Возвращение к истокам. Заключение

Возвращение к истокам. Заключение


       С уходом близких людей уходит и бесценная информация, которой они владели. Если при жизни они не успели передать её своим потомкам, – или те не заинтересовались ею, – то о ней уже никто не узнает, и всё, что остаётся от человека – это его дела, поступки и память о нём, остаются письма и фотографии.
       Письма и фотографии моего отца я храню в своём семейном архиве как бесценную реликвию. Письма и две поездки к нему – это единственное, что связывало меня с ним в период отрочества и юности, что возвращает к памяти сейчас и будет возвращать всегда, хотя папы давно уже нет на белом свете.
       Думаю, что моя жизненная река и моя личность сформировались большей частью под влиянием этих писем и встреч. Я сравниваю их с истоками, к которым хочется припадать сердцем и душой, сравниваю с философским началом, которое формирует в человеке крепкий духовный стержень.
       Отец был талантливым человеком, он многое знал и многое умел делать, и наверное в тех мужчинах, с которыми сталкивала меня жизнь, я всегда искала его качества.
       Часто задаю себе вопрос – как ему ТАМ живётся? Как им всем ТАМ живётся, ушедшим от нас: плохо ли, хорошо? Знают ли они, что мы, продолжая жить, помним о них?
       Память об отце будет жить во мне до конца моих дней. Я помню о нём, и буду помнить всегда как о талантливом, родном человеке, давшем умные и ценные советы, которые были вовремя и к месту сказаны, которые сыграли одну из главных ролей в становлении меня как личности, пусть и прозвучали большей частью лишь в письмах.

       Память об отце будет жить во мне до конца моих дней. Я помню о нём, и буду помнить всегда как о талантливом, родном человеке, давшем умные и ценные советы, которые были вовремя и к месту сказаны, которые сыграли одну из главных ролей в становлении меня как личности, пусть и прозвучали большей частью лишь в письмах.      


2009-2016 гг.


Рецензии
Дорогая Тамара! Спасибо за Ваши удивительные и искренние воспоминания об отце. Я теперь знаю, что есть замечательные и ответственные отцы. Моя судьба - полная безотцовщина, но своему отцу в отличие от Вашего, я была совсем не нужна. Хотя сейчас я его простила...

Нинэль Воронкова   05.05.2013 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Нинэль, за добрые слова. Я очень сожалею, что родителей уже нет на этом свете, а папа вообще ушёл из жизни в 42 года. И хотя он не жил с нами, но его помню всегда...

Тамара Костомарова   07.05.2013 00:07   Заявить о нарушении