Раскадровка

Неуловимое сочетание времени суток, настроя и атмосферных явлений навело Соню на воспоминание – почти невосстановимое, наверное, четырёхлетней давности. «Это, конечно, то место, только время не это». То же время года, то же время суток. Но всё равно. Опять. В сотый раз за это лето. Сдвиг в пространственно-временном континууме.

Ранее утро. Восемь, семь? Может быть и шесть. Воздух ещё такой лёгкий и разряженный, что взлететь легче, чем идти сквозь него. Это было начало августа. Соня ехала куда-то – не туда, куда чаще, чем обычно, в то лето ездила по утрам. Сейчас она не могла вспомнить, что подняло её так рано в то утро.

Солнца не было, но из-за раннего утра было светло как в ясный день. Как в квадратной комнате, где нет ни окон, ни ламп и непонятно, откуда идёт свет. Может быть, из белых облаков. Очень белых. Как молоко, разбавленное водой.

Что-то начало накрапывать. Компанию Соне составлял старый, тогда ещё чёрно-голубой плеер. От воды воздух едва заметно помутнел – как глаза от слёз. От слёз боли даже, наверное. Земной, физической боли.

Я так тихо войду, что меня не услышишь. Я стою за спиной, сердцем чувствую, как дышишь.

Дверь. В ярко освещённую утренним солнцем комнату. Дверь закрывается плохо. Кажется, из-за ковра – сейчас не вспомнить. Нужно что-то сказать. Нужно не молчать. Но по комнате, под белым потолком продолжает расплёскиваться звенящая тишина, которой не мешает голос, звучащий из динамиков. Удар. Просто кулаком по ноге. Глупость. Взрыв боли. Надо было лечить ногу ещё тогда. Стоп-кадр.

Выпивай меня больше и вдыхай меня глубже – как таблетку от боли.

Никаких таблеток от боли. Смена кадра. Лес. Муравейник. Много. Почти у каждого дерева. Сосны. Вокруг одни сосны. И опять ранее утро. Кому-то не помогают таблетки от боли. Снотворные, ибупрофен, валокордин, алкоголь, билеты дальнего следования, конспекты, тонкие пальцы, волосы-радуга, белый халат, стоп. Никакой драмы, просто работа. Таблетка от боли – плацебо. Во всех возможных и невозможных смыслах. Кроме главного. Она не помогает. Больше, глубже. Бесполезно. МайИюньИюльАвгуст. АвгустИюльИнюньМай. Стоп-кадр.

И ремнями потуже – затяни, чтобы я от тебя не сбежала. Затяни, чтобы мне не казалось, что слабо.

Затяни. Как прыжок в связке. Круговая порука. Связка-тянешь-больно-больно. Круг возвращается к тебе болью. Помноженной на жёсткость ремня и силу связки. Не развязаться. Только если двоим угадать секунду. Миллисекунду. Это невозможно. И одновременно потянуть на себя. Не развязать – порвать. Слепота от боли – на долю секунды – и вакуум. Стоп-кадр.

Твои пальцы скользят по моей коже. Всё, что хочешь во мне, ты возьми, если сможешь.

Всё, что хочешь, во мне. Во мне. Во мне. Если сможешь. Главное – захоти. И вытерпишь любое как. За-хо-ти. Стоп. По моей коже. Ты ещё помнишь, что рядом – я? Возьми, если сможешь. Не во мне. Не_во_мне. Жёлтая стена, пустое грязное окно. Утро – пасмурное. На жёлтой стене две новых царапины. И нещадно сыпется краска. Захоти. Чтобы оторваться. Чтобы освободиться. Но поздно. Тебе. Мне – нет.

Я ещё жива. По-ка.


* * *

Дождь – сильнее, бегом до метро быстрее. И мокрее. Пространственно-временной континуум в норме.


Песня - гр. Total

осень 2011


Рецензии