Выбор сделан? Нет, теперь начнём судиться

 Ничего, выходит, судьбоносного в общественном волеизъявлении как не было, так и нет, а в конечном счёте  определяется это теми же органами правосудия, что всегда являлись необходимым атрибутом административного ресурса действующей власти (хотя бы по финансовому содержанию).  Да и существуют ли политические силы, способные преодолеть административный ресурс в принципе?
                Казалось бы - существуют. Если противопоставить ему свободный плюрализм оппозиционных течений. А не тут-то было!  На бумаге гладко - да про овраги забыли. Чем больше политических партий допускается  к официальному формированию выборной власти, тем сложнее ( вплоть до полной физической невозможности) осуществление объективного многостороннего контроля за волеизъявлением -- во всех без исключения местах и моментах времени,  о т л и ч н ы х  от заранее подготовленных мест, в единый день голосования.
             Но тем не менее - все они подчинены администрации с её ресурсами по организации, проведению и контролю за ходом голосования. Таким образом, заведомые преференции по контролю за выборами, даёт не только и не столько административный ресурс, сколько сам фактор невоможности плюралистического объективного контроля. Хорошо это или плохо?
             Для виртуальной демократии - плохо. А в реальной действительности  никто не может так объективно знать, уже  не созерцательные со стороны, а апробированные практикой, нужды и запросы - чем действующая  администрация. Но тут мы вправе поставить вопрос по иному - а способна ли вообще, нынешняя оппозиция на плюрализме, эффективно повлиять на административный ресурс?  Нет, не способна. Как не способна по идеологическим разногласиям - ещё до выборов объединяться в мощный оппозиционный блок, диалектически противопоставленный правящему.
            Прошедшие выборы ещё раз показали, что если бы такое имело место, то голоса объединённой оппозиции прямо свидетельствовали о том, что правящий блок имеет ошибки и просчёты, за устранение которых ратуют не по нескольку процентов голосов от различных частных предубеждений, а,  вплотную приближающаяся к решающему большинству - добрая половина избирателей.
  Впрочем, если оппозиция не желает объединяться, то проблема единения конституционно возлагается на административный ресурс действующей власти. Возможно, с ошибками и просчётами. Но больше просто не на кого.


Рецензии