя, существ.
-Интересно...
   Всевышний, на мгновенье, заколебался. Он, впервые, оказался в таком затруднительном положении.
- Ладно, забирай её. А теперь, оставь Меня наедине с Собой. И не вздумай благодарить, иначе изыму её назад. Ужасно не выношу россыпей пустой болтовни... Иди же...
   
   Дьявол «испарился»...
-Неужели, всё то, что он здесь понарассказал не обман?  Но, для чего ему водить Меня за нос? Нет...
-Пётр,- очнувшись от тяжёлого раздумья, позвал Бог. Никто не отозвался.
-Заснул, что ли?- прокатилось по всей Вселенной. Господь начал гневаться...
   
   В Небесный дворец, бренча связкой разнообразных ключей, вбежал маленький, седой ангел, с заспанными, полураскрытыми глазами, ещё не успевшими округлиться от тяжёлого, долгого сна, с явным испугом на лице...
-Ты звал меня, Господь?
-Сколько тебя можно ждать?- сердито спросил Бог. Но, увидев бескровное лицо старца, сменил гнев на милость:
-Слушай-ка, Пётр,- улыбнувшись, распорядился Он,- запрягай, да поскорее, трое лихих коней в огненную колесницу, не мешает нам проветриться с тобою, чистым воздухом подышать, землю матушку повидать.
   Мертвенно-бледная физиономия  хранителя ключей ожила, в его поблекших  глазах зажглись задорные огоньки молодости, он весь как-то вытянулся, стал необычайно строен и моложав.
-Я мигом,- отрапортовал он и скрылся.
   И, правда, не успел Бог и глазом моргнуть, как всё было готово.
   "Надо иногда выходить на люди, а то Пётр совсем скопытится. Какой был на Земле, а какой стал здесь. Не Камень, а совершенно выжатая губка. По возвращении следует провести осмотр всего  придворного контингента. Вряд ли они выглядят лучше"- пронеслось в голове Господа…
   
   Никто, из живущих на планете людей, не обратил внимания на разрезавшую ночное небо, голубую, светящуюся, быстро померкнувшую полосу...

-Чёрт возьми, они все спят,- промолвил Бог, выходя из летающей тарелки.
-Почему, в Советский Союз, да ещё в какую-то колхозную «дыру»?- спросил, Пётр, разминая несколько онемевшие ноги.
-А ты куда хотел, в Америку? Это не наша аудитория. Электорат, так, кажется, ныне зовётся группа людей, разделяющая мысли своего кумира...
-А Ты, действительно, многое упустил за время пребывания в Царстве Небесном.  Соединённые Штаты Америки самая христианская страна на планете! Именно оттуда оно, сегодня, распространяется по Земле! А Россия... Она, на грани политического и религиозного развала. То, что Ты в ней насадил уже давно высохло, на самом корню. Нынче здесь произрастают лишь плевелы, а христианская культура давным-давно уже перекочевала на Запад. Ты, Господи, хотя бы иногда, пользовался Своим Всемогущим Разумом при суждении о вещах не столь для Тебя удалённых...
-Знал бы ты как, иногда, надоедает Мне Моё Всезнайство. Тогда Я сбрасываю с Себя его иго и становлюсь как все вы, а может и того ниже. Пётр, Пётр... Я так одинок! Ты и представить себе не можешь, насколько Я завидую вам, Моим крылатым служителям. Ну, Я, что-то, сегодня совсем расклеился... Не о том хотел поговорить с тобою. Знаю, конечно же, знаю, что Америка ведущее государство в религиозном вопросе. Но, попробуй понять... Мне всё время была ближе православная вера, с её зданиями как будто, специально обустроенными для Моего пребывания в ихнем  чреве, распрекраснейше, в Моём Духе, расписанных... Только там Я ощущаю Себя комфортно...
-Ну, Ты Боже и зануда. Ты Господь этого мира или всего лишь, какой- то его части, - одной шестой планеты?! Ты никому, хоть,  не признавайся в том, что Ты благоволишь к православию. Засмеют ведь...
- А тебе, что нравятся проповедники в "химических" костюмчиках и при галстуках, словно, вытащенные из заседания Госдумы?! Чисто выбритые типы, за километр, разящие дорогостоящим одеколоном, стоящие за лекторскою кафедрою, внезапно выскакивающие оттуда и пускающиеся в пляс, гримасничающие, клоунизирующие?!
-Да Ты Отче, однако, загнул! Любишь ли Ты, по прежнему, людей или они Тебе уже перенравились? Знаешь, я бы Тебя, кажется, понял...
-Что ты морозишь, "Камень" ты бездушный! Гляди Мне, передумаю и отправлю тебя в ад. Вот обрадуется сатана... Шучу... Досыпай свой "час"... А Я тоже с удовольствием по храпел бы,  да ни одно снотворное не способно "вырубить" Меня...
   
   Всю ночь, в тяжёлом раздумии,  бродил Бог по Земле. Не одухотворённая Им природа, радушно приветствовала своего прекрасного Творца...
   На рассвете встретился Ему на пути мужик в старой, довольно изношенной, одежонке.
-Здравствуй, человек, куда путь держишь?- приветствовал его Господь.
-Ты, что, выпил? Знаешь, со мной тоже бывает. Но...
   Он обернулся и уже на более приглушённом тоне, продолжил:
-У нас, по этому делу, кой какая строгость сверху сброшена и для того, чтобы хлебнуть с утра, необходима определённая смелость...
-Знаешь ли, кто Я?
-Отчего же не знать. Ни фамилии, ни отчества твоего сказать не могу, но то, что ты ничем не занимаешься,- это факт. Руки у тебя нежные как у младенца, да и вопрос о том, куда я направляюсь какой то странный, если учесть, что ты не так уж пьян, как показалось вначале...
-Послушай,- Я твой Бог!..
-Человек "сочно" рассмеялся. Слёзы крупными каплями стекали по его полным щекам и падали на старенькую рубашку, под которой прыгал, сотрясавшийся от неудержимого смеха, крупный живот.
-Ты мой Бог?!
   Он никак не мог успокоиться от душившего его смеха.
-Вот те раз. Я вижу того, кому  обязан своей жизнью, и он ничем не отличается от меня, окромя внешнего вида, которым, впрочем, и каждый человек разнится друг от друга. И это Господь?! Погоди... Да ты, похоже, трезвый! От тебя не тхнёт самогонкой! Может быть, ты сумасшедший? Так нет... Глаза у тебя "здоровые". Кто же ты такой?  Впрочем, какая мне разница, хотя… Если бы Ты был, действительно, Богом и мог бы даровать мне власть, почёт, славу, богатство, счастье… Однако, я спешу…
- Я Тот Кто дал начало всему тому, что ты видишь вокруг себя, тебе самому и всему тому, что зреть тебе не дано,- торжественно провозгласил Господь.
- Я Тот Кто наградил тебя разумом, Кто окунул тебя в мир Моей бесконечности, раскрыл перед тобою Вселенские просторы, поселил внутрь тебя бессмертный Дух, научил тебя мыслить, творить добро, надеяться, верить, любить...
   
   Бог, очевидно, переборщил. Мужик не дослушал. Резко повернувшись к Господу спиною, он поспешно, с частыми оглядка ми, ретировался от Него.

-Вот и поговорили... выдохнул Господь. Надо же, с первым встречным Я не нашёл общего языка, что же ожидает Меня в дальнейшем? Хорошо, Пётр не слышит Моих мыслей, а то бы посмеялся вволю... Однако пора его поднимать. Слишком сдал. Надо бы  "подлатать" старца. Да и на других ангелов стоит внимание обратить. Не зря дьявол посетил Меня. Всё-таки от него, иногда,- большая польза…
-Здравствуй, добрый человече,- игриво прозвучало за спиною. Всевышний обернулся. 
-Ты, почему не на работе?- спросил подошедший. Всемогущего так и подмывало съязвить:
-А какое твоё собачье дело?- но, Он сдержался.
-Я пенсионер… Надо было этим и ограничиться, но нервы Бога были слишком напряжены.
-Бесчисленное количество лет Я уже не тружусь на этой, проклятой Мною Земле,- продолжил Он,- и она заплодоносила сорною травой. Пора взяться за работу и очистить культурные всходы от, непомерно угнетающих их, диких трав. Но, увы, нет ни сил, ни желания на то, чтобы прервать этот бессмысленный произвол. Свобода, дарованная всему сущему, связывает Меня по рукам и ногам… 
-О чём Ты говоришь? О каких полях, заросших сорною травою? Я вижу, Ты не из наших и Тебя ввели в заблуждение. Может быть, в соседних сёлах и, правда, наблюдается бесхозяйственность и запущенность на зерновых полях, но только не у нас…
-Довольно болтать о том, чего не ведаешь,- оборвал его Господь. Лучше скажи, чем живёшь? О чём помышляешь? В чём цель своей жизни видишь?
-Так Ты не из верхов к нам? Из газеты, должно быть? А то я, грешным делом, посчитал тебя за высокого начальника, оттуда - он указал пальцем на небеса. И только когда Ты вопросы Свои поставил я успокоился. Они, таких вопросов нам не задают.
  Отец Небесный тяжело вздохнул.
-Ты угадал Я, действительно, из газеты. И не спрашивай, почему там держат таких старых корреспондентов. На, поставленные Мною, вопросы, ответишь?
-Чем живу, спрашиваешь? Да тем же, что и все остальные,- деньгами! О чём помышляю? О  больших "бабках". Цель моей жизни? Всё та же, "бешеная" денежка. Ты вызвал меня на откровенность, я сказал всё  как есть. Знаю, Ты не напишешь того, что я Тебе здесь открыл. У вас, ведь, есть заранее продуманный штамп, его и поместишь в своей газетёнке, как  моё интервью… Ты вот даже диктофоном не пользуешься… Сразу видно, что мои речи тебе ни к чему…
-Ну, а если бы Я тебе сказал, что Я твой Бог, как бы ты на это отреагировал?
-Никак. Знаешь, сколько у нас ныне, этого добра в мире расплодилось?   
-Как не знать, Я иногда езжу по свету…

   Говорить было не о чём.
   На этом они и расстались…
 
   Господь застал Своего приближённого за очень глубоким сном. Тот что-то мямлил о Земле и о Его Сыне Иисусе Христе...
«Надо бы приютить его в человеческом доме. Скучает, верно? Ладно, нынче пристрою его в какой то, верующей, семье на ночь. Пускай поболтает языком, может полегчает»?
   На этот раз, очень аккуратно и по отцовски нежно, Он дотронулся до Петра Своей десницею:
-Вставай, соня, пора прогуляться по селу. Надо разведать, что обо Мне думает Мой народ. 
   
   Ангел проснулся. И удивлённо вытаращился на своего Небесного Царя. Он никогда ещё не опускался до церемоний и если уже сбрасывал с кого цепи сна, то делал это с такою "грубою" и развесёлою миною...
-Уж не заболел ли Ты, Боже?- встревожено спросил, шокированный такою изменою в Его поведении, Пётр.
-Ну вот... Если с человеком по-человечески...
-Не обижайся, я пошутил...
   
   Ангел терзался в догадках: "Эх, если бы я мог позволить себе Его Всеведение... Он не знает от чего, порою, отказывается".
-Куда двинем, может Бать, в клуб?!
-Почему в клуб? Старик, ты совсем, что-то испортился. Надо проинспектировать вас там серьёзно. Вижу, запустил Я Вышнее Воинство. Как бы нам не проиграть последнее Сражение...
-Не паникуй Воевода! С Тобою мы победим. Ты, ведь не допустишь другого исхода. Или...
-Да…Распустил Я вас. Никакой дисциплины. Не знаете даже, что такое разумная дистанция между вами и вашим Богом! Ладно, не будем испытывать нервы друг друга. Пошли в село. Я только что встретил двух  чудаков, так они Мне такое наплели...
-А, что Ты хотел услышать от колхозников?.. Молчу... Виноват... Куда, определённо, идём то?
-В Церковь!
-И в этой глухомани ещё есть православный храм?!
   
   Пётр, похоже, не верил своему Повелителю, хотя... Как же он сразу не догадался... Конечно же... Стоило ему только взглянуть на самую высокую точку в районе деревни...
"Теряю информацию о Земле - с некоторой досадой подумал бывший апостол. Старческий склероз, что ли?"
 
   Благо на "дворе" стояло воскресенье,- день, когда народ Божий, мелкими ручейками, стекался в здание, увенчанное восьмиконечным крестом… Небожители без проблемно присоединились к группе людей, бредущих в Дом Господень...
    Бог надеялся, ещё дорогою, услышать нечто возвышенное,- разговор о Нём, но... Так его и не дождался… Пётр понявший состояние своего Всевышнего Президента, не приставал к Нему...
Путь до православного храма, прошла как похоронная процессия...
   
   В самой церкви Бог  "ожил"…
-Вот теперь наступил тот час, когда обо Мне возгласят с амвона и всяк, пришедший сюда, обогатится, если не Знаниями обо Мне, то, хотя бы, стремлениями Меня познать… Искоркою истин нетленных... прошептал Он, когда, с  одним из  мелких ручейков, они "влились" в "озерце" храма.
   "Бедный Господь, лучше бы Он не отходил, ни на шаг, от Своего Всеведения! - подумал святой. Ну, да может образумится, хоть таким, очень болезненным, для Себя, образом? Дай то Бог..." Пётр улыбнулся внутренней, глубокой улыбкою...
   
   Когда весь людской поток рассосался по лавочкам, с особенно ярко расписанной, обратной входу стороны,  вышел священник. Началась обыденная литургия. Творец Неба и Земли сник…
-Идём отсюда,- промолвил, пристально наблюдавший за реакцией своего Государя, "царедворец".
-Вот тут, пожалуй, ты прав. Как чудно устроен мир человеческий. Там, где должна стоять Истина, стоит безмозглый баран. И он ещё пытается говорить о Вечном!
   
   Они вышли из церкви…
   Вдохнули аромат цветущих, майских трав…
-А здесь всё хорошо, если бы тут не было человека!- промолвил Пётр.
-Ты же сам, в источном, варианте, человек, как ты можешь такое болтать?- неубедительно укорил его Господь. И всё же, не удержавшись,  сознался:
-Я тоже об этом подумал… Доволен?
-Я от Тебя такого и не ожидал… Ты всегда был "непогрешим"… Вот только, в последнее время… Извини, конечно, что я себе такое  позволяю… Когда Ты отошёл от Всезнания…
-Я понял… Но, позволь Мне, ещё "Минуту", побыть в "шкуре" Моего творения, быть может, в нём стоит что-то изменить?
-А если я скажу, нет, это Тебя остановит? Вот и поступай, так как задумал…
-Я мыслю так… Крестьянин, столкнувшийся со Мною утром, спешил на службу, чтобы оказаться в числе первых… "Поближе" к Небу… Если бы он знал Кто перед ним…
"Он в мари… Как мне это Ему сообщить? Он может рассердиться не на шутку… И тогда, прощай Рай…"
-Ну, как тебе Моя "картинка"?- прервал поток ангельских дум, Божественный глас.
-Тебе решать,- несколько грубовато отрезал Пётр, продолжая развивать процесс своего изгнания из сада Эдемского.
   "А ведь может вытурить и что я буду делать там, вне? Обратно рыбу ловить, да, на кляче нужды, земное существование влачить? Нет уж. Хватит, настрадался. Да и не тянет в Израиль… Пускай поиграется"…
-Куда подадимся в коровник или свинюшник?..
-Ты опять за своё?- резко оборвал его Бог.
-Господи, да в этой, Тобою забытой, деревушке больше то ничего и нет. Тут даже клуб уже давно осиротел. Правда, есть ещё контора, но Ты не дал договорить. Поля запущены и фактически не обрабатываются… Полтора трактора на колхоз, а комбайна вообще нет…
-Ну… Пойдем на ферму, к персоналу, обслуживающему крупный, рогатый скот…
   
   Хотя Отец Небесный,  изо всех сил, старался выглядеть непринуждённо, Пётр "вычислил" Его волнение.
   "Надо Ему идти на эти, более чем сомнительные, эксперименты! Мало Ему ангельского ополчения! Подумаешь, уйдёт прежнее человечество в стан противостояния Всемогущему!!! Только себе навредит… Ни к селу, ни к городу, припёрся этот дьявол… Хорошо ещё, что Отца нельзя распять подобно Сыну"…
   
   Приблизившись к трём, довольно вместительным зданиям, размещённым один за другим они, как назло, столкнулись с  мужиком уже знакомым  Господу. Человек и Бог, застыли друг против друга с полуоткрытыми ртами.
   В глазах колхозника стоял страх, недоумение, вопрос…
   У Всевышнего,- разочарование…
   Не посвящённый в перипетии утреннего происшествия Пётр,  заинтригованный сценою молчания, переводил взгляд с одного на Другого, стараясь понять, что же произошло.
   Пауза затянулась и он, стараясь "разрулить" состояние "ступора",  произнёс:
-Господи, Ты же хотел поговорить с простолюдинами, так вот, один из них, перед Тобою…
   
   Колхозник "многоэтажно" выматюкался и, обернувшись к ним спиною, выкрикнул несколько имён. Из сарая вышли два молодых мордоворота  и несколько пожилых женщин.
-Вы знаете кто Он? Человек, едва не ткнул пальцем в грудь своего утреннего Собеседника.
-Вася, тебе, что нечем заняться, как к людям приставать. Лучше бы доильные аппараты починил, а то нажалуюсь на тебя зав фермой…
-Это, Нина, я мигом. Ты лучше взгляни на него, Он,- наш Бог!!!
-Ребята, заберите его, только что, ведь, был ещё тверёзый,-  проворчала толстушка.  В её голосе, однако, не было и следа раздражения.
-Вы его извините, он, бывает, с мозгами не дружит. А, вообще то, он добродушный и совершенно безобидный мужик.
-Да чего нам на него обижаться. Он сказал правду,- Я, и есть, ваш Господь! Почему вы Мне не верите?
"Сейчас будут бить - подумал Пётр. Плохо было бы, если бы мы были в подобных им телах, а так даже весело. Будет чем потешить братьев и сестёр в Раю".
-Да ты привёл сюда и своих собутыльников!- завопила самая высокая, худосочная и мужеподобная старушенция, наступая на пришельцев, смешно и неуклюже размахивая руками.
-Уходите восвояси, ему работать надо. Ребята, чего застыли, словно столбы вкопанные, забирайте Василя и приведите его в чувство.
   
   Амбалы подхватили, рабочего клянущегося, в том, что он и  капли водяры сегодня не принял и увлекли его в, настежь распахнутое, чрево коровника… Оставшись наедине с агрессивно настроенными женщинами, Небесная Пара не нашла ничего лучшего как откланяться.
"Жалко, конечно, что мордовороты кулаки в ход не пустили и воздух молотить не стали, но, вот, что бабы отступить нас заставили…"
   
   Внезапно, Бог остановился. Семенивший за Ним ангел, занятый своими мыслями,  наткнулся на Него.
-Ну, что ещё Господи надумал?- устало проронил он.
-Возвращаемся,- отрубил Всевышний.
-Негоже Нам так отсюда уходить.
   
   Заинтригованный таким оборотом Пётр, не стал Ему прекословить. Резко развернувшись, они зашагали в сторону, всё ещё скученных, провожающих их взглядом, женщин. Те заорали "благим матом", то ли в попытке отпугнуть обнаглевших, невесть, что задумавших чужаков, то ли, посылая знак тревоги своим крепышам. И, правда.
 
   Из сарая, тотчас выскочили те здоровяки с Василём в "хвосте". Сравнявшись с женщинами, они тотчас "врубились" в причину ихнего возбуждённого состояния и, не останавливаясь, бросились навстречу настырным и непрошеным "гостям". Те, как ни в чём не бывало, шли на них. Когда люди и Небесная Пара оказались лицом к лицу, верзилы остановились и, преградив дорогу праздношатающимся старикашкам, почти в один голос отчеканили:
-Валите отсюда. Вам же русским языком сказано ,- здесь люди работают! Хотите побазарить ищите отдыхающих. С ними и калякайте, пока им не надоест. Копыта в руки и идите с Богом, а иначе…
   
   Господь переглянулся с ангелом. В глазах обоих "висели" озорные огоньки. Они поняли друг друга без слов…
   
   Вновь дикими голосами заверещали женщины. "Качки" оглянулись. Застывший несколько поодаль Василь, был едва ли не бледнее смерти. Его поднятая рука, повисла в указующем на них  жесте. Наполненные ужасом, выпученные глаза, закалённого тяжёлой жизнью, мужика, отозвались синхронной дрожью в ихних телах. Женщины разбежались кто куда.
-Да, что… только и успел вымолвить один из молодцов.
   
   Вдруг, словно ниоткуда, перед ними появились нарушители ихнего покоя.
 -Они прошли сквозь вас, - истерически выкрикнул Вася, "делая" ноги. Так и не врубившиеся в курс происшедшего, верзилы решили, во что бы ни стало,  остановить в край обнаглевших чужаков. Они подскочили к ним. Ихние мощные лапищи  попытались ухватить тех за шиворот, но… наткнулись на пустоту!  После очередного, безуспешного акта задержки этой странной "двойки", парни на секунду оцепенели, а затем, без оглядки рванули вслед за своими товарищами в ближайший сарай. 
-Ну, а теперь, что они думают о Нас?- спросил у Петра Господин Вселенной.
-Всё, что угодно, но только не то, что Ты их Бог - не задумываясь, ответил тот.
-Однако, что будем делать дальше? Не намерен же Ты напугать этих людей до смерти?
-Я и так уже переборщил… Шум по сёлам пойдёт… Ну, да ладно… Мозгами шевелить станут, а то вырастили только мускулы… Я "вешаю" над этою землёю сумерки… Пошли попросимся на ночлег, в  православную семью, покуда информация, об этом происшествии, не прошла по деревне. Тебе необходимо побыть между людьми, развеяться. А то засиделся на Небе.
-Боже, мне не хочется пересекаться с моими бывшими братьями и сёстрами,- взмолился Пётр. Ты же Сам убедился в том, что теперешние христиане не имеют в себе духа Господня. Я не найду между ними своего прекрасного Иисуса, а без Него мне не о чем с ними беседовать. Моя жизнь началась со встречи с Ним и окончилась на Голгофе, на том "адском" кресте…
- Ну, ты слишком пессимистичен, дружок,- Бог легко хлопнул ангела по плечу. Учителя ты видишь ежедневно, уже на протяжении двух тысяч лет. Сегодня же посидишь, пообщаешься с людьми, борща отведаешь, водки хлебнёшь, о своём "допотопном" бытии вспомнишь. А там…
-Всё шутишь. Ты же противник пуза и пьянства, - промолвил Пётр. Или Ты изменился за эти двадцать столетий и теперь, уже не наезжаешь на эти, вредные привычки человеческие?
-Пётр, Пётр… Плохо ты усвоил Священное Писание. Разве ты не заметил в Нём место Моего раскаяния о том, что Я погубил собственноручно Собою, состряпанное человечество только из-за того, что не уразумел Кто истинный виновник ваших бесчисленных грехопадений…  А иначе… Мне пришлось бы наказать Самого Себя!
-Боже мой, праведный, Ты сообразил, что ныне провозгласил?! - возопил ангел. 
-Я всегда отдаю отчёт Своим Словам  и Слово Моё не бывает напрасным. Что Я произнёс то Истина!   
-Но… ныне Ты признался в том, что Ты не Все ведающий!   
-По вашей, человеческой логике,- да! Но, относительно "вещей" непреходящих,- нет!  Ну не буду нагружать тебя Знаниями преждевременными. Пошли к людям православным. И заметив недоумение на  лице Своего спутника добавил:
- Дорогою в храм Я запомнил, откуда выходили некоторые из них так, что отыскать их не составит особого труда.
   
   Вскоре они подошли к просторному, со вкусом оформленному, обнесённому высоким забором,  домику. Калитка, в железных воротах, была заперта. Около ручки белела кнопка. Господь нажал на неё.               
-Может быть, не стоит, Отче?- спросил ангел. Это не те люди, которых я знал в древнем Израиле. Боюсь, что мы незваные гости, в этой эпохе…
   
   Во дворе "загорелась" огромная лампа, вырвавшая из сумрака и некоторое пространство за его пределами. Оглушительно залаяла собака. Через несколько секунд она уже была у ворот и бросалась на них. В следующее мгновенье дверь избы отворилась и на крыльцо вышел, разъярённый не меньше своего сторожевого пса, хозяин.
-Что вам надобно, старцы? Чего шляетесь по ночам, честным людям отдыхать мешаете?
-Пусти переночевать, сынок. Господь велел делать добро даже врагам своим, а мы твои друзья.
-Это вы то мои друзья? Что-то я, не припомню, чтобы наши с вами  пути пересекались…
  Он подошёл вплотную к забору и прикрикнул на, оглушительно лающую, собаку. Та тут же замолкла.
-Вам, что от меня нужно? Откуда вы?
-Ты же православный христианин, мы видели тебя в церкви,- начал было Бог.
-Да что ты носишься с  Христом. Он был немножко помешанным, твой Господь. Семьи не создал, бродяжничал и жил подаяниями… В храме меня увидели и в товарищи мне набиваетесь… Прикольные вы люди. Убирайтесь отсюда, да поскорее, а то выпущу пса и, вмиг забудете, как звали вашего Спасителя и как слоняться во мраке с душеспасительными беседами…
   
   В глубокой задумчивости, "проворонив" угрозу, "застыл" Сущий перед воротами верующего человека…
 
-Я вас предупреждал! - злобно прошипел хозяин. Калитка со скрипом отворилась и здоровенная,  холёная овчарка, со свирепым, захлёбывающимся лаем, выскочила на улицу. Пётр, повернулся к ней. Собака рухнула перед ним на колени и замолкла, виляя хвостом. У мужика отвисла нижняя челюсть…
.
-Довольно. Улетаем…- устало проронил Бог. Небесная Пара развернулась и зашагала прочь от негостеприимного дома.
-А, Ты не хочешь слетать в Америку?- обронил дорогою, ангел. Я вижу, Отче, Ты разочарован в человеке. Неужели по одному этому селу, Ты вынесешь приговор всему человечеству?
-Оставь, Пётр,- Господь положил руку на плечо своего спутника. Ты же сам прекрасно чувствуешь, что  безбожие явление повсеместное. Падший ангел, как ни странно, никогда не лгал Мне. Это других он, несчитано, обманывал. К тому же, Я прислушался к твоему совету и воспользовался Своим Всеведением. Урожай будущего века, действительно, принадлежит сатане…  Нет праведного ни одного;  нет разумеющего;  никто не ищет Меня;  Все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного… Зря Я отдал миру на растерзание Своего Сына. Зря прислушался к слёзным мольбам безгрешного Отрока и принял ту Жертву. Ничего не изменилось с тех пор к лучшему. Всё, напротив, в край усугубилось. И теперь, Я снова, не имею в человечестве Своего удела. Меня, словно дичь, "травят"  собакою! Ни слова, из уст Моих, услышать не хотят, а откровенный бред, одержимых фантазиями  братьев и сестёр, заглатывают не пережёвывая.  Всё отошло к дьяволу. Что делать, Пётр?
-Не знаю, Господи,- несколько подумав, обронил ангел. Может быть вдали от Земли, в Своём Царстве, Ты скорее найдёшь нужное решение?
-Да… Что-то Я безбожно устал… Впервые, за бесконечные века Своего существования… 
   
   Люди ещё не улеглись на ночлег, но на "молнию", пронзившую небеса, не обратили внимание даже те, кто разносил по селу известие о двух странных старцах, выдающих себя за Богов…
   Сельчане сидели у телевизоров, смотрели кто фильмы, кто новости, слушали вполуха свидетелей мистического явления, посмеиваясь над ними, почитая рассказчиков за находившихся, в тот час, не в своём уме…
   
   Утро, следующего дня, не наступило. Разбуженные пением петухов и часовым звоном люди, увидели на небе красную как "кровь" луну и великолепный, повергнувший их в панический страх, "звездопад"… Разбуженные дикими воплями "жаворонков" "совы", наспех накинув на тело, что под руку попало, выскочили на улицу и, тут же, умножили хор плачущих, рыдающих, причитающих, визжащих… 
   
-Ты остановишь Апокалипсическое движение  или дашь свершиться, предначертанному в Священном Писании?- спросил ангел.
-Эта инъекция страха не смертоносна,- ответил Бог. Она вколется землянам до уровня явления Сына Человеческого  на небе… Только огня, всепожирающего, от Меня исходящего, не последует. Они носят этот огонь в себе… Поэтому, всё то что написано в Библии, безусловно, совершится. Но, вот Я, к этому катаклизму, никакого отношения не имею… Жизнь и смерть Я положил перед людьми и предложил им избрать  Жизнь. А они, дорогою смерти, стараются проникнуть в покои Бытия… Как камень, сорвавшийся со скалы не воспаряет над нею, а стремится у покоиться в её низинах, так, идущие путём телесного ублажения, не могут восхитить Царства Небесного, а прилаживаются к земле.  Для "восхождения" в Мир Духовный человеку, не куску минерала следовало бы уподобиться, а обратиться в ангельскую Птицу! Но, люди предпочитают вознесению,- падение, Жизни,- смерть… И тут, даже Я не в силах остановить, порождённое ими,  Апокалипсическое Бедствие…  Если бы Я даже попытался внести коррективы в жизнь земную, это ничего не изменило бы! Человек настолько обширен в своём выборе… Он, без особого труда, преломил бы Мою перестройку и сошёл бы на пути свои, на дороги широкие и гибельные. А потом… Создавая его Я не планировал существо совершенное!
-За такой короткий час Ты удивил Меня уже дважды. Что за тайну, Господи, держишь от нас за семью печатями? 
- Если бы Я мог вам её открыть, вы бы перестали существовать. Не безопасно это и для Меня.
- Шутишь?
- Ты и угроза… От кого и насколько она фатальна для Тебя??? Да, что это я… Ты меня разыгрываешь… Кто может противостоять Богу так, чтобы хоть краешком своей жалкой мыслишки, задеть Его? Ты ещё бы известил меня о том, что Ты смертен!!!
- Я могу и умереть, возникни такая необходимость, появись во Мне воля к уходу из плоскости этого Бытия… Но… Тогда сворачивается Всё!
- Издеваешься над Своим верным рабом?
    Ангел внимательно вгляделся в Лицо своего Господа…
- Нет… Это уже было?! Я понять того не могу… Какой-то бред… Как же Ты опять рождаешься после полного самоуничтожения, ведь тогда Ничего нет… А Кто - то должен зачать… Ладно, оставим эту тему… Для чего, однако, Боже, Ты летал на Землю, Ты же заранее знал, что дьявол прав? Как это связано с тем, перед чем нынче Ты поставил меня?
-Всё это всего лишь Игра. Не ради Моего развлечения. Если бы Я захотел организовать праздник для Себя, Я вас туда уж точно бы не пригласил. От вас веет такою смертоносною скукою… Я создал этот мир для вас. Раздвоился ради вашей потехи. Вы имеете дьявола и Бога… Пространство для своего движения… Но,- это всего лишь на - всего Мираж!  Ещё один Шаг… Всё свернётся. Останусь только Я…
-Ты же говорил, что Ты тоже смертен,- осмелился возразить ангел.
-Не весь, лишь та часть, которая находится в движении и творит. А неподвижное и неизменяемое во Мне разрушительным ветрам времени неподвластно. На этом, для вас недостижимом уровне, Я Вечен! Только там Я без примеси, в Своём чистокровном Виде! Что загрустил, дружище? Сгоняй-ка за светлыми ангелами, устрою вам экзамен. У порога война. Человек готовится узурпировать Небо…
   
   С небесных высот, зашторенных тьмою, "украшенных" кровавою луною и небывалым "дождём" звездопада, на окованных страхом людей, "свалился" раскатистый гром ангельского хохота…

 


Рецензии
Здравствуйте!
Честно, сама не знаю, понравилось или нет... Очень двоякое ощущение от прочтения. Но одно бесспорно: есть о чем подумать, а это очень хорошо! Пока мы думаем, мы развиваемся. Тем более, что Ваше произведение попалось как раз "в тему". Буквально за пару часов до этого изучала один очень спорный ресурс как раз на подобную тему. А в совпадения я уже давно не верю. Вывод: надо думать! :) Спасибо!

Александра Брюсова   02.02.2012 20:20     Заявить о нарушении
Вам спасибо за откровенность!

Григорий Лисица Галактион   02.02.2012 20:26   Заявить о нарушении
По мне так текст очень мудрый, но достаточно навороченный, чтобы многие ничего вообще не поняли...

Доминика Дрозд   03.02.2012 12:35   Заявить о нарушении
У человека есть разум, а в нашей жизни такое творится, что часто на ум приходят мысли о том, что без него мы не только ничего не потеряли бы, а ещё и выиграли бы... Где Гармония, полагающаяся нам по праву мыслящих? Произведение "снято" с жизни... Оно далеко не совершенно...

Григорий Лисица Галактион   03.02.2012 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.