Машина времени или Чем занять детей в дороге

Письмо из прошлого

Здравствуй,  мой незнакомый друг, мальчишка или девчонка  из XXI века!
Мне сейчас 10 лет, я из века XX. На дворе 1982 год. Хочу рассказать тебе о том, как мы с папой и мамой на машине ездили на море. Наверное,  вы уже  летаете на личных флаерах, про которые пишет Кир Булычев. А правда, что ими может управлять трехлетний ребенок? Думаю, ты улыбнешься, читая о том, как путешествовали твои далекие предки.
Таня.

Встали  мы очень рано – в шесть часов утра – еще бы, путь не близкий! Почти 500 км! Выехали из города в восемь: заезжали за моим другом Максимкой и его мамой и папой. У них машина Жигули, у нас – Москвич, и еще была третья машина - Запорожец. В ней еще одна девочка с родителями путешествовала.

Сначала я глазела по сторонам на дорогу, и было очень интересно. А потом стало скучно – поля, поля. Папа дал мне атлас автомобильных дорог, чтобы я ориентировалась, где мы едем, и сверяла названия населенных пунктов в атласе с указателями на дороге. Иногда попадались такие смешные! Тлюстенхабль, например. Но мне это скоро надоело. Еще  попадались столбы с дорожными  знаками, и папа просил меня их называть. Я была такая гордая! А еще были  такие столбики с синими табличками, на которых были белые цифры с километрами. И я могла следить, когда мы проезжаем следующий километр. А потом я устала. Мы остановились передохнуть и размять ноги. Попили чаю из термоса. Такой вкусный! Дома из чайника не такой! Когда мы двинулись снова, я сначала опять смотрела в окно, а потом мне стало скучно, и я начала тыкать в маму пальцем и ныть: «Ну, когда мы приедем?» Тогда мама предложила мне игру в города. Знаешь такую игру? Называешь город, например Ростов, а другой человек должен назвать уже город, который начинается с той буквы, на  которую закончился тот, который назвал ты: Ростов – Вологда. Понятно? Мы еще раз останавливались отдохнуть в очень красивом месте. Все три машины. Там было кафе и текла речка. Но мы не стали есть в кафе, а достали свои запасы. Руки и лицо помыли в речке. А после перекуса, родители девочки Оли из Запорожца взяли меня и Максимку в свою машину, чтобы нам дальше в дороге веселее было.  Мы там втроем на заднем сиденье как раз поместились. Наши с Максимкой родители были только «за». И мама Оли предложила еще одну игру – складывать все цифры в номерах встречающихся машин, кто быстрее. У меня получалось лучше всех! А Максимка предложил называть марки машин, которые видим, кто громче. Тут, конечно, он нас с Олей победил. Чем ближе мы подъезжали, тем интереснее было смотреть в окно – горы, крутые повороты! А потом стемнело, и  мы стали хором петь песни. А потом приехали.

Письмо из будущего

Привет, предок, вернее, предка!
Мне 11 и я из XXI века, из 2011 года. На флаерах мы на море не летаем, пока на машинах ездим;. Я в этом году с родителями тоже мотался. Разве что мое кресло похоже на кресло пилота космического корабля – у нас без детских кресел нельзя, правила дорожного движения запрещают. Детское – бр-р! Когда же я уже вырасту?! :-((

Атласами автомобильных дорог мы уже почти не пользуемся – я вчера папе в автомобильную навигацию закачал новые карты, да и в моем мобильнике GPS-навигатор есть. С помощью спутника определяет твое местонахождение и указывает тебе путь, прям рисует на мониторе стрелочки и говорит человеческим голосом – держитесь правого ряда, через 200 метров поворот направо… Удобно. А, ты, наверное, даже не представляешь, что такое монитор? А что такое мобильный телефон, догадалась? Короче, такая плоская коробочка, по ней звонить можно, ею фотографировать можно, в нее играть можно (в ней игры такие есть, приколы всякие – как мультики, в общем, трудно объяснить, лучше показать;), музыку слушать в наушниках – никому не мешаешь. И ориентироваться на местности.

В окно смотреть, конечно, тоже интересно, только если долго, то скучно становится. Телефон спасает. Еще можно, конечно, музыку на автомобильном CD-ченджере слушать. Звук – потрясающий! Мы с папой дисков с собой в дорогу набрали! В принципе, и подпевать можно, конечно, только пока у мамы голова не разболится. Представь, что в машину хороший большой бобинный магнитофон засунули, мне про них бабушка рассказывала. А дорогу лучше мыльницей, то есть, фотиком, чем телефоном, снимать, я сфотал твой указатель с Тлюстенхаблем - он и сейчас есть!
 
Кстати, мы совсем не поздно приехали, светло еще было, хотя тоже останавливались. Я выпросил у мамы банку кока-колы (такая коричневая жижа, как ее бабушка называет, типа пепси-колы) с чипсами (картошка жареная хрустящая), хотя мама и говорит, что это вредно. Но мы такое едим иногда. А умывались мы влажными салфетками. И руки вытирали. Освежает. А чай из термоса – ты права – вкуснее, чем дома из чайника. ;
Ваня.


Рецензии