Смотрящие. Начало истории

«СМОТРЯЩИЕ»

Мой отец говорит, что почти весь мир спит.
Все, кого ты знаешь, все, кого ты видишь, все, с кем ты говоришь.
Он говорит, что лишь немногие люди проснулись,
и они живут в состоянии постоянного изумления.

Они – Смотрящие.


Каждый вечер, перед сном, моя младшая дочь просила рассказать одну и ту же историю.  И каждый раз, она широко раскрывала свои прекрасные глаза, смотрела на меня с надеждой.  Она верила мне. Она всегда мне верила. Моя милая девочка с ясными, как  снежная вода, глазами.
- Папа, а это правда, что есть Смотрящие? – она сжимала маленькими кулачками край одеяла.
- Конечно, - я гладил её по головке своими грубыми ладонями. Тяжёлая работа и холодные ветра сделали своё дело за столько лет.
- И среди нас?
- И среди нас, дорогая. Всё, тебе пора спать, - я подоткнул одеяло, чтобы она не замёрзла, и потушил лампу.
- Смотрящие, - пробормотала она сонным голосом, - я тоже хочу быть как они….
Я лишь усмехнулся, и покачал головой. Откуда ей было знать, что это лишь история, передаваемая из поколения в поколения, замёрзшими устами старейшин. Но моя дочь была так наивна, а я так хотел продлить её детство.  Я всегда жалел, что она родилась в холодных краях Лкаланда. Это была прекрасная страна, с чистейшими озёрами, кристальным белым снегом, морозами, которые никого не щадили, с вьюгами, сказаниями и преданиями самого старинного рода. Я, Фьёрдан из рода Сландеров . Моя дочь, единственное сокровище нашего рода, Джерехимея , была воплощением всей холодной красоты. И я надеялся, что так оно и останется.

Утро выдалось как всегда морозным и ясным. Огонь из кузницы, находившейся рядом с домом, согревал оба помещения, паровые котлы весело пыхтели, набирая обороты. День начинался для меня с пяти утра, когда солнце в наших краях, ещё даже не просыпалось. Мне приходилось много работать, чтобы содержать дом и семью.  Мои дети. Я сберёг только одного. Хотя, наверное, это зима позволила мне оставить лишь мою маленькую принцессу.  Она родилась на редкость выносливой. Молчаливой. Я боялся, что она погибнет, как и предыдущие мальчики-близнецы. Моя бедная жена, не могла нарадоваться, на маленькую Джерехимею. Пока однажды, моя желанная Наордания не скончалась. Я поставил седьмой крест, повыше всех остальных, и надеялся, что он будет последним.
Занималась заря. Пора.
- Джере! Вставай, ты сегодня идёшь в школу!
Ну а в ответ мне конечно же была тишина. Ох, несносная девчонка, весь месяц меня донимала расспросами про школу, про новых людей. И вот, пожалуйста, спит!
- Джерехимея из рода Сландеров из ледяного Лкаланда! Если ты сейчас же не соберёшься, я оставлю тебя ночевать на улице!
Конечно же, я шутил, но иногда нужно проявить родительскую строгость. Моя малышка, побаивалась пока что. Поэтому, через пару минут она, кубарем скатилась с металлической лестницы, увитой коваными виноградными лозами южных берегов.  Румяная, с длинными косами.
- Ты когда будешь меня слушаться? – погрозил я дочке.
- С сегодняшнего дня! – звонко рассмеялась она, и начала поторапливать папу выводить свою паровую чудо-машину.
К слову сказать, я занимался тем, что собирал различной сложности машины. Для бытовых нужд, для общего пользования. Продавал, менял. Правда, всё скрипело, на нашем-то морозе.  Ничего удивительного. Это в южном Танрише, портовом городе, ходили такие произведения талантливых мастеров! Паровые машины, не требующих лошадиной помощи. Там же запустили первый паровоз. Центральную площадь занимали огромные часы, в которых было столько хитростей, что даже мне не хватило сил разгадать их все. Жаль, что я пробыл в Танрише всего лишь месяц. Если бы только побольше времени, я смог бы устроиться там, и перевезти свою семью.  Ладно, что-то я увлёкся. Сегодня будет замечательный день.  Моя малышка будет учиться. Будет учиться, как выживать в этом мире. Удачи, моя принцесса.


Рецензии