Сказка о том, как глупец счастья искал

 Распахнула Ночь свой тёмный плащ  –  и  рассыпались  по  небосклону  яркие
 звёздочки-хохотуньи.

 А вот и Месяц Серебряные Рожки появился!

 Окружили  его  звёздочки   и   давай   весело  плясать  да   в   ладоши  хлопать –
 только искры во все стороны летят. Красота!

 Любуется  ими  Месяц  – не  налюбуется: на  какую  ни  взглянет  –  вспыхнет
 та звёздочка, зарумянится.

 Смеются  звёздочки, смеётся  вместе  с  ними  и  Месяц  Серебряные  Рожки,
 да так громко, что заворчала  на  них  старуха-Ночь: «Тише  вы, неугомонные!»

 Утихомирились хохотуньи и пристали к Ночи: «Расскажи нам сказку, бабушка».

 Поворчала Ночь, но согласилась.

 Послушаем же и мы...


 Давным-давно жил на свете один глупец.

 Ни  в  чём  глупец  не  знал меры, и  оттого  не  было  в  его  жизни  ни  счастья,
 ни  достатка, ни  радости. Тех  людей, что  желали  ему  добра   и   любили   его –
 он   не   замечал,  и   наоборот, тем   людям,  что   презирали   его   –   старался
 угодить во всём.
 
 Однажды, не   выдержав  более   житейских  горестей, решил  глупец  умереть.

 Вышел  за  околицу, лёг  на  землю  и ждёт: когда  же  смерть  к  нему  явится.
 Ждёт час, другой, а смерти всё нет.

 «Какой  же  я  несчастный человек, - подумал он, - если  даже смерть обходит
 меня стороной!»

 В ту пору проходил мимо какой-то человек.

 Увидал его глупец, вскочил на ноги и заорал во всё горло:

— Стой, Смерть! Не уйдёшь от меня, проклятая!

 Удивился  прохожий, что   его   Смертью  кличут, но   не   стал  подавать  вида,
 смекнув, что имеет дело с глупцом:

— Что тебе, добрый человек?

— Ты – Смерть?  –  спросил  глупец, оглядывая   прохожего  с   головы   до  ног.

— Ну я, - усмехнулся прохожий.

— Что ж ты, Смерть, мимо идёшь? – запричитал глупец. – Я тебя  уж  битый час,
   как дожидаюсь, а тебя всё нет и нет!

— Чем же я могу тебе помочь, добрый человек?

— Как чем? Умереть хочу, и прямо сейчас!

— А не рановато ли, добрый человек?

— Не твоё дело!

— Как  же   это  не   моё  дело, если   ты   за   помощью  ко   мне  обращаешься?
   Ты  скажи-ка  мне лучше, добрый  человек, отчего тебе  белый  свет не мил?

— Страдалец я безвинный, - горестно вздохнул глупец. – Нет мне на этом свете
   счастья, так может, хоть на том – повезёт.

— Зачем   же   идти   на   тот   свет   за   счастьем,  -  расхохотался  прохожий,  -
   если и на этом – его можно добыть?

— Это как же? – оживился глупец.

— А  я  тебя  сейчас  научу. Найди  крепкую дубину и каждый день колоти себя
  по   голове   до   тех   пор, пока   из    глаз   твоих    не    посыплются   искры...
  Ты   погоди   радоваться, это   ещё   не  счастье. Чтобы  обрести его целиком,
  придётся тебе в довесок к битью каждый день твердить  одну  и  ту же фразу:
 «Мера во всём! Мера во всём!» И  как  только укоренится  эта  фраза  в  твоём
  сердце – возрадуйся: наконец-то ты обрёл своё счастье!

 С  тех  пор  стал  глупец   считать   себя   счастливым   человеком, похваляясь,
 что сама Смерть научила его быть таковым.



Художник: М. Хохлачёв (Michael Cheval)


Рецензии