Я хочу ёлку

Новый год!
Для всех ли людей этот замечательный,  сказочный день - праздник?
    Казалось, весь мир расцвёл улыбками. Все спешат за покупками. Наряды, подарки, продукты, кулинарные рецепты - вот основные темы для разговоров.
    Но  не для всех зажигает свои огни ёлка. Ведь подумать только, сколько детей лишены этого праздника?
Вчера на лестнице  подземного перехода я видела подростка.
Возле него лежала потрёпанная  шапчонка. А рядом стояла картонка. Неровным подчерком на ней было написано: «Я хочу ёлку». Мальчик сидел и плакал.
 Я спросила: - Разве тебе дома не ставят ёлку?
  И вот, что он рассказал: "Два года назад папа ушёл из дома и не пришёл.  Мама  его  искала  долго. Заболела. Её увезли в больницу. Сказали инфаркт.
Когда мамы не стало, в дом переехала тётя Тома - мамина сестра."
-   Я так скучаю по маме, - всхлипывая,  промолвил мальчик.
- Разве тётя Тома не поставит  тебе ёлку?
- Она говорит, что всё,  что она получает за меня, едва хватает,  чтобы кормить меня.
А слёзки лились по его щёчкам.
       Размазывая их по лицу рукавом куртки, он продолжил:
- Мама всегда мне ставила ёлку, и… и подарок дарила. Его лицо, на миг осветила горькая, как его слёзы  улыбка. Знаете, она наряжалась снеговиком, а мой папа дедом Морозом. И он снова заплакал.
  Мимо нас прошла пожилая женщина, бросив обидные слова:
 - Верьте ему больше. Они мастаки врать-то. Сидит тут, на жалость давит.
Слова больно хлестнули по сердцу, словно колючий ветер дунул в лицо,
и перехватило дыхание. Будто защищая дитя, с укоризной взглянув на женщину,  я заслонила мальчика.
  Вверх и вниз по ступенькам лестницы перехода шаркали, бежали,
стучали каблучками чьи-то ноги. Но кого  из прохожих волновал мальчик
 со стоявшей рядом картонкой, на которой было написано:  « Я хочу ёлку…»?
   Что бы хоть чем-то утешить мальчонку,  я вытащила коробочку конфет из сумки и протянула её: - Возьми, это тебе передал дед Мороз!
      
   Пришла я домой,  взволнованная этой встречей. Разные мысли крутились в моей голове: неужели стало обыденным встретить на улице ребенка, просящего милостину? Неужели сердца людей очерствели к горю просящего о помощи? Разве не пора бить в колокол?


Рецензии