Зоопарк в субботний день

Сегодня нам с дочкой довелось сходить в московский зоопарк­. Зрелище это интересное, но если вдуматься - печальное. Животные сидят в клетках, а люди - свободны и смотрят на них радостными глазами. Дочке скоро будет два года, поэтому ей интересно было глядеть на больших животных: жирафа, лошадь, медведя, слона... А мне больше приходилось смотреть за дочкой...

Что если посмотреть на людей глазами животных? Или просто глазами стороннего наблюдателя? Оказывается, каждый человек тоже находится в клетке. Он носит на себе свою собственную клетку и чаще всего даже ее не замечает. Клетка - это ограничение нашей свободы, это зависимость от того, кто помог нам приобрести эту клетку. ­

Это странно, но многим нравится их клетка. Чаще всего потому, что они не знают, как это - жить без клетки. Их собственная клетка досталась им по наследству от родителей. Они в ней росли, они в ней развивались, учились, любили и т.п. Теперь для многих клетка является частью их жизненного пространства, они боятся ее потерять. Поэтому их пугает что-то новое, непонятное. Особенно всех пугает предложение избавиться от клетки.

Как же быть? Ведь глядя на животных в клетке никто не хочет оказаться на их месте. Как увидеть свою собственную клетку, которая ограничивает нашу свободу? Как найти свое место в жизни, где будет просторно, чисто, красиво и интересно?

Некоторые люди, пытаясь вырваться из клетки, заканчивают жизнь самоубийством. Это тупиковый путь. В художественном фильме "Куда приводят мечты" очень хорошо показано, куда попадают самоубийцы - в ту же самую клетку.

Можно не замечать клетку и жить в свое удовольствие. Со стороны это выглядит так же, как павлин в клетке, распушивший хвост и важно расхаживающий перед группой зевак.

Некоторые в поисках свободы начинают биться о стенки клетки. Но не зная причины появления клетки, невозможно от нее избавиться. Такие люди постепенно разочаровываются, сникают, теряют силу и волю к достижению свободы.

Есть такие, кто при помощи философских размышлений успокаивает свою совесть, убеждая себя и других, что это "меньшее зло", "так все живут", "ничего не изменить", "лучше уже не будет", "надо получать кайф от того, что есть"...

Мне повезло, потому что я узнал причину, по которой я оказался в клетке. Я не сразу понял, как избавиться от клетки, но по прошествии 10 лет, могу сказать, что моя клетка все реже и реже вновь окружает меня. Я стремлюсь жить в свободном мире, где я могу быть по-настоящему счастлив. И своим детям я могу создать условия, при которых они вырастут действительно свободными людьми.

19 августа 2006 года


Рецензии