Всех денег не заработаешь

«Всех денег не заработаешь», - так сказал в моем присутствии врач-стоматолог своей медсестре-ассистентке, чем, признаться, обескуражил меня. Понятно, что уже давно платная медицина и здесь, казалось бы не стоит удивляться, однако в моем понимании медицина, врачевание – это в первую очередь помощь людям, причем бескорыстная. А по другому и не может быть, разве можно представить себе ситуацию, когда больной нуждается в помощи, и врач оказывает ему эту помощь только в том случае, если у пациента достаточно средств для оплаты его услуги или откажет ему, бросив умирать, если тот не в состоянии оплатить его медицинскую помощь. Полагаю, если уж человек выбрал такую стезю, - самоотверженно помогать людям, - то его девизом должно стать «помогай и не требуй, не жди награды в ответ». А иначе это просто бизнес, что сейчас и происходит. Но если всё ставится с ног на голову, и целью оказания медицинских услуг становится не излечение больного, не помощь пострадавшему, а зарабатывание денег, то потерпевшим станет пациент, причем дважды. В этом случае качества от оказанных услуг не приходится ждать, т.к. «время – деньги» (к этой фразе мы еще вернемся), а значит врач заинтересован принять как можно больше пациентов, соответственно он вынужден работать быстро, торопиться, ему некогда вникать в суть проблемы, внимание снижается, у него конвейер, поток. Причем речь в конкретном случае идет не о бесплатной поликлинике, а о весьма дорогой стоматологической клинике. Качество заметно падает, некоторые технологические пункты остаются просто не выполненными, а другие сделанными на скорую руку. В итоге «потерпевшим» от такого лечения становится пациент. И в данном раскладе получается, что не доктор для пациента, а пациент для врача, больной - это просто «дойная корова». А значит не всегда доктор заинтересован в скорейшем излечении больного, т.к. здоровый человек – уже не его клиент, стало быть не принесет ему прибыли.
Вернусь к высказыванию «время – деньги». Оно попахивает американщиной. Для русского человека характерна именно бескорыстная помощь. Эту фразу произнесла другая моя врач, и была уже адресована мне. Это было в платной клинике с очень высокими расценками, т.е. меня принимали по предварительной записи и не за спасибо. Я получил такой упрек, потому что на секунду промедлил с ответом на ее вопрос, не мешает ли где только что вылеченный зуб. Двух секунд мне было недостаточно чтобы это понять, и мне потребовалось третья секунда (и со временем я сейчас даже не утрирую) чтобы определиться, в противоположном случае лишнее при надкусывании могло просто отколоться. Она меня сильно торопила. Я тут же получил такое замечание, этот упрек, хотя не задерживал другого пациента, меня принимали во время, отведенное мне.
Я, как преподаватель, не могу сказать своему ученику «время – деньги». Мне дико это слышать. Да я со стыда сгорю. Естественнее для моей профессии будет сказать «время – знание» или что-то подобное, потому что время конвертируется в знание, в развитие, а не деньги. Для меня ученик не клиент, а именно ученик. Проводя, например, частные занятия, когда уже закончилось отведенное для урока время я отвечаю на все вопросы ученика (и его родителей, если ученик школьник) и трачу на него свое личное время и это нормально. Я никогда  не скажу, глядя на часы «а, ваше время истекло, все вопросы и мои ответы на следующем занятии, или оплачивайте дополнительное время». 


Рецензии