Рождество. Что мы празднуем?

ТЕЗИС ДЛЯ ДИСПУТА

Дата рождения Иисуса, сына Марии, установлена не по календарю, а по солнцу. Именно, выбран день зимнего солнцестояния. Поэтому независимо от календаря именно этот астрономически определенный день является днем Рождества. Точный солнечный календарь не может быть построен, поскольку солнечный год не делится на сутки без остатка. По этой причине всякий календарь нуждается в поправках: приходится прибавлять к году  день или отнимать день,  примерно каждые четыре года.
Христиане используют два календаря: юлианский (введенный Юлием Цезарем) и Грегорианский (введенный папой Григорием). И в том и в другом календаре дата Рождества одна и та же: 25 декабря. Но с днём зимнего солнцестояния эта дата совпадает только по грегорианскому календарю. Юлианский календарь, исторически более ранний и менее точный, за две тысячи лет христианства отстал от солнца на две недели. Отсюда, 25 декабря по этому календарю наступает через две недели после дня зимнего солнцестояния.
Во всех солнечных культах день зимнего солнцестояния  является днем рождения Солнца. В новую эру на ближнем Востоке это – день рождения Митры. И пресловутый «вертеп», или пещера – тоже атрибут Митры. Христос Иисус отождествлен с Митрой как Солнце Правды.
День рождения Митры выбран церковью сознательно, в плане борьбы с язычеством. Это был один из первых шагов на длинном пути замещения языческих праздников христианскими, в целях воцерковления эллинов и варваров.
Но соперничество Христа с Митрой – это уже эллинистическое христианство. Первоначально христианство было еврейским. Стало быть, в Рождестве должно быть нечто еврейское. День рождения и пещера – от Митры. А что от Ягве?

От Ягве имеем ясли. У Луки читаем: «КАЙ ЭТЕКЕН ТОН УЙОН АВТЭС ТОН ПРОТОТОКОН КАЙ ЭСПАРАГАНОСЕН АВТОН КАЙ АНЭКЛЕНЕН АВТОН ЕН ФАТНЭ…» Кефалион Б.7 (и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли)
Существует мнение языковедов (к сожалению, не могу дать ссылку), что слово ФАТНЭ означает не любые ясли, но именно ослиные ясли.  В них разрешалась от бремени ослица, в эти ясли полагали родившегося осленка. Ослиные ясли отсылают нас к ветхому Завету. Именно к еврейскому обычаю приносить в жертву Богу первенцев мужского пола, как и все «начатки», или «первины».
 
Числа 18:15
Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из АДАМ (людей в Синодальном переводе) и из скота, да будет твоим; только первенец из АДАМ (людей в Синодальном переводе) должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено

Числа 3:13
Ибо все первенцы -- Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
 
В книге Исход читаем:
«отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу» (Исх. 13.12).
 «а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай» (Исх. 13.13).
Как видим, здесь первенец осляти отделен от прочего скота, о котором говорится в стихе 12, и поставлен в один ряд с первенцем человека.  Сына ослицы выкупают, как и сына человеческого, тогда как весь прочий скот выкупу не подлежит.

Разумеется, это не случайно. Возникают аллюзии с культом египетского бога Сета, обитающего в пустыне синайской.  Сет – бог гиксосов, евреи пришли в Египет в составе гиксосов.
Таким образом, если Сет – бог евреев египетских, выступающий в облике Осла, тогда Израиль, Первенец божий выступает в облике ослёнка. Когда Моисей требует от фараона отпустить Израиль поклониться своему богу в пустыне, то какой бог имеется в виду? Едва ли Моисей мог говорить фараону о служении неизвестному Ягве. Тем более, что предписания служения Ягве  Моисей получил уже после исхода из Египта.

 Во всяком случае, можем усматривать в положении младенца Христа как Агнца Божия в ослиные ясли исполнение предписания Завета о замещении осленка агнцем. Таким образом, этим эпизодом Благовестия прообразовано и предвещено грядущее жертвоприношение Агнца в замещение Первенца, народа Израилева, который здесь знаменуется осленком, изъятым из яслей, чтобы положить в них заместительного агнца.
Отождествление первенца Иисуса с первенцем осляти иллюстрируется также сценой торжественного въезда в Иерусалим. Иисус въезжает в город верхом на чистой ослице (на которую никто до сих не садился) и молодом осленке. Такой необычный въезд верхом на двух животных объясняется тем, что молодой осленок символизирует здесь выкупаемого первенца, Израиль, а сидящий на нем Иисус знаменует агнца, которым замещается жертвенный осленок.

Это зооморфная символика. В ритуально-политической символике в жертву приносится не агнец, а Царь. В качестве священного  Царя Иисус представляет народ Израиля, который есть Первенец Ягве: «Так сказал Всевышний: сын Мой, первенец Мой — Израиль». Иисус Царь тождествен Израилю как Сын Божий первородный.
Отсюда, слова первосвященника Кайафы о том, что пусть один человек умрет за весь народ, является возвещением  жертвоприношения ритуального Царя, выкупающего народ–первенец, или, в зооморфной символике, жертвоприношение Агнца, выкупающего Осленка.

В ракурсе такого искупительного жертвоприношения за народ иначе выглядит Иуда из Кариот. Узнав о готовности Иисуса нести себя в жертву, Иуда берет мошну и направляется к первосвященнику с предложением выкупа Агнца Иисуса, в соответствии с предписанием Завета. Но денежный выкуп не принимается, выкупные деньги бросаются на землю как знак крови, должной быть пролитой. Велики грехи Израиля, поэтому не может он быть выкуплен деньгами, но только кровью Агнца.
Таким образом, действие Иуды, предлагающего выкуп за Агнца, есть часть литургии искупительного жертвоприношения.

Возвращаясь к Рождеству, следует заметить, что в мифологии Христа-Солнца ослиные ясли дают иную дату рождения Иисуса, нежели принятая в отождествлении с Митрой. В те времена еще различали в зодиакальном круге созвездие Ослиные ясли, позже разделенное между Раком и Львом.
 Фраза: «Христос родился в ослиных яслях», астрологически прочитывается как – во время пребывания Солнца в созвездии Ослиные Ясли. Это значит, Христос родился в Июле, под созвездием Льва, что отвечает его царскому сану.

Пещера Митры, Ослиные ясли, замещение осленка ягненком – всё это лишь церковная история и жреческие мифы. В чем суть События? Что мы празднуем?
В языческом аспекте все понятно: адепты бога в отделенном от мира сакральном хронотопе отмечают мифологическое событие – рождение своего бога. А что празднуем мы, христиане, в которых уже нет разделения на сакральное и светское, на священную и общественную историю, на миф и повседневность? Празднуем ли мы день рождения человека Иисуса, в том же порядке, в каком празднуем дни рождения близких? Или участвуем в институальном общественном празднике дня рождения нашего верховного магистрата, царя-судьи, основателя города?  Или, как ученики философской школы отмечаем день рождения философа, основателя нашей школы? Где искать ответ?

В классической античности общественная духовность разделилась на две части: народные и общественные культы и философии. В христианстве закономерно осуществился синтез указанных частей. Христианство это, одновременно, народный культ и философия. Сказанный синтез  отразился в самоидентификации первых христиан. Они говорили о себе: «наша секта» и «наша философия». Отсюда, христианская философия необходимо трансцендентальна, а культ являет философское учение в символах. Душа получает удовлетворение в культе, разум – в философии.

На разумный вопрос, что мы празднуем в Рождество? –  наша философия отвечает:
Мы не празднуем, мы трудимся: будим свое сознание и повторно осознаем себя детьми вечного Отца, пребывающего вне мимоидущего времени. Рождество для нас это вспоминание о том, что в человеках зачинаются и рождаются дети Отца. В лице которых человечество переходит в другой Эон.  Иными словами, ложесна духа человеческого разверзнуты в иную реальность.
Зачатие и рождение в людях этих «истинных человеков» и заселение ими другого Эона есть оправдание человечеству. Все в человечестве в конечном итоге подчинено этому рождению. Земля умирает в Родах.
Без этой трансценденталии процесс гуманизации Земли есть необъяснимый и противоестественный процесс её самоуничтожения.
 

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТЕЗИСОВ СМОТРИ В "ТЕЗИСЫ ДЛЯ ДИСПУТОВ"


Рецензии
Я рада, что вы приходили ко мне в гости. Заходите еще!
Христина
...Извините, я из Болгарии и работаю с переводчиком.

Христина Панджаридис   26.02.2012 12:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.