6. Ключ от Тридевятого царства

начало: http://www.proza.ru/2011/12/01/692

Едва Света оказалась на тёплой земле, как за её спиной послышалось хлопанье удаляющихся крыльев.
- С возвращением, Светоч! - услышала она рядом негромкий басовитый голос.
- Ты кто? - всхлипнула Света. - Почему я опять ничего не вижу?
- Я тот, кого ты в раннем детстве называла Селивок! - отвечал голос. - Я — Серый волк!
- И ты меня съешь? - у девочки от ужаса перехватило дыхание.
- Ты что, совсем не помнишь русские сказки? - с укором произнёс Серый волк. - Я же помогаю героям, а не ем их!
- Но я же не герой! - резонно возразила Света. Она немного успокоилась, когда поняла, что есть её не будут.
- А кто же ты? - удивился Серый волк.
- Просто девочка!
- Просто девочки не попадают в Тридевятое царство! - усмехнулся Серый волк. - Просто девочки не возвращаются из царства Нави! Просто девочки сидят дома и слушают сказки о том, как мы здесь живём, а не блуждают в одиночку по волшебным лесам!
- Я что, попала в сказку? - опешила Света. - Я что, в Тридевятом царстве? Но Василиса говорила...
- Василиса-то говорила, да только ты не слушала! - сердито перебил Серый волк. - Ты зачем ушла со двора?
- Так я думала...
- Вот именно, что ты не думала! - продолжал сердиться Серый волк. - Но, впрочем, в этом не только твоя вина! Кто-то украл у Василисы Премудрой ключ от Тридевятого царства и отпер замок. А ты, любопытная девчонка, тут как тут! Хотя, скорее всего, тебя, помимо твоей воли подвели к воротам.
- К каким воротам? Это что, та калитка, что ли, в углу сада и есть вход в Тридевятое царство? - не поверила Света. - Но Василиса говорила, что должны быть ворота!
- Ворота, когда тебя приглашают! А когда подло заманивают — калитка! - проворчал Серый волк. - И знать тебе этого пока не надобно было! Ну да, что теперь говорить. Садись на меня, поедем!
- Как же я сяду, я же ничего не вижу! - слёзы так и брызнули из глаз девочки.
- Ох, моррроки с тобой! - рявкнул Серый волк. Он подхватил Свету зубами и легко, словно перышко, перебросил себе на спину. Причём сделал это так ловко, как будто всю жизнь, только тем и занимался, что кидал через свою голову семилетних девочек.

И вот в ушах Светы свистит ветер, и ей представляется, что летят они над лесами, над горами, над синими морями. Девочка, что было сил, ухватилась за мохнатый загривок своего нового друга. В том, что это друг, она уже не сомневалась. Наконец Света почувствовала, что они остановились.
- Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! - произнёс Серый волк, как заклинание.
Раздался звук, будто кто-то большой и тяжёлый топчется на одном месте, и скрип отворяемой двери.
- Что, Серый, привёз? - услышала Света хриплый старческий голос. - В целости и сохранности?
- В целости, да не в сохранности! - отвечал Серый волк. - Света белого малышка не видит! Может, сможешь, Яга, слабеньким огоньком хоть конец пути ей обозначить? Направление указать!
- Свет находится в ней самой, Серый! Он и в конце пути, и в начале, и везде. Коли дитя его не видит, стало быть, омрачён взгляд!
Света уже поняла, что стоит перед самой бабой Ягой! Девочке стало так обидно, что она не может увидеть ни Серого волка, ни бабу Ягу, что она опять чуть не расплакалась. Да и ответ Яги её не порадовал.
- Что же мне делать, бабушка? - голос дрогнул, но слёзы удалось сдержать.
- Ну, во-первых, поздороваться, голубушка! - проворчала недовольно старушка.
- Ой, простите, пожалуйста! - сконфузилась Света. - Будьте здоровы! Я ....
- Да, будет, будет! – добродушно проворчала баба Яга. - Прощаю, чаво уж там! Ступай за мной.
Света, держась за загривок Серого волка, дошла до избушки.
- Пустить! - велела кому-то баба Яга.

Опять заскрипело, жёсткая сильная рука ухватила Свету за запястье и повлекла за собой. Деревянный пол под ногами подпрыгнул. «Избушка на курьих ножках! - поняла Света. - Сначала пригнулась, чтобы я могла войти, а потом выпрямилась! С ума можно сойти!» Ещё никогда в жизни её чувства и настроение не менялись с такой быстротой — страх, удивление, отчаяние, любопытство, надежда и безнадёжность — мчались друг за другом, словно кадры любимых когда-то мультиков!

Тем временем баба Яга усадила Свету на широкую лавку у стены и отпустила её руку. Девочка машинально потёрла место, которое только что, словно тисками, сжимала хозяйка живой избушки.
- Что же ты, девонька, ходишь-гуляешь там, где нога человечья ступать не должна? - миролюбиво спросила баба Яга. - А после дивишься, что всякие неприятности с тобой происходют! Сейчас, сейчас я погляжу, кто ты такова и что за судьба тебя ждёт!

Она налила гостье горячего душистого травяного отвара и дала краюху ароматного хлеба. Света сидела, жевала, пила обжигающую жидкость из небольшого ковшика, постепенно согреваясь. А баба Яга в это время поставила на грубо обтёсанный стол чашу с водой, что-то поколдовала над ней, что-то побормотала и удивлённо приподняла «домиком» косматые брови:
- Так! Давай-ка, голубушка, сказывай, что с тобой было в царстве Нави?
- Где? - не поняла Света.
- Откуда тебя едва успела унести моя помощница Угуня! - неохотно отвечала баба Яга.
- Кто? - переспросила Света. - Какая помощница?
- Ты, девонька, на мои вопросы прежде отвечай, а свои после задавать будешь! - нахмурилась баба Яга. - Где была, что видела? Чаша моя волшебная ничего мне не кажет — ни прошлого твово, ни будущего! А это небывалая небывальщина!

Света захотела как можно подробнее рассказать о себе. Но оказалось, что она почти ничего не помнит! Помнит только, что её папы и мамы больше нет, и что она в этом виновата. Помнит бабушек и дедушек, но так, как будто они и не родня ей вовсе. Помнит Василису Премудрую и её волшебный дом. И то, что ушла из него без разрешения. И зеленобородое лицо в тёмном омуте, пообещавшее встречу с родителями в обмен на её память. И белый холод, и смутные лица папы и мамы в чёрном ледяном зеркале. Вот, кажется и всё!

Баба Яга слушала внимательно, время от времени с интересом восклицая: «Так-так-так!», или возмущённо: «Ах ты, батюшки! Слыхано ли дело!»
Когда Света закончила, старушка вздохнула:
- Да… Ну и дела творятся нынче в Тридевятом царстве! А ужо, ежели курица петухом запела, то и вовсе не к добру это!

Света не поняла, к чему это было сказано. Она согрелась, успокоилась, прикорнула на широкой лавке, там, где сидела, да и заснула. Баба Яга заботливо подложила девочке под голову небольшую колючую подушку, из которой густо торчали мелкие перья, и укрыла лоскутным тощим одеялом.
Пока Света спала, баба Яга разослала лесных горлиц оповестить друзей, что девочка, за которую они просили, нашлась. Потом растопила печь, сняла со стены пучки сухих трав и заварила их в небольшом чугуне. Когда ароматные пары заполнили всю избу, Яга склонилась над своей волшебной чашей, пытаясь разгадать, что же стоит за появлением этой малышки в Тридевятом царстве.

продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/15/690


Рецензии