Рассвет и пение дрозда...

Рассвет…
И, - пение дрозда.

Сырая ночь, глухая ночь…
Ни зги… Мне нет пути!
- Вот дверь. Стучи и я не прочь
Бродягу приютить.

Что слышу!? Темень, да вода, -
Кругом ни дня, ни дна..
- Скажи в душе лишь слово «да», -
Я рядом, я одна.

- Как я поверю: бред ли, брод,
Чей голос, крыша-кров!?
- ты у моих стоишь ворот.
Я первая любовь!

Я утюги отправлю спать.
На стол – хмельной обед…
Тебя моя заслыша мать, -
Припомнит к дому след…

Свой плащ повесивши на гвоздь
(чтож  прячется лицо!?)
Хозяин будешь, или гость,
Что в шапке с бубенцом!?

Давным-давно, как стался свет
И в родниках вода, -
Всё твой высматривала след,
Гадала: где, когда!?

Свеча,  глядевшая во мрак, -
Была моя семья!
Бездомных ластила  собак, -
Вина ли  то  моя!?

Давным-давно,  как  мир  наш свит,
В  которое, - «не  счесть»
Любовь, стыда не зная, - спит…
Скулит под лавкой честь!

Не  ставши  другом, - стал  бедой
(Туман ли,  дым  костра!?)
Ночьми  -  магнитною  рудой,
Стыдобою  с  утра…

Оговорили.  Не сожгли!
А  конь!?  Пропал и  дух!
Вдали,  увы,  не корабли,-
Общага  для  старух!

Покуда  жив,  ищи  слова,
Чтоб прошлое  избыть…
Седей  седого  голова,
Давно  не  волчья  прыть

В  который  дом,  который  долг, -
Горбом,  что больше  - прах…
Ты  без  меня  и  волк,  - не  волк
И  катишся  в  овраг!

(Его  ответ)
-  Невесел,  одинок  и  сед,
линялый  шерстью  волк,
но  старый  вспомнился  мне  след
и  голос,  что  не  смолк

Невесел, сед  и  одинок,
Но  вижу,  как  вчера
Мне  у  твоих  дремалось  ног
В  былые  вечера…

Но  то,  что пил  и  то,  что ел, -
Вернуть ли  в  том  миру,
Который   Богу  надоел
И  Ключнику  Петру!?

 (Снова  она):
- Твоё исподнее  бельё, -
угрюмая  тоска!..
Ведро  с  корытом, - не враньё,
Да, - мыла три  куска!

Очаг не гаснуть  упрошу.
Руке привычен  труд!
И обелю,  и  просушу,
И  выглажу  к  утру!

И утюги отправлю спать
И растворю окно, -
Жаль зоревую благодать
Испить не всем дано

Слезит последняя звезда,
копает землю крот,
а мимо  Жизнь! Не поезда
и был ведь не урод

Все  спето!?  Вижу -  вот ведь  как:
Любовь  лицо  в  лицо,
Два  поцелуя,  восемь драк
И, - шапка  с  бубенцом!

Пинать  не  гоже, - кто  слабей.
Согрей,  да дай еды!…
Ни  жемчугов,  ни  соболей, -
Лишь  пазуха  беды.

Все  лихорадки  затворю,
Беду,  -  войной и  -  в плен!
Детей поставлю  к  букварю,
Сама  -  за  гобелен.
            
Ведь ткать  -  былая бабья  страсть!
Грядёт  пивной  дурман
И  трудно  нынче  не  пропасть,
Не ввергнуться  в  обман

Любовь  моя  -  моя  звезда
И  в  чём-то  мой  урок…
Рассвет  и  пение дрозда,
Чечёканье сорок.

Нам  в  отдых  -  строгая  зима,
Труду  -  весны рассол,
А  развлечения ума,  -
НАЧАЛО  ЧЁРНЫХ  ЗОЛ

Поди-ко  выучи  ручей,  -
Куда  плыви  и  как, -
Ни бандой бритых сволочей,
Ни  сворою  собак

Мудра  звезда,  -  лишь  свет  в  ночи,
Молчит  и  мудрый крот…
Молчат  слова,  коль  горячи
И  НЕБОМ  -
       МОЛЧА…
              ВБРОД!

(И, - чуть поотдумав):
- Пусть  роет   сумерки  звезда,
Радеет  высей  крот,
Железом  в  темень, - поезда,
Но, -  К  СВЕТУ  - 
          НЕБОМ  ВБРОД!

Пусть  ночь,  пусть  ветер-водолей,
Пусть  дней последний  срок,
Но  старых  почек  новый  клей, -
Урок  за  твой  урок!
……………………………….
……………………………….

Некое, - прилипшее, -

Слукавлю  если  в  холода, -
Вот  ранний  месяц,-  вот  вода!
Сон  занеможенный,  вино…
И  высь  лазурная,  и дно.
Так  в  добрый час,  что  после  бурь
К нам тишина сквозь злую  хмурь.
………………..

Гвозди…  Дерево…  Песок…
Темень. Кроткий  глаз  воловий…
Вами  пойманый  на  слове, -
Лажу  терем  из  досок, -
(Дверь  в  чулан  наискосок!)
Кто-то,  радуясь  обнове,
Кто-то сам -  вишнёвый  сок!
Рядовой!  Тяни  носок!
Завтра  новый  марш-бросок
Пахнет  ладаном   и  кровью!

Сала  доброго  кусок
Всем  уснувшим  в  изголовье…
МИЛЫЙ  КРОТКИЙ  ГЛАЗ  ВОЛОВИЙ
ГВОЗДИ  ДРЕВО  ПЕСОК.
…………………………….

День  без  снега.  Дым  от  печи,
Звезды  Божьи  -  те  же  свечи…
ОТ  ПОРОГА  ДО   ПОРОГА
ВСЕ  ПУТИ  ПО  ВОЛЕ  БОГА!
……………..

Жаль  бы..  Да  если…  Да  дня  бы  на  час!
В  нору  ли  лисью,  -  спасительный  лаз!?
Холодно.  ПОЛЕ…  ОВЬЮЖИЛО  СЛЕД…
Сбился  с  дороги  и  разумом   сед!
С  вешних  проталин  -  и  разом!  Весну!
Голову  в  листья,  тогда  и  ко  сну…
Лес  заневестило! Бог  на  порог!
Сердцем  согрейся,  кто  в  зиму  одрог!

За  молодые  шальные   дела, -
Засухи  поздние,  сивая  мгла…
Бес  из  подлобий,  -  какой бы  беде
Снега  прибавить в  его бороде!?
……………….
Снег  ли,  дождь -  не  нож,
Умножай-множ!
Ветви, -
Нынче  листьями  вы,
Скудны,  увы!
Вас  побила  осенняя дрожь…
Хороши  лишь  трАвы:
Для  травЫ,  -
Снег,  ветер,  конь - всегда  и  извечно  правы!

С  травою-травушкой
Люди! Станьтесь, -  на ВЫ,
КАК  С  ВЕЛИКОЙ  ДЕРЖАВОЙ!

……………….
Быль  бы  то!?  Не  гневи, -  отодвинь…
Облака  на  закате багровы
И  С  РЕСНИЦАМИ  ДРЕВНИХ  БОГИНЬ
МОЛОКО  ЛИ  ЛИШЬ  ДАРЯТ  КОРОВЫ!?
……………
……………


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.