Я из пепла восстаю -10

Я из пепла восстаю.. - 27


       Приехав  домой,  Нигяр   рассказала маме всё,  что  произошло.
- Мам,  я  не  хочу  быть с  ним..  Я  не  смогу!! Я просто  не  выдержу!!! И  дело  не  в  том,  что  он  женат и  даже  не  в том,  что  он  сказал по поводу  других женщин.. Дело  в  том,  как  он  это  всё  говорил..
-   Ну,  скажи  ему  об  этом..
-  Я  знаю,  что  если он  захочет меня  остановить,  то я   не  смогу  устоять и   останусь. Несмотря  на  то, что  я  уже  не  люблю его.. Вернее,  это не  тот Бахтияр,  которого я  любила!!
- И то ты хочешь  сделать?
- Я  хочу  уехать…К бабушке… Заберу  Джамала  и  уеду..
- Ну..  смотри сама.. Не  пожалеешь потом,  что  упустила  такой  шанс? Он  богат,   сможет  обеспечить тебе  роскошную  жизнь.. Поверь,  мне очень  больно  и неприятно  об  этом  говорить.. Ты  прекрасно  знаешь, как  я  к  таким вещам  отношусь.. Но  нужно  рассуждать трезво. Разведённой  женщине с ребёнком  будет очень  трудно выйти замуж вторично. На  твоём пути будут встречаться  мужчины,  которые  захотят просто  воспользоваться тобой. И,  увы, не  захотят  при  этом  обеспечить тебе  и  ребёнку  хотя бы нормальные  условия. А  этот  мужчина  не просто богат, он  и щедр. Я  уверена,  что  при правильно  выстроенных  отношениях,   он  тебе  и квартиру  купит. К  тому  же,  с  каждым  днём  всё  меньше  мужчин  будет верить  в  то,  что  ты  была  не одна до  встречи  с  ним.. А  этот  знает,  что  ты  развелась  совсем недавно,  что  ни с кем ещё  не  встречалась,  за  тобой  не  тянется хвост. Хотя,  я уверена,  что  даже  он  не  особо  верит,  что ты  и  в  самом  деле  была  одна.. Разведённая,  молодая,  красивая  и  - никого нет? Да у  мужчин   это  просто  в  голове  не  укладывается.  И,  повторюсь ещё раз - чем больше времени  проходит  с момента  развода женщины  до  момента встречи с другим мужчиной, тем  больше бывает  подозрений,  слухов и сплетен..
    Нигяр понимала,  что  мама права. И  то, что она, фактически,  не  дававшая Нигяр после развода дышать,  сейчас  почти что уговаривала  её  не расставаться  с Бахтияром, очень удивило  Нигяр. Но  с  другой  стороны,  Нигяр  прекрасно понимала  маму -  появление  такого  богатого  и  щедрого  любовника,  да ещё    почти сразу после  развода,  сулило  материальное  благополучие. Эта сторона  вопроса  всегда  была,  есть и остаётся самой  актуальной. Но Нигяр,  увидев совершенно  другого Бахтияра,   знала  теперь точно  одно – никакие  сокровища  мира не  смогут  заставить её  принять  то,  что  она  будет  в  его жизни присутствовать в том качестве, которое он для неё чётко определил..
   Если  наутро   после  их    встречи,  после  безумной  ночи,  проведённой  с  Бахтияром  Нигяр была  полна  радужных  надежд,  мечтала  родить ему  ребёнка, и   их можно  будет смело  называть семьёй,  пусть даже  без  печати  в  бумажке,  официально  узаконивающей   эти  отношения,  то теперь Нигяр  понимала,  что  ей  будет отведена роль содержанки. Нигяр    не  сомневалась   в   том, что  многие  мечтали бы  оказаться на её   месте.. И  знала,  что  не  люби она   так  безумно Бахтияра,  не  нынешнего,  нет,  а  того,  жизнь  вдали  от которого  была  пустой  и бессмысленной, воспоминания  о  котором согревали  и  заполняли  постылые дни  жизни без  него, то её,  несомненно,  всё  бы  это  очень даже  устроило.. Но.. увы.. Тот  огонь, который  согревал   душу Нигяр,  вспыхнув,  сжёг   её дотла,  в  тот момент,  когда  Бахтияр   чётко  определил ей  место   в своей  жизни.. Она  это  место  не  хотела.. А  другого Нигяр не  предлагали..
     И она  сделала  то, что  посчитала  правильным на  тот  момент.. Нигяр   позвонила  Бахтияру  и  сказала,  чтобы  он заехал  за ней  часа  через  два.. Увидев  из  окна,  как  чёрный «джип»  выехал о  двора, Нигяр  быстр собрала  в  большую дорожную  сумку  все  необходимые  вещи  себе  и  сыну,  позвонила  водителю,  который  постоянно  вёз  их   в  город детства Нигяр  и… уехала…
    Там,  окружённая  любовью  и  теплом  самых  родных  людей,  она  снова,  уже  в который  раз,  училась жить. Но теперь  уже    с  душой,  не разорванной  пополам, а с  тем,  что  от  неё осталось ……….



  Нигяр услышала,  как  открылась дверь на  террасу. Это  Фидан  вышла из  дома... Она  села в кресло,  напротив Нигяр. В  лунном свете  лицо  Фидан было  мертвенно –бледным.. Нигяр  не  стала ни  о  чём   спрашивать.. Всё  было   ясно  и без  слов..
   -  Нигуль..  я  не  знаю,  как  мне  жить  дальше… - сказала,  спустя  несколько  минут, Фидан,  тусклым,  бесцветным голосом..
  Нигяр  ответила не  сразу..
-  Ты  помнишь, о  чём  мы  говорили перед  тем,  как  он  позвонил?  -  спросила Нигяр.
- Да,  конечно..
- А  последние  свои  слова  помнишь?
- Да..  я  сказала,  что  мы  с  Севой   поражались тому,  что ты тогда  не  сломалась,   не прогнулась.. -  ответила Фидан. -   И  хотела  спросить  о  том,  как  тебе  это  удалось.
-   Я  поняла, что  мне  нужно  просто перевернуть страничку.. Конечно,  болело,  и  болело  очень  долго. Но я  не позволила  доминировать над остальными  чувствами..  Наверное, поэтому,  я  и не  сломалась,  не  прогнулась. И  даже  не  пригнулась. Просто,  я  .. будто ..  замерла..  ненадолго.. И  то  - только  внутренне…
   Нигяр  замолчала.. Затем,  заговорила  вновь.:
- . Удивительная  штука -  жизнь.. со  временем,  оглядываясь  назад,  мы   поражаемся   иногда цепочке  последовательных  событий… Что же  это? Случайность? Или стечение  обстоятельств? Или  закономерность? Есть ли выбор  у  человека – повернуть  направо или то,  что  он  повернёт направо  уже  заранее предрешено задолго  до  того,  как  он  появился на  свет?
   Как  сложилась бы  моя  жизнь, если бы  я  не встретила  его? Человека,  которого полюбила  в  семнадцать  лет.. С  тем,  об кого так  сильно  обожглась.. И после  которого никто  и  никогда  не  смог  причинить  мне  даже  сотой  части  той  боли..
   Суждено ли было  мне  встретиться с ним  в  любом случае? Пусть  через  несколько  лет,  в  другом месте  и при других  обстоятельствах? И  каким  бы  был  результат  той   встречи?
     Ты  спрашивала, дорогая,   как  мне удаётся  так  легко переворачивать  страницы. Удивляешься тому,  сколько  во  мне позитива и  оптимизма. И почему  меня,  практически,  невозможно разочаровать? Всё  очень  просто,  поверь. Нужно  всегда,  при  любых  обстоятельствах  помнить -  И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ….Но  дело совсем не  в  том,  что  время  лечит. Нет,   не  лечит.. Оно лишь  учит нас  жить  с  этой  болью.. И  от  того, какие  мы  на самом деле, зависит  то,  как  мы, проходим через  эту  боль,  словно  сквозь  огонь. И я  знаю точно  -  мы  не    только оставляем и  теряем   что-то в  этом  огне,  но   и  обязательно  с  чем-то  из него  выходим..  Есть  люди,  которые  за  свою  жизнь    обжигаются  неоднократно.. Кто-то – сильнее,  кто-то  - слабее. И каждый  выносит  из  этого  огня что-то.  Каждый раз, сгорая, мы теряем какую-то часть своей души. И следующая потеря, падая уже на остывший пепел предыдущих, не разбивается вдребезги, а мягко оседает. .Но каким бы толстым не был слой остывшего пепла, на самом дне всегда будет тлеть та часть души, которая сгорела в первый раз.. А я сгорела только  однажды…  причём, дотла..
-  А  что же  ты  поняла? -  спросила Фидан.. Нигяр  посмотрела на подругу.  И  с улыбкой ответила:
-  Я   из  пепла восстаю...


Рецензии
Доброй ночи, Гюля! (к сожалению, имени Вашего здесь нет, я прошлась по рецензиям, чтобы узнать, как Вас зовут). Прочитала повесть... Впечатления тяжёлые, как будто сама прожила жизнь героини.
Никто из нас не знает, какие испытания уготованы нам Судьбой. И точно так же не знаем, кто нам этой Судьбой будет послан... Возможно, героиня поступилас правильно... возможно - нет...
Судить трудно. Одно могу сказать - от Судьбы можно уходить... и раз, и два... но она всё равно будет посылать того - единственного... А, ведь, он, единственный, не обязательно принц на белом коне... Он может быть и горбуном, и бандитом... Ведь каждый человек на земле кому-то предназначен.
КАЖДЫЙ. Можно уйти... и тысячу раз возрождаться из пепла... А, может, лучше сгореть- один-единственный раз... потому, что это - твоя Судьба...

Мне очень понравилась повесть. Спасибо Вам! Творческих Вам успехов, вдохновения, новых идей!
С теплом, Эвелина.

Эвелина Пиженко   15.06.2015 23:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эвелина.
Спасибо Вам, за то, что читаете, за то, что переживаете за судьбы моих героев. Для меня это очень важно - понимать, что мои персонажи не оставляют читателя равнодушными. Спасибо Вам и в Вашем лице всем, кто меня читает.
По поводу Судьбы - однозначно согласна. Я твёрдо придерживаюсь того мнения, что ТАМ, НАВЕРХУ, давно всё решено. И даже выбор, который нам дан, более того, то, что мы выбираем - и это предопределено. Потому, что, если чему-то не суждено сбыться, то, от желаемого человека может разделять один шаг, одно слово, одна минута.. НО!! Шаг может быть не сделан - ему что-то может помешать.. Слова - не сказаны. Минута - упущена..Я могу привести миллионы примеров, которые отметают напрочь утверждение - "Судьба человека - в его руках.". Но не буду приводить эти примеры здесь. Лучше, я расскажу читателям об этом в своих рассказах, через судьбы героев. Некоторые из них - реальные, некоторые- абсолютно выдуманные, некоторые- соединили в себе реальные и выдуманные судьбы. Но никакая, даже самая богатая, человеческая фантазия, не в силах придумать то, что преподносит реальная жизнь. И этим она прекрасна.
Спасибо Вам, Эвелина, ещё раз.
С теплом и благодарностью,

Османова   16.06.2015 08:10   Заявить о нарушении
Согласна, жизнь - самый гениальный сценарист и режиссёр...
Дальнейших творческих успехов Вам!

Эвелина Пиженко   16.06.2015 09:51   Заявить о нарушении
Взаимно.

Османова   16.06.2015 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.