Случай на дороге

      Ярким июльским утром на центральную улицу сибирского города Н., выехала и с приятным шорохом покатила по асфальту, сверкая чистыми боками, иномарка - одна из тех современных машин, на которых ездят в России бизнесмены средней руки и чиновники с «рангом». Она рассекала пространство, плавно покачиваясь на ухабах, шум двигателя был почти неразличим в ранней городской симфонии - и по этим признакам можно было судить о надежности зарубежного автопрома.
      В машине сидели двое: Илья Глебов, молодой человек в очках и с аккуратной прической, больше похожий на чиновника, чем на бизнесмена, и его девушка - Ксения Смирнова, красивая длинноволосая блондинка в ярком сарафане. Илья внимательно смотрел на дорогу, его руки уверенно держали руль, а на лице сосредоточенность боролась с радостью молодого мужчины, только что проснувшегося в одной постели с любимой. Ксения рассеянно смотрела в окно, думала о чем-то своем и тихо улыбалась. Они ехали на природу. Покинуть город  молодые люди решили внезапно - сразу после завтрака. Настроение у них было замечательное.
      За окнами проплывали городские картинки, автомобиль бодро бежал вперед. На площади перед театром, несмотря на ранний час, уже тасовались подростки, у стадиона несколько мамаш с колясками обсуждали последние новости, а на аллее Влюбленных были заняты все скамьи. Сибиряки искренне радуются солнцу, при первых признаках тепла покидают свои закопченные, прокуренные за долгие зимы квартиры и выходят на улицы: прогуляться по центру города (обязательно по солнечной стороне), попить пива в открытых кафе, с детишками погонять в футбол или покачаться на качелях.    
      Ксения вдруг вспомнила, что всего пару  месяцев назад по улицам гулял не народ, а пронизывающий холодный ветер и, казалось, что зиме не будет конца.  Илья все не мог вырваться из Москвы и девушке было бесконечно одиноко. Она тогда впервые возненавидела родной город, занесенные снегом улицы, осыпающиеся фасады и загаженные подъезды. Но самое большое раздражение у Ксюши вызывал густой темный дым, поднимающийся в небо из кирпичных труб местного металлургического комбината. Днем и ночью, в любую погоду, этот дым большими клубами поднимался вверх. От этого дыма снег вокруг города становился черным, в этом дыму появлялись на свет, жили и умирали люди. Стужа, метели, дым, страшные ночи, а главное - одна, одна, одна...
      Словно отгоняя от себя мрачные мысли девушка взмахнула рукой перед лицом. Илья встревожено посмотрел на любимую. Ксения, улыбаясь, встряхнула головой и погладила его по щеке. Молодой человек вернул взгляд на дорогу и, в тот же момент, его нога вдавила педаль тормоза до упора в пол. Блестящая машина на большой скорости приближалась к пешеходному переходу. И на этом переходе был пожилой мужчина…
      Тормоза иномарки сработали идеально. Но расстояние до неожиданного препятствия было маленьким и столкновения не удалось избежать. Останавливая свой стремительный бег, скрипящий резиной автомобиль, легко толкнул бампером старичка и тот скрылся под капотом.   
          Дрожащими руками Илья включил «аварийку», отстегнул ремень безопасности и, открыв дверь, выскочил из машины.  Пока он совершал эти манипуляции, пенсионер бодро поднялся на ноги и отряхнул пыль с колен. Опершись боком на автомобиль, скрестив на груди руки и выставив вперед одну ногу, он уставился слезящимися нетрезвыми глазками на водителя. Его поза была вызывающей, но  в то же время жалкой. Потому что чем значительнее старичок хотел казаться, тем ярче выходили на первый план его брючки с вытянутыми коленями, потертый пиджак, торчащие из лысой головы большие уши и вся его задрипанная фигурка.
      - Что же ты, дружок – начал диалог потерпевший, - Если тебе быстро мчаться хочется, так ты на дорогу смотри внимательно, а не смотришь внимательно, так ходи пешком...
      - Извините меня, ради бога, - мягко прервал его Илья, - я только на секунду отвлекся. Вы не ушиблись?
      - Ушибся, ушибся - с веселым вздохом  пробурчал пенсионер, смекнувший, что на фуршет он сегодня уже заработал. - Что ты во мне поломал пока определить не могу - вскрытие покажет, но весь организм болит. Щас вызовем милицию и скорую карету, составим протокол. И поедем умирать в больницу - с хитрой улыбкой закончил он.
      Вокруг начал группироваться любопытствующий народ. Немногочисленные автомобили притормаживали и осторожно объезжали собравшуюся на пешеходном переходе компанию. Ксюша осталась в салоне и, виновато улыбаясь через стекло, ждала когда происшествие разрешиться миром.
      - Вы уж водителя простите, бог с ним! - обратилась к пострадавшему  дама с собачкой на руках. - Дело-то молодое. Залюбовался он на свою красавицу и не заметил вас, старого перечника. Посмотрите, как он переживает -  на человека не похож...
      Толпа одобрительно загудела. Пенсионер, после того как его назвали старым перечником, сердито нахмурился. А Илья  встревожено и пытливо оглядывался по сторонам в поисках поддержки. Он уже вынул портмоне и нелепо прижимал его к груди как распятие. Голоса в его поддержку крепли. Казалось, еще мгновение, и стороны пойдут на мировую, как вдруг, дело приняло совсем неожиданный поворот.
      - Ребята, глядите! - кто-то громко сказал в толпе. - А на машинке-то номера московские, регион-то сто семьдесят седьмой! Это ж дорогой столичный гость к нам пожаловал!
      Компания обтекла автомобиль со стороны бамперов. Мужчины присели на корточки и, деловито тыкая пальцами в номера, объясняли женщинам, где указано, что машина приписана к Москве. Настроение толпы моментально поменялось.
      - А что такое? - испуганно спрашивал Илья у людей.
      - А мы тебе сейчас объясним, что такое, - ответили ему несколько голосов. - Грабитель ты и много о себе понимаешь.    
          - Ты из московской шайки, что комбинат наш к рукам прибрала! - заревели голоса. - Природу испоганили, дымом все потравили, город развалили, теперь и до нас добрались! И так сидим здесь как нищие, без зарплат, так ты еще давить нас на дороге решил, как клопов!
      Ксению не взволновали эти слова. Обвинения в адрес любимого казались смешными и надуманными. Красивая машина, на которой Илья приехал из столицы, была куплена в кредит, а ее хозяин вовсе не принадлежал к московской номенклатуре - свой маленький бизнес он начал с нуля и его фирма с большим трудом вставала на ноги. Сейчас Илья все объяснит этим странным людям и они поедут дальше.   
Между тем напряжение росло.
          - Понаедут вот такие хозяева жизни из столиц и давят честной народ! - громко рассуждал кто-то в толпе. - А че нам, мы люди привыкшие. Коммуняки нас давили - не додавили, теперь эти - буржуины.
  - Да по наглой роже ему надавать, гаду такому, чтобы ездил аккуратно! - с запалом предложила юная мамаша с коляской.- На улицу с ребенком выйти из-за этих гонщиков невозможно. Чего вы, мужчины, стоите, как в штаны навалили! И мамзелю его за крашенные космы потаскать - сидит вон лыбится во все тридцать три зуба, дура.
      - Получай за свою Москву, грабитель! - вдруг возопила какая-то бабка и рукой, свободной от авосек, ударила Илью по лицу.
      Группа молодых людей, до этого мирно стоявшая поодаль и наблюдавшая за развитием скандала, вдруг, как по команде, бросила окурки и со свирепым видом навалилась на Илью. Несколько мужчин, необыкновенно злых, с красными от воскресного перепоя и недосыпа  глазами, окружили машину и начали колотить по ней кулаками. Эти люди, кажется, готовы были разметать в осколки  и незадачливого водителя, и автомобиль, и Ксению, сжавшуюся в комок в глубине салона...
  Через мгновенье Илья с красным лицом лежал на асфальте и непонимающими глазами глядел на окружившую его толпу. - Бейте его! Бейте! - отчаянно крикнул старичок, понявший вдруг, что фуршета вечером не будет, и первым пнул поверженного.
          Так провинция отомстила Москве за все свои обиды…


Рецензии
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.