Обзор газеты 12, 2014, Православного Санкт-Петербу

ОБЗОР ДЕКАБРЬСКОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ «ПРАВОСЛАВНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
— В маленьких делах сегодня мы видим наше будущее большое де-ло — возрождение Родины, — так заявила на встрече с журнали-стами Наталья Алексеевна Нарочницкая, знаменитый учёный, пуб-лицист, политик. — Маленькие дела, маленький частный успех внушают нам веру в собственные силы, а это сейчас — самое важ-ное. Пусть каждый делает для России то, что ему по силам, — а сил щадить не надо! Сейчас с экранов телевизоров на русских людей обрушивается лавина негатива, — нас хотят вогнать в от-чаяние, подтолкнуть к самоубийству. Нам говорят, что всё пло-хо, всё умерло, надежды нет… Но мы с вами живы! И мы должны показать это, — в первую очередь, самим себе, а затем и весь мир узнает о нашей силе. А сила у русских людей есть, и не только в столицах, но и по всей нашей земле.
Выступление Натальи Алексеевны, опубликованное в декабрьском номере газеты «Православный Санкт-Петербург» так и называется: «У РУССКИХ СИЛА ЕСТЬ».
О силе русских говорит и другой гость редакции — президент Петровской академии, доктор технических наук, профес-сор, лауреат Государственной премии СССР, Леонид Александрович Майборода. В своём выступлении, которое называется «ЧЕГО НАМ БОЯТЬСЯ?», он утверждает: «Россия невероятно ослаблена, но ре-шится ли Америка на войну даже с нынешней Россией? Нет. Поче-му? Да потому что подлётное время американских ракет — 15 ми-нут, — и это позволяет России нанести ответный удар. У нас го-товность ракет к старту — 2 минуты, и значит, в случае ядерной войны Америка получит ответный ядерный удар. Что я могу ска-зать о нашем ядерном щите? Он сохранился. И более того: он медленно восстанавливается. Сегодня у нас снова есть возмож-ность нанести ядерный удар по любой точке земного шара. И я признателен руководству нашей страны, которое преодолело раз-доры с Китаем. Россия и Китай — неодолимая сила».
Словом, если не смотреть на русский народ, как на серую одно-родную массу, если научиться видеть личности, каждая из кото-рых обладает своей силой и своим умением, можно вновь обрести веру в Россию. Но вот какое поразительное признание, бросающее свет на взаимоотношения священства и паствы, сделал настоятель храма св. вмч. Варвары в посёлке Рахья о. Илья Амбарцумов: «Когда мы произносим слово «прихожане» — перед глазами колы-шется серая, однородная масса, где-то там, по ту сторону амво-на. Мы зачастую не видим за этим собирательным словом отдель-ного человека. А ведь каждый прихожанин — это личность со сво-ей трагичной светозарной историей прихода к вере, к Богу». Вот ещё замечательные слова отца Илии: «Я думаю, что если бы сам не стал священником, обязанным нести ответственность за свою паству, то был бы очень слабым волей человеком, очень поддаю-щимся. У меня характер мягкий. С одной стороны, хорошо, когда послушный ребёнок растёт, но есть опасность, что он так же спокойно будет слушаться и зла». Выступление отца Илии Амбар-цумова называется «ВСЁ ИСПЫТЫВАЙТЕ, ХОРОШЕГО ДЕРЖИТЕСЬ».
О людях, однажды послушавшихся зла и расплачивающихся за это всю свою жизнь, рассказывает материал, опубликованный на пер-вой полосе свежего номера газеты, который называется «И ТОГДА ОНИ СПАСУТСЯ». В нём говорится о судьбе петербургских бездом-ных. «Бездомный быстро теряет человеческий облик: слишком ве-лико потрясение, слишком силён удар; в один миг нужно переме-нить все прежние привычки, приспособиться к новым — нечелове-чески тяжким! — условиям жизни, научиться уходить от опасно-стей, научиться добывать хлеб, искать тёплый ночлег… Всё это тяжело даётся. А ведь душа ещё не оправилась от страшной обиды на того, кто выгнал тебя из родного дома, а сердце дрожит от старых и новых страхов… И очень быстро забывает человек всё, к чему стремился, всё, чего желал, забывает, как хотел быть не хуже прочих, как старался не ударить в грязь лицом перед людь-ми… Старался, старался, — а теперь вот ударил, — да как ещё! И велик соблазн махнуть на всё рукой — и на себя самого, и на весь этот хищный, неродной мир. И машут рукой люди, и тут же бросается на них страшный бес бездомности, — а из его лап мало кто выбирался…»
И как всегда, в свежем номере газеты «Православный Санкт-Петербург» читатели найдут очередную былинку Александра Рако-ва. Она называется: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ: ПОЗАБЫЛИ ИМЕНА». В ней говорится о человеческих именах, и о том, как люди — в угоду времени, в угоду собственной греховной сущности, — глумятся над этим великим даром, — над именами. «Обзывание — обычная практика детей в школе и на улице. Причём, обозвать стараются побольнее, часто связывая слово или фразу с внешним видом, внешними недостатками, фамилией. А обижались, да ещё как! Но если дома родители давали своим чадам добрые клички, то в шко-ле они преобразуются неузнаваемо. Дети безпощадны в своих оценках. Возможно, кому-то это поможет преодолеть свои недос-татки, а кто-то на всю жизнь закомплексует, так и не справив-шись с изъяном…»


Рецензии