1980 г. Бабушка-профессор Гельфанд К. М

1980 г. Бабушка-профессор (Гельфанд К.М.)

Хорошо запомнилась мне преподаватель по металловедению Гельфанд Клара Михайловна ; очень немолодая женщина, сохранившая фигуру и обладающая великолепным вкусом. Не знаю толком сколько ей точно было лет, мы в те годы, были молоды и любой человек старше пятидесяти лет, казался нам древним стариком.

Она была невысокой, худенькой и стройной женщиной, ходила бодро, говорила отчетливо, а главное ; прямо держала свою спину, что при ее девической фигуре, сбавляло ей много-много лет.. Сзади, ее запросто можно было принять за студентку. Ничто, кроме лица не выдавало ее возраст. Совершенно не помню, что и как она нам рассказывала. Наверное, про металлы, раз кафедра была металловедения. В память врезалось лишь то, как она опрятно, красиво и умело одевалась.

Я неоднократно отмечал, что женщины-преподаватели в МАДИ всегда одевались из рук вон плохо. Под словом плохо я подразумеваю не то, что они ходили в лохмотьях, а то, что одеты они были не по фигуре и очень безвкусно. В противовес всем Клара Михайловна одевалась всегда очень просто, но с отменным вкусом.

Запомнился мне один ее наряд с какими-то накладными карманчиками, с пояском, с прямыми плечами, из ткани в крупный рубчик белого и темно-темно-серого, почти черного цвета. При всей видимой пестроте такого материала ей, лично, он подходил, поскольку при ее худобе и невысоком росте, заметность и яркость в одежде ей была в плюс. Трудно, трудно описать словами одежду, тем более хорошую. Скажу, что она одевалась так, как я бы хотел видеть одетой какую-нибудь из своих юных подруг.

Кто-то из моих сокурсников сказал, что она одевалась с немецкой аккуратностью, хотя все Гельфанды, которых я встречал или, о которых слышал, были евреи. Не могу сказать, кто она была по нациям, жа и это не важно. Для того, чтобы жить с немецкой аккуратностью не обязательно родиться немцем. Точно также, как денди не всегда тот, кто родился в Лондоне.

Одежда ее, всегда безупречно чистая, отутюженная, подогнанная по фигуре, решенная в гармоничных цветовых сочетаниях, была бы эталоном для МАДИйских женщин-преподавателей, если бы те этого хотели.
 


Рецензии