Наседка

   Наша баба Даша жить не может без своего войска. Она – командир. Командует соседками, кумушками, дедом Федором (мужем). Это ее рядовые и сержанты, прапорщики и … Нет, до звания офицера еще никто не дослужился. Видать, боится баба, что кто-то может подорвать ее авторитет и забрать хоть малую толику власти. Ну, уж нет, у бабы Даши – единовластие.
   Каждый день собирает баба своих подчиненных: поделиться опытом, надавать советов и ценных указаний, в конце концов, раскрыть им смысл жизни. Сегодняшний смысл. А то завтра что-то измениться – и жизнь обретет новую смысловую окраску.
   И поделиться информацией. Это главное.
   Где и как баба Даша ее добывает неизвестно. Может она экстрасенс и считывает информационные потоки Земли. А может – орнитолог, и сорока на хвосте ей новости приносит. Или метеоролог – по дыханию ветерка все узнает. Кто знает… Свой секрет баба хранит за семью замками.  И это, наверное, единственная информация, которой она ни с кем не делится.   
   Тем не менее, сборы (или сборища?) у ворот бабы Даши проходят регулярно и ежедневно. Точнее непрерывно. Потому что, когда бы я ни шла мимо, толпа кумушек ахает и охает, заглядывая в рот бабы.
   Я стараюсь не останавливаться возле них, чтобы не быть втянутой в какую-нибудь разборку.
   Но иногда…
                * * *
   Толпу я увидела, как всегда, издали. Но толпа какая-то необычная. Статичная, что ли. Женщины не махали руками, не кивали головами. Даже не говорили. Ни звука…
   Хотя звук был. И очень громкий звук. И очень странный звук. И даже, я бы сказала, очень страшный звук.
   Как будто ребенок то ли плакал, то ли стонал, то ли выл…
   Я бросилась бежать со всех ног. Что за бабы! Смотрят и ничего не делают! Ведь ясно же, что с ребенком что-то случилось. Расталкивая соседок, я пробралась в первый ряд. И… тоже застыла.
   Ребенок отсутствовал. Но картина, раскрывшаяся передо мной, заставила широко раскрыть не только глаза, но и рот.

   В сторонке, под забором, была большая лужа. Дед Федор регулярно углубляет ее и пополняет водой. Это копанка. Так у нас называют утиный бассейн. Баба Даша контролирует деда, поэтому воды в копанке всегда достаточно.
   И вот сейчас в луже плескалось с десяток утят. А по бережку бегала и нечеловеческим голосом орала кошка. Это была белоснежная Мурка – бабдашина мурлыка. ( По традиции всех кошек у нас называют Мурками.) Но назвать ее белоснежной теперь не повернулся бы язык. Бедное создание было мокрое, грязное, несчастное.
   Время от времени, не взирая на свое отвращение к воде, мурка бросалась в лужу, хватала утенка и вытаскивала его на берег. Но стоило ей отпустить его, как  птенец со всех лап бросался назад, в водную стихию. И кошкины мучения начинались сначала.
   Смотреть на это не было сил. Горе Мурки было неподдельное. И непонятное. Поэтому-то и замерли все кумушки. Даже баба Даша не знала, что делать. Небывалый случай!
Я бы хотела еще полюбоваться растерянной бабой Даше, но… уж слишком жалко было Мурку.
   Сбросив босоножки и подобрав подол платья, я осторожно вошла в воду. Глубина-то не   меряна - дед Федор всегда работал на совесть. Но было не очень глубоко, не выше колен. Медленно я выгнала утят из лужи. На берегу их встречала Мурка. Она бросалась от одного к другому, облизывала их и оттягивала от воды. А кое-кому, нерасторопному, даже давала подзатыльника мягкой лапкой.
   Тут и баба Даша очнулась и хворостиной,которая все это время была зажата в руке, погнала утят во двор. Сзади гордо шествовала грязная и счастливая Мурка.

   Выбравшись из лужи, я потопала ногами, чтобы стряхнуть грязь, но не особенно преуспела. Правда, меня это не сильно задело. мне не терпелось услышать объяснения. Поэтому я приступила:
   - Баба Даша, что это у вас тут происходит? Что случилось с вашей кошкой?
   - Да, Господи, ничего не случилось, - невинно смотрели на меня бабкины глаза из-под белого платочка.
   - Это называется "ничего"? Я думала, что у меня сердце разорвется, так она стонала. Что она делала с утятами, зачем они ей? - не отставала я.
   - Да ни за чем! Просто испугалась, что они утонут...
   - ЧТО?
   Дальнейший диалог не буду цитировать. Потому, что каждое слово из бабы Даши пришлось просто вытягивать. Соседки же безмолвно внимали.

   В конце концов выяснилось, что утка, которая высиживала утят, пала от руки деда Федора. Встала крачка с гнезда подобедать. По стечению обстоятельств, баба Даша послала своего деда зарезать утку. Федор уток в лицо не знал, вот и взял первую попавшую. Естественно, это была наседка.
   Что баба сделала своему деду, история умалчивает. Потому что, если статью баба Даша была ровно половиной деда Федора, то по длине языка обходила его раз в пять. Или десять. Или все пятнадцать. Но ручаюсь, что крови не было. Нервы ведь не кровавят.
   Тем не менее, гнездо осталось без наседки. Баба старалась усадить на него другую утку. И даже курицу. Но... становиться мачехой не захотела ни одна птица. Пришлось бабе Даше расстаться с мечтой про утиную тушенку.
   На следующий день баба, как настоящая хозяйка, хотела убрать гнездо. Точнее освободить. Может еще какая-нибудь курица решит цыплят заиметь. Но когда она подошла к гнезду, то увидела там необычную наседку. Кошка Мурка осторожно вытянулась в гнезде и согревала яйца.
   -Кис-кис-кис... - позвала баба.
Мурка посмотрела на нее и опять закрыла глаза. Но не сдвинулась с места.
   - Мурочка, солнышко мое, лежи, лежи...
   Целую неделю высиживала, точнее вылёживала, кошка утят. Баба Дашка даже ее блюдце с молоком перенесла в птичник. Да только ли молоком кормила Мурку-наседку хозяйка! И колбаской, и котлеткой угощала. ("Вискас" у наших кошек как-то не котируется, больше натурпродукты потребляют). Когда же утята стали вылупляться, Мурка их вылизывала как котят.
   Вот так и получилось счастливое семейство.
   И все было хорошо. Кошка нянчилась с утятами, охраняла их. А у бабы Даши хлопот было меньше: точно знала - ни один кот не посмеет утащить утенка.
   А сегодня вот в первый раз вышли утята к копанке. И... получилось то, что получилось.

                * * *

   Баба Даша закончила рассказ и обеспокоенно посмотрела на соседок. Не подсмеиваются ли?
   Но в глаза женщин читалось удивление, уважение и даже восхищение. Да, баба Даша достойнейшая особа! Даже из безвыходного положения нашла выход.
   - Вот только как теперь-то быть? задумалась баба Даша.
   - Да никак! - беззаботно отмахнулась я, стараясь стереть грязь со своих ног. - Просто следите, чтобы утята не заходили в воду. Не то бедная Мурка не выдержит. А через месяц она сама их бросит. Только в следующий раз, когда будете садить кошку на гнездо, кладите куриные яйца. С цыплятами вашей пушистой наседке легче управляться будет.
   И зажав в руке босоножки, я отправилась домой - мыть ноги и успокаивать нервы.

                * * *

   С тех пор всех наших кошек по-прежнему кличут Мурками. И только белоснежное чудо бабы Даши получило индивидуальное имя. И очень оригинальное - Наседка.

   


Рецензии