Молчи и дай себя съесть

Бекон столь важен, что должен подаваться каждый день
Рейдер группы «Metallica»


Сэндвич с беконом, недавно добавленный в меню, совершенно не пользовался успехом у посетителей. И тонкие сочные ломтики мяса впустую лежали на своем месте, пока однажды Стефан, воспользовавшись тем, что в бутербродной никого не было (даже Зоуи, работавшая с ним в эту смену, куда-то вышла), не состряпал себе для перекуса небольшой сэндвич с непопулярным беконом. Очень уж Стефану хотелось есть.
Но только он поднес сэндвич ко рту, как ему показалось, что корочка хлеба как-то подозрительно зашевелилась. Тряхнув головой, чтобы прогнать наваждение, Стефан снова открыл рот и почти уже впился зубами в булку, как услышал чей-то голос:
-Не ешь меня, Стефан! Ну пожалуйста!

В ужасе Стефан отбросил сэндвич в сторону кассы и огляделся. В кафе все так же никого не было.
Стефан заглянул под стойку и за дверь в кухню, чтобы убедиться, что это не чья-то глупая шутка.
Но в кафе и правда не было ни души. Только Стефан. Словно ища ответов на мучившие его вопросы, он жалобно посмотрел на фотографию Джерри, посмертно получившего звание «Вечный лучший работник месяца». Был бы Боккачче сейчас здесь, он точно бы разобрался, почему сэндвич вдруг заговорил человеческим голосом.
Но Джерри здесь не было, а сэндвич, вполне материальный и тихонько поскрипывающий, лежал около кассы.
-Может, бекон испортился, а я и не почувствовал? - рассуждал вслух Стефан. – Вот и начались галлюцинации… Хотя я даже не успел откусить.
-Ты бы у меня спросил, - внезапно вступил в разговор сэндвич, - но для начала не мог бы ты меня поднять и привести в более товарный вид?
Напуганный до мозга костей, Стефан послушно собрал полуразвалившийся сэндвич и положил его на стойку, совершенно забыв о том, что чертовски голоден.
-Чего ты так боишься? Я ведь всего лишь говорящий сэндвич, - сказал сэндвич.
Но что для сэндвича было «всего лишь», для Стефана было «чересчур». Он никак не мог совладать с собой и хоть что-нибудь ответить.
-Ты что, язык проглотил? – спросил сэндвич. Его булочки тщательно артикулировали, заставляя дрожать торчащие из них салат и бекон.
-Нет, - наконец-то смог выдавить из себя Стефан. – Просто я впервые вижу говорящий сэндвич.
-О мой Бог! – тут же отозвался сэндвич. – А я впервые вижу такого тормоза, как ты!
-Но я же тебя только что приготовил! – с негодованием воскликнул Стефан.
-Ты только собрал мои части, - презрительно фыркнул сэндвич так, что из него полетели помидорные ошметки, - наивный! Я видел столько людей, что тебе и не снилось. Мои томаты выросли в солнечном Египте! Я видел пирамиды и верблюдов! Мой салат выращен в загадочной Японии! Я бывал на склонах Фудзи! Я видел самураев!
Стефан сомневался в том, что сэндвич говорит правду.
Помидоры хозяин бутербродной покупал у местных флоридских фермеров, а салат, скорее всего, либо местный, либо из самого солнечного места на земле – аризонской Юмы. Бекон был калифорнийский, а булочки пекли прямо тут, в здешней пекарне. Однако Стефан уже догадывался, что скажет на этот счет сэндвич.
-Мой бекон произведен в самой Великобритании, а булочка – это не булочка! Это настоящий французский багет! – продолжал пафосно вещать сэндвич. – Я видел английскую королеву и гулял по Монмартру! А ты-то хоть что-нибудь видел и где-нибудь бывал, глупый ты бутербродник? Что ты вообще сделал для того, чтобы объявлять себя моим создателем? Меня создал весь мир!
Стефан хотел было сказать сэндвичу правду о том, откуда на самом деле привозят продукты в бутербродную. И что если бы он, Стефан, не объединил все эти ингредиенты в один несчастный БЛТ*, то сейчас этот самый БЛТ не мог бы огульно обвинять Стефана непонятно в чем и обзывать глупым бутербродником.
Сам того не желая, Стефан задумался над тем, что говорил сэндвич. Ведь действительно, Стефан почти нигде не был. Разве что редко выбирался из своего городка до Сент-Питерсберга или ездил в Тампу на хоккейные матчи. Даже в Сент-Питерсберге он толком ничего не видел. Вроде там много разного, и туристы специально приезжают, чтобы посмотреть город, в котором бывал даже Джеймс Бонд в «Живи и дай умереть». А еще есть музей Дали! Или Пикассо? Стефан плохо разбирался в искусстве и со стыдом подумал о том, что ни разу в своей жизни еще не был ни в одной художественной галерее. Да и вообще в музеях бывал только на экскурсиях с классом, но плохо помнил, что это были за музеи. Вот если бы они с классом поехали в «Буш Гарденз»… Стефан осознал, что даже в такой известный парк развлечений он почему-то не съездил, хотя это и было совсем рядом.
Сколько же вокруг всего интересного! Вот если бы не нужно было работать в этой самой бутербродной, вот если бы было много денег, то что сделал бы Стефан? Теперь он знал точно – он отправился бы путешествовать. Объездил бы весь мир, по-настоящему, а не на словах, как бессовестный сэндвич…
Кстати, сэндвич! Стефан совершенно забыл, зачем он его приготовил. Живот недовольно заурчал, напоминая о том, что пора было сделать уже давно.
-Умолкни, трепло, - безмятежно сказал Стефан сэндвичу, взял его и с удовольствием откусил от него огромный кусок.


Когда Зоуи вернулась в зал, она обнаружила Стефана, воодушевленно планирующего свои будущие поездки.
Правда, откуда он возьмет столько денег, Зоуи не имела понятия.

___________________________________________
*БЛТ (Бекон, Латук, Томат) - тип сэндвича с беконом. Стандартный БЛТ готовится из пяти ингредиентов: бекона, салата-латука, томатов, майонеза и хлеба.


Рецензии