Посиделки на кухне. Русская традиция или вымысел?

«…традиционные посиделки (разговоры) на кухне…». Как часто можно услышать по телевизору это выражение. А между тем насколько оно правомочно? Кто решил, что такая традиция существует вообще? Но, сперва, хотелось бы перенестись ненадолго в другую страну – во Францию. Там, если вас приглашают в гости, то общаетесь вы в салоне, обедаете в столовой. А на кухне готовится еда. Принимать гостя на кухне – верх неприличия, это значит, гостя ни во что не ставят.  Конечно, несмотря на то, что в границы СССР вписываются 40 Франций, все же их квартиры и дома просторнее, чем в России. Такой странный парадокс. Там другие требования к условиям жизни, но это отдельный разговор.
Я работаю репетитором иностранного языка и иногда ученики отводят место для занятий на кухне. Я их понимаю, некоторые боятся показывать гостиную незнакомому еще человеку. Но лично я никогда не проводил занятий у себя дома на кухне, только в гостиной. Я уважаю ученика, которого обучаю и которого пригласил в свой дом. Когда ко мне приезжают гости, то тоже никогда не принимаю их на кухне. Сказывается, быть может, французское «влияние», но, лишь отчасти. Можно было бы возразить, чего нести посуду в другую комнату, если у меня один только гость, другое дело когда много, тогда, конечно, всех на кухне не уместить. Конечно, бывает когда просто нет гостиной, она превращена в спальню, и нет даже стола и стульев в ней. Но если есть, то просто неприлично своего дорогого гостя держать на кухне. Кухня – место приготовления пищи, и всё. Держать гостя на кухне… это все равно, что не пускать его дальше порога, недоверие какое то, будто не хочешь показывать ему дом. Для общения существует гостиная, которая так и указывает на слово гости, говоря где же их надо принимать.


Рецензии